МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы» (3 фото)

Ольга Мурафа
Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе по теме: "Зимние забавы"

Подготовила: воспитатель Мурафа О. А.

Цель: продолжать учить различать понятия "один" и "много", предметы по форме, величине. Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: развивающая пространственная среда Воскобовича «Фиолетовый лес», маленькие и большие снежинки из фетра, фигурка мышонка, большая и маленькая ёлочки, заминированные изображения детей Саши и Паши, парные картинки с изображением варежек, украшенных геометрическими фигурами, иллюстрации с изображением зимних забав (дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах, санках, коньках, картинки с изображением зимней одежды и посуды, игрушечный набор посуды.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у нас нарядная группа, - так много снежинок и ёлочка украшена… Ребята, а вы знаете почему везде снежинки?

Дети: Потому, что сейчас зима!

Воспитатель: Совершенно верно! Сейчас зима… Ребята, а вам нравится зима? А за что вы любите зиму? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, в нашем Фиолетовом лесу живёт мышонок Писклик, он ещё совсем маленький и в первый раз видит зиму, поэтому совсем не знает, что зимой можно весело проводить время! И вот какая интересная история с ним однажды произошла….

Однажды морозным зимним утром мышонок Писклик вышел из своей норки… Писклик: «Ой, как холодно! И в воздухе летает что-то белое и непонятное!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это белое летает в воздухе? Подскажите мышонку. Правильно, это снежинки. Ребята, скажите, а сколько снежинок летает в воздухе? (много) Мышонку Писклику так понравились снежинки, что он решил украсить ими ёлочки в лесу! Ребята, скажите, а снежинки одинаковые или разные? (разные) Чем отличаются снежинки? (размером, - есть снежинки большие и маленькие). А каких снежинок больше? (маленьких) А сколько у нас ёлочек? (две) Ёлочки одинаковые или разные? (разные – одна большая и одна маленькая). Какими снежинками Писклик украсит большую ёлочку? (большими). А какими маленькую? (маленькими). Ребята, давайте поможем Писклику украсить ёлочки! (дети прикрепляют снежинки к большой и маленькой ёлочкам соответственно).

Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы»
Фото «Зимние забавы»

Осмотревшись, Писклик заметил на снегу чьи-то следы…Следы уходили в глубь леса и мышонку стало так любопытно, куда же ведут эти следы, и кто их оставил, что он решил прогуляться и выяснить это. Шёл мышонок по следам, шёл и вышел на лесную полянку. А на полянке той Писклик увидел детей.

Писклик: «Здравствуйте, ребята! Я – мышонок Писклик, а как вас зовут? Вы не замёрзли? Разве можно гулять, когда на улице зима? Я думал, что зимой лучше не показывать нос из своей норки.»

Дети: «Здравствуй, Писклик! Меня зовут Саша, а это мой друг – Паша! Мы лепим снеговика, играем в снежки и катаемся с горки! Что ты, Писклик, зимой так весело гулять, - так много увлекательных занятий! Сейчас мы тебе о них расскажем!»

Воспитатель читает стихотворение. Как на горке, на горе

(А. Прокофьев)

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

Воспитатель: Ребята, давайте мы посмотрим на картинку и поможем Саше и Паше рассказать, что мы будем делать зимой? Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Писклик: Как здорово! Только как же вы не мёрзнете, ведь на улице мороз, а снег такой холодный и мокрый!

Воспитатель: Верно, Писклик, зимой холодно, а чтобы наши ручки не мерзли, у нас есть помощники, кто же это? (Ответы ребят).

Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили. (Воспитатель открывает коробку.)

Воспитатель: Посмотрим, что в ней? (Достает из коробки украшенные рукавицы). Что это?

Дети: Это рукавицы, варежки.

Воспитатель: Наверное, зима прислала нам варежки в подарок. Сколько варежек в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Они одинаковые или разные?

Дети: Они разные.

Воспитатель: Верно, варежки разные. Возьмите по одной варежке. Выберете ту, которая вам нравится.

Дети: Берут по одной рукавице.

Воспитатель: (обращается поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ на вопрос). Сколько у тебя рукавиц? Что нарисовано на твоей варежке?

Дети поочередно называют геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, которые изображены на варежках.

Воспитатель: В одной рукавичке нельзя выйти на улицу. Нужно брать ей пару. Сколько на столе рукавиц?

Дети: Много.

Воспитатель: (берет одну рукавицу) Помогите мне найти такую же.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! У меня две одинаковые рукавички. (Показывает)

А теперь вы найдите пару к своим рукавицам. (Каждый ребенок отыскивает варежку, соответствующую той, которую он выбрал).

Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе - фото

Воспитатель: Какие у вас рукавицы! Они одинаковые?

Дети: Они одинаковые.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,

Как живешь?

(Сжать пальцы в кулачок.

Все пальцы разжать, кроме одного.

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Сжать пальцы в кулачок).

Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. А сейчас выходите на полянку, варежки мы надели, и нашим ручкам не холодно, но, чтобы и ножки не замерзли, давайте немножко подвигаемся.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Ножки тоже мы погреем, (Топаем на месте)

Не боимся мы метели

Топ-топ, топ-топ

Дружно встретим Новый год!

Воспитатель: Ребята, а что ещё нам помогает не замёрзнуть зимой на прогулке? (теплая шапка, куртка и т. п.) Как мы это всё можем назвать одним словом? (Одежда. Зимняя одежда). Воспитатель, просит детей выбрать только те картинки, на которых изображена зимняя одежда.

Воспитатель: Ребята, а когда мы приходим домой после зимней прогулки, чем мы любим дома согреваться? (Горячим чаем). А что ним нужно для того, чтобы попить чай? (чашка/кружка, чайник, тарелка/блюдце). Как мы это назовём одним словом? (посуда) Воспитатель просит детей выбрать только те картинки, на которых изображена посуда.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! А сейчас мышонок Писклик отправляется домой к себе в норку! И приглашает Сашу, Пашу и всех нас на чаепитие! Помогите ему накрыть на стол! Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 13:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД