Марина Бобрышева
Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста : «Подарок»
Цель:
- формировать доброжелательное отношение к окружающим
Задачи:
- учить узнавать в игрушках диких животных, называть их
- знакомить с внешним видом зайца и его образом жизни, уметь выделять характерные особенности внешнего вида
- упражнять в звукоподражание
- формировать умение подбирать относительные прилагательные
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста „Подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- учить отвечать на вопросы, поддерживать инициативу детей вступать в речевое общение
- способствовать оздоровлению путём выполнения элементов самомассажа
- воспитывать самостоятельность, умение делать выбор
Задачи коррекционной работы:
- развивать прослеживающую функцию глаз
- координацию движений
Интеграция областей :
- речевое развитие
- познавательно – исследовательское развитие
- социально- коммуникативное развитие
Словарная работа:
- шерсть, грызёт, друзья
Материал:
- посылка (коробка, конверт, игрушка – заяц серого цвета, контурные картинки с изображением моркови и капусты
Дети играют на ковре. Стук в двери. (Сюрпризный момент). Принесли посылку и письмо. Воспитатель читает детям письмо. (Здравствуйте ребята! Пишут вам дети подготовительной группы. Мы идём учиться в первый класс и дарим вам свою любимую игрушку! Отгадайте загадку и вы узнаете кто это)
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, это заяц!
Прежде, чем мы рассмотрим игрушку, которую нам прислали дети, немного поиграем.
( Гимнастика для глаз: «Заяц»)
Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.
Только глазками смотри: вверх – вниз, вправо – влево.
Ай, да заинька умелый! Глазками моргает.
Заинька морковку взял с нею весело плясал!
( Со словами выполнять движения: смотреть глазами вверх, вниз, влево, вправо, моргать глазами).
Воспитатель: (достаёт игрушку из коробки). Здравствуй зайчик. Посмотри, как много у тебя новых друзей.
(Зайчик здоровается с детьми).
Воспитатель: поздоровайтесь с зайчиком. Покажите, как зайчик прыгает, как разговаривает? (Имитация движений, звукоподражание).
Посмотрите на зайчика, какой он? (Красивый, серый).
Погладьте зайчика, какая у него шерстка? (Мягкая, пушистая, чистая).
Самомассаж «Зайчик лапкой умывается»
Зайчик лапкой умывается,
Видно в гости собирается.
(Гладят щёки)
Вымыл носик, вымыл ротик.
(Гладят нос и губы).
Вымыл ухо, вытер сухо.
(Моют, как зайчик, одно ухо, затем другое).
Зайчик лапкой умывается,
К деткам в гости собирается!
(Поглаживают живот и грудь).
У зайчика длинные ушки, короткий хвостик, большие глаза, а задние лапки длиннее передних, чтобы он мог хорошо прыгать и быстро бегать.
Воспитатель: покажите, где у зайчика ушки? Ушки какие? Глазки? Глазки какие? А где хвостик? Какой он? (Ответы детей). Зайчик хочет с нами поиграть. Покружись, покружись и в зайчонка превратись.
Динамическая пауза: «Зайка»
К деткам зайчик подбежал.
Возле деток прыгать стал,
Прыг, скок, прыг, скок -
Догоняй меня дружок.
Воспитатель: молодцы, хорошо поиграли с зайчиком. Чем мы будем угощать зайчика, что он любит? Правильно, морковку, капусту! (Воспитатель предлагает детям выбрать контурную картинку-раскраску. Дети по желанию выбирают). Садитесь за столы, но прежде, чем мы начнём закрашивать поиграем с пальчиками.
(Пальчиковая гимнастика)
У зайчихи пять зайчат,
Непослушных зайчат,
На обед их мама ждёт,
Раз, два, три, четыре, пять!
(Дети считают пальчики на одной руке, затем на другой).
Дети закрашивают картинки, воспитатель напоминает, как надо правильно держать карандаш, спрашивает какого цвета капуста, морковь.
Кто закончил, несите угощение зайчику. (Дети угощают зайчика, рассказывают, что они раскрашивали).
Зайчик благодарит детей, и остаётся в группе.