Лучший педагог года

Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников «Рыбы»

Луиза Болдырева
Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников «Рыбы»

Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников

Образовательные задачи:

-формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

-формирование знаний у детей о характерном строении рыб - форма тела, плавники, жабры и т. д.

Материалы и оборудование:

1. Картинка птицы в полете

2. Картинки с изображением рыб

3. Картинка с рыбаками - детьми

4. Образцы рыбьей чешуи

5. Бутылки с газированной водой

б. пластиковые стаканчики для детей

7. Виноградинки или кусочки пластилина

8. Модель развития рыбы

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников „Рыбы“» размещена в разделах

Ход занятия

1-ая часть занятия.

Загадка:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть, а не летаю.

Кто это? (рыба)

На доске картинка с изображением птицы в полете. Приходит в гости Незнайка.

Незнайка: Ребята, какая рыбка красивая!

Дети: Нет, это не рыбка, а птица.

Незнайка: Но ведь она похожа на рыбку. Смотрите: хвост, плавники (показывает на крылья, это настоящая рыбка.

Воспитатель: Незнайка, ты все напутал. Ребята, научим Незнайку узнавать рыб и не путать их с другими животными.

На доске- картинки рыб!.

Вот как много здесь разных рыб.

Где живут рыбы? /высказывания детей!

Ребята, расскажите, какие здесь изображены рыбки.

Дети: /называют/

Незнайка: Ой, какие они все разные.

Воспитатель: Правильно, Незнайка, ты заметил, рыбки все разные, но чем-то они все же похожи.

Ребята, скажите, без чего не бывает рыб? (без головы, без жабр, без плавников, без чешуи и т. д.)

Незнайка: Спасибо, ребята, я теперь запомню кто такие рыбы. (Незнайка уходит)

Воспитатель: А зачем рыбам чешуя? (Ответы детей).

А давайте рассмотрим чешую? Какая она? (твердая, гладкая, плотная и т. п.)

Для чего же она рыбке?

Послушайте об этом стихотворение:

Рыба была

Бела и нежна.

Нежному телу

Защита нужна.

Чтобы не жить

В постоянном испуге,

Рыбы себе

Смастерили кольчуги.

В прочных чешуйках

Спина и бока,

И пофорсить

Ими можно слегка.

Проводится физкультминутка.

Плавательные движения руками. Потягивание - руки вверх и в стороны

Мы плывем по теплой речке

Тихо плещется вода

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда,

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)

Чтоб обсохнуть, погуляем

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок

/Дети садятся за столы!.

РЫБКИ (пальчиковая гимнастика)

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке (Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!” (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко”. (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

А третья сказала:“Мне хочется спать!” (Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь).)

А пятая крикнула:“Здесь крокодил (Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).)

Плывите скорей,чтобы не проглотил!” (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).)

3-я часть. Проведение опыта.

Давайте послушаем, как мы дышим? Вдох ртом выдох носом. Чем мы дышим? (воздухом)

Цель: Показать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать, как рыбы дышат в воде

Оборудование:

1. Бутылка газированной воды.

2. Стакан.

3. Несколько некрупных виноградин.

4. Иллюстрации рыб.

Опыт: Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не "выдохнется". По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря и дышат воздухом из воды

4-ая часть /заключительная.

Воспитатель:

А у кого дома есть аквариум? Какие рыбки там живут?

Продуктивная деятельность: оригами «Рыбки в аквариуме».

Список использованной литературы:

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Сказочные чудеса» Слайд № 1 Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств. Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Космос» ГБОУ Школа лицей 1420 дошкольное отделение, корпус №6 Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Наша Родина-Россия» Интегрированное занятие по познавательному развитию ТЕМА: «Наша Родина Россия». Выполнила: воспитатель 1-й квалификационной категории Баранова.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Первый полет в космос» Задачи: • Закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира; • Познакомить детей с профессией космонавта; • Закреплять.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе. Цель: Обобщение представлений.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Заборчик для коровы с теленком» ЗАБОРЧИК ДЛЯ КОРОВЫ С ТЕЛЁНКОМ. Цели: - Закрепить умение ставить кирпичик на узкую сторону, - работать коллективно, - сравнивать и различать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками»Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками» Тема: «Знакомство с русскими народными игрушками» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественная.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Цель: Закреплять знания понятий "Один- много"и основные цвета. Учить детей внимательно слушать речь воспитателя, понимать смысл и содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию для старших дошкольников «Рыбы»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 10:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД