Екатерина Щербакова
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «25 января — день освобождения г. Воронежа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств и духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков;
-Расширить знания детей о героическом подвиге воронежцев в годы Великой Отечественной войны;
-Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, были установлены памятники, где горит Вечный огонь.
Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „25 января — день освобождения г, Воронежа!“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- День освобождения Воронежа, 25 января
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, память, сообразительность, наблюдательность;
- Развивать глазомер, чувство формы и пропорции;
- Активизировать и обогащать словарный запас детей: Великая Отечественная война, фашисты, враг, герой, подвиг, победитель, фронт, вечный огонь;
- Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные :
- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам; аудиозаписи песен о войне «Священная война», «Журавли»; разрезные картинки; заготовка для цветка; дерево «победы», ленточки, вырезные голуби, ватман, картинки для стеназеты, ножницы, клей, цветная бумага, втулки, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.
Мультимедийное оборудование: проектор, экран.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель : предлагает прослушать фрагмент из песни «Священная война». Читает стихотворение «Защитникам города Воронежа» :
Двести двенадцать, двести двенадцать…
Тех смертоносных дней и ночей.
Только бы выстоять, только б не сдаться…
Грохот «катюш», стук сердец всё сильней.
Месиво города, крови и чада –
Встал на защиту Чижовский плацдарм!
Русский солдат, будто ангел средь ада,
Молвил: «Воронеж врагу не отдам!»
Бомбы рвались, самолёты ревели…
Враг был разбит и с позором бежал…
А на снегу лужи крови алели –
Там наш герой-победитель лежал.
Годы прошли, но алеют рябины
В память о тех, кто в боях был убит,
В память о Вас, чьи белеют седины,
Низкий поклон Вам – никто не забыт.
Воспитатель : сейчас мы прослушали фрагмент песни и стихотворение. Как вы думаете, о чём они? (ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель :
Год от года наш город строится и растет. Сейчас это крупный, красивый город. Но были времена, когда Воронежу приходилось очень тяжело. Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной Воронеж. Нет ни одной семьи, которой не коснулось бы страшное горе, большая беда, имя которой война. Уже с первых дней войны зазвучала песня, которая прогремела по всей стране «Священная война». Как торжественная клятва разносились слова:
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой»
Летом 1942 года началось сражение за Воронеж. Бои развернулись в городских кварталах, на улицах, среди обломков зданий. Плавился камень, горел металл, но люди стояли насмерть. И теперь каждый год 25 января мы празднуем день освобождения Воронежа и вспоминаем его подвиг. Бесстрашно сражались наши солдаты, ведь они защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Священна память о тех днях – братские могилы, монументы защитникам города, названия улиц.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, это памятник летчикам второй воздушной армии, сражавшимся за воронежское небо в годы войны.
Это памятник на Чижовском плацдарме. Фашисты хотели сбросить в реку наши войска, но они стояли насмерть. Вечная им память! Вечная им слава!
Этот памятник находится в центре города Воронежа. Мемориальный комплекс на площади Победы. Он символизирует единство фронта и тыла.
Памятник Славы. Здесь погибли тысячи защитников города. Память об отважных воинах увековечил мемориал: фигура павшего бойца, над которым склонилась женщина с ребенком. Рядом чаша с Вечным огнем.
Памятник отважным танкистам. Воронеж помнит своих солдат и свою героическую судьбу. Подвиг города Воронежа в ВОВ был отмечен высокой правительственной наградой – орденом Отечественной войны 1 степени, а в 2008 году Воронежу присвоено высокое звание – «Город воинской славы». Мы всегда будем помнить тех, кто сложил свои головы на полях сражений ради сегодняшнего мирного неба над головой.
Воспитатель : в каком городе мы живем? (ответы детей)
Воспитатель : какая же беда обрушилась на наш город в 1942 году? (ответы детей)
Воспитатель : что же пришлось испытать, пережить людям в годывойны? (ответы детей)
Воспитатель : какой праздник празднуют в нашем городе 25 января? (ответы детей)
Воспитатель : что воздвигли в нашем городе в память о героях войны? (ответы детей)
Воспитатель : какое звание присвоено нашему городу? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете стихи о войне? (ответы детей).
Физкультминутка «Бравые солдаты»
Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями).
Воспитатель : Скажите, ребята, а что такое подвиг? (ответы детей)
Воспитатель : А как называют человека, который совершил подвиг? (ответы детей)
Воспитатель : У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.
Игра «Цветок героя»
Дети приносят лепестки и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя.
Воспитатель : Вот какой цветок у нас получился. Все эти качества есть у настоящих героев. Не задумываясь, они отдавали свою жизнь. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. А сейчас давайте соберем картинки с их изображением.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Раздав картинки с изображением военных памятников города, по числу играющих команд, воспитатель говорит : «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки и собирают её. Называют памятники, которые изображены на картинках.
Воспитатель :а сейчас давайте все вместе украсим дерево победы для наших героев, которые отстояли Воронеж.
Игра «Дерево победы»
Дети украшают заранее подготовленное дерево георгиевскими ленточками и белыми вырезными голубями, символами победы нашего народа.
А сейчас ребята я вам предлагаю разделиться на два центра:
1. Центр «Художественного труда». Здесь мы будем делать разведчика из втулок.
2. Центр «Грамоты». Здесь мы оформим стенгазету к празднику «25 января – день освобождения г. Воронежа!»
III. Заключительная часть
РЕФЛЕКСИЯ. (дети, работающие в одном центре, размещаются рядом)
О чем мы сегодня говорили?Что нового сегодня узнали? (ответы детей)
В каком центре вы работали?
С кем?
Что вы делали?
Какие материалы вам потребовались?
Все ли получилось?
Были ли трудности?
Понравилось или не понравилось?
Воспитатель : спасибо мои дорогие ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались.