МААМ-картинки

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «25 января — день освобождения г. Воронежа!»

Екатерина Щербакова
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «25 января — день освобождения г. Воронежа!»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств и духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков;

-Расширить знания детей о героическом подвиге воронежцев в годы Великой Отечественной войны;

-Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, были установлены памятники, где горит Вечный огонь.

Публикация «Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „25 января — день освобождения г, Воронежа!“» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, сообразительность, наблюдательность;

- Развивать глазомер, чувство формы и пропорции;

- Активизировать и обогащать словарный запас детей: Великая Отечественная война, фашисты, враг, герой, подвиг, победитель, фронт, вечный огонь;

- Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные :

- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам; аудиозаписи песен о войне «Священная война», «Журавли»; разрезные картинки; заготовка для цветка; дерево «победы», ленточки, вырезные голуби, ватман, картинки для стеназеты, ножницы, клей, цветная бумага, втулки, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.

Мультимедийное оборудование: проектор, экран.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель : предлагает прослушать фрагмент из песни «Священная война». Читает стихотворение «Защитникам города Воронежа» :

Двести двенадцать, двести двенадцать…

Тех смертоносных дней и ночей.

Только бы выстоять, только б не сдаться…

Грохот «катюш», стук сердец всё сильней.

Месиво города, крови и чада –

Встал на защиту Чижовский плацдарм!

Русский солдат, будто ангел средь ада,

Молвил: «Воронеж врагу не отдам

Бомбы рвались, самолёты ревели…

Враг был разбит и с позором бежал…

А на снегу лужи крови алели –

Там наш герой-победитель лежал.

Годы прошли, но алеют рябины

В память о тех, кто в боях был убит,

В память о Вас, чьи белеют седины,

Низкий поклон Вам – никто не забыт.

Воспитатель : сейчас мы прослушали фрагмент песни и стихотворение. Как вы думаете, о чём они? (ответы детей)

II. Основная часть

Воспитатель :

Год от года наш город строится и растет. Сейчас это крупный, красивый город. Но были времена, когда Воронежу приходилось очень тяжело. Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной Воронеж. Нет ни одной семьи, которой не коснулось бы страшное горе, большая беда, имя которой война. Уже с первых дней войны зазвучала песня, которая прогремела по всей стране «Священная война». Как торжественная клятва разносились слова:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой»

Летом 1942 года началось сражение за Воронеж. Бои развернулись в городских кварталах, на улицах, среди обломков зданий. Плавился камень, горел металл, но люди стояли насмерть. И теперь каждый год 25 января мы празднуем день освобождения Воронежа и вспоминаем его подвиг. Бесстрашно сражались наши солдаты, ведь они защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Священна память о тех днях – братские могилы, монументы защитникам города, названия улиц.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, это памятник летчикам второй воздушной армии, сражавшимся за воронежское небо в годы войны.

Это памятник на Чижовском плацдарме. Фашисты хотели сбросить в реку наши войска, но они стояли насмерть. Вечная им память! Вечная им слава!

Этот памятник находится в центре города Воронежа. Мемориальный комплекс на площади Победы. Он символизирует единство фронта и тыла.

Памятник Славы. Здесь погибли тысячи защитников города. Память об отважных воинах увековечил мемориал: фигура павшего бойца, над которым склонилась женщина с ребенком. Рядом чаша с Вечным огнем.

Памятник отважным танкистам. Воронеж помнит своих солдат и свою героическую судьбу. Подвиг города Воронежа в ВОВ был отмечен высокой правительственной наградой – орденом Отечественной войны 1 степени, а в 2008 году Воронежу присвоено высокое звание – «Город воинской славы». Мы всегда будем помнить тех, кто сложил свои головы на полях сражений ради сегодняшнего мирного неба над головой.

Воспитатель : в каком городе мы живем? (ответы детей)

Воспитатель : какая же беда обрушилась на наш город в 1942 году? (ответы детей)

Воспитатель : что же пришлось испытать, пережить людям в годывойны? (ответы детей)

Воспитатель : какой праздник празднуют в нашем городе 25 января? (ответы детей)

Воспитатель : что воздвигли в нашем городе в память о героях войны? (ответы детей)

Воспитатель : какое звание присвоено нашему городу? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете стихи о войне? (ответы детей).

Физкультминутка «Бравые солдаты»

Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями).

Воспитатель : Скажите, ребята, а что такое подвиг? (ответы детей)

Воспитатель : А как называют человека, который совершил подвиг? (ответы детей)

Воспитатель : У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.

Игра «Цветок героя»

Дети приносят лепестки и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя.

Воспитатель : Вот какой цветок у нас получился. Все эти качества есть у настоящих героев. Не задумываясь, они отдавали свою жизнь. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. А сейчас давайте соберем картинки с их изображением.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Раздав картинки с изображением военных памятников города, по числу играющих команд, воспитатель говорит : «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки и собирают её. Называют памятники, которые изображены на картинках.

Воспитатель :а сейчас давайте все вместе украсим дерево победы для наших героев, которые отстояли Воронеж.

Игра «Дерево победы»

Дети украшают заранее подготовленное дерево георгиевскими ленточками и белыми вырезными голубями, символами победы нашего народа.

А сейчас ребята я вам предлагаю разделиться на два центра:

1. Центр «Художественного труда». Здесь мы будем делать разведчика из втулок.

2. Центр «Грамоты». Здесь мы оформим стенгазету к празднику «25 января – день освобождения г. Воронежа

III. Заключительная часть

РЕФЛЕКСИЯ. (дети, работающие в одном центре, размещаются рядом)

О чем мы сегодня говорили?Что нового сегодня узнали? (ответы детей)

В каком центре вы работали?

С кем?

Что вы делали?

Какие материалы вам потребовались?

Все ли получилось?

Были ли трудности?

Понравилось или не понравилось?

Воспитатель : спасибо мои дорогие ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»Россия должна защитить.

Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января – День снятия блокады Ленинграда»Сколько в человеке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «25 января — день освобождения г. Воронежа!»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД