МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи «Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика»

олеся бикмухаметова
Интегрированное занятие по развитию речи «Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика»

«Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание: помочь детям вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», продолжить учить согласовывать слова в предложениях, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Стихотворение А, Барто „Зайка“, Пряники для зайчика“» размещена в разделах

Планируемые результаты: Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Зайка», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников для зайчика).

Материалы и оборудование: Игрушка зайчик, полотенце, иллюстрации, образец изделия, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного зайца, завернутого в полотенце.

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель: Бедный зайка, замерз наверное, как бы не заболел. Ребята сегодня я шла в детский сад и увидела на лавочке зайчик лежит. Он попал под дождик и весь замерз. Я его подняла и принесла в детский сад, посмотрите какой он мокрый. Потрогайте его за ушки, мокрые? Я завернула его в полотенце, чтобы высушить. Ребята, а вы не знаете, что случилось с зайчиком? Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении.

1. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка» затем педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению. Дети рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя:

• Кто бросил зайчонка на улице?

• Почему зайка мокрый?

• Почему зайка не смог слезть со скамейки?

• Можно ли игрушки бросать на улице?

• Что должна была сделать девочка после того как поиграла на улице?

Воспитатель: Ребята наш зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было очень плохо, холодно под дождем. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить ее, сказать ласковые слова). Зайке очень хорошо с вами он согрелся и повеселел. И теперь он хочет с вами потанцевать.

Физкультминутка «Зайка».

Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие тексту действия.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Какие вы все молодцы развеселили зайку. Ему очень понравилось как вы танцуете. Ребята, а что же мы забыли сделать? Мы ведь забыли зайку накормить. Скоро уже обед, а чем же мы будем зайку кормить. А давайте мы для зайки вкусные пряники испечем.

2. Лепка пряников.

Воспитатель: Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Я беру кусок пластилина, и раскатываю его круговыми движениями между ладоней. «Ребята – это пряник? Нет, это колобок получился». Посмотрите я кладу пластилин, на ладошку, а другой ладошкой прижимаю, сплющиваю шарик … получился пряник. Вот какой круглый и вкусный. Но зайчонку одного пряничка мало. Вы мне поможете? (ответы детей).

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и расплющивания их. Дети начинают лепить воспитатель в процессе контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

3. Рефлексия

Свои изделия дети раскладывают на тарелочке.

Воспитатель: Сколько красивых вкусных пряников вы испекли! Кушай, зайка, прянички. (Дети повторяют слова вслед за воспитателем). Ну, вот и повеселел наш зайчонок. И согрелся и вкусных пряничков покушал.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность Интегрированное занятие в средней группе Тема: "Игрушки" А. БартоЦель: Формировать умение.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 17:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД