Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи «В гостях у ежика» вторая младшая группа

Ольга Гаврилова
Интегрированное занятие по развитию речи «В гостях у ежика» вторая младшая группа

ГБОУ Школа 1584 ДГ2

Интегрированное занятие по развитию речи

гостях у ёжика"

по ФГОС

2 младшая группа

воспитатель: Гаврилова Ольга Кирилловна

г. Москва

2018 год

Интеграция с областями : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Образовательные задачи:

Учить детей самостоятельно составлять множество, использовать в речи слова «много», «мало»;

использовать слоги – на, в, под, за.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „В гостях у ежика“ вторая младшая группа» размещена в разделах

Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Закрепить знания о времени года - «Осень»

Развивающие задачи :

Развивать умение четко произносить звук «Ш» изолированно;

Развивать мышление, способность к обобщению.

Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным, любознательность, интерес к рисованию.

Материал: игрушка- ежик, три корзины, листья- желтые, красные, зеленые, дерево, сова, медведь, белка, волк.

Для рисования- силуэты ежиков, коричневые восковые карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, вы любите отгадывать загадки? А если вы отгадаете загадку, то можете познакомиться с нашим гостем

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, большой.

Воспитатель:

- А для чего ежу нужны колючие иголки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

- А что любит кушать ежик?

Дети: яблочки, грибочки.

Воспитатель:

- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель:

Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить нас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес. (воспитатель открывает ширму, дети видят дерево, на дереве- сова, в дупле- белка, под деревом- медведь, за деревом- волк).

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу.

Воспитатель: как много здесь разных обитателей!

-скажите мне, где сидит сова? (сова сидит на дереве)

- а белочка? (белочка сидит в дупле)

- а где медведь? (Медведь- поддеревом)

- а куда спрятался волк? (волк спрятался за дерево)

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Дикие)

Воспитатель:

- Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под деревом в лесу есть еще что-то интересное- разноцветное?

Дети: да, листочки.

Воспитатель:

-Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)

Воспитатель:

-А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель:

- Посмотрите, какого цвета листочки?

Дети: разные: зеленые, красные, желтые.

Воспитатель:

Ёжик очень любит порядок. Поможем ему собрать листочки? Только будьте внимательными, надо листочки собрать в свою корзиночку, не ошибитесь, не огорчите ежика!

(дети собирают листья в корзиночки)

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые.

- Алиса, спроси Мирона, какие листочки мы собрали в эту корзину?

– В эту корзину мы собрали красные листочки.

- Соня, спроси у Полины, а в эту корзину какие листочки мы собрали?

- В эту корзину мы собрали желтые листочки.

-Инга, спроси у Лии, какие листочки мы собрали в эту корзину?

- В эту корзину мы собрали зеленые листочки.

Воспитатель: Давайте посмотрим- сколько красных листочков? (Много)

- А желтых? (Тоже много)

-А зеленых? (мало)

-А почему зеленых листьев мало? (Потому что наступила Осень)

Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному скучно и грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей)

Замечательно, так и сделаем.

Воспитатель: (дети садятся за столы)

- Посмотрите, наши ежики что то забыли одеть, где же их колючие шубки? Чем же они будут от врагов защищаться?

-Давайте нарисуем колючие шубки нашим ежикам, только помните, что рисовать надо сверху вниз.

(дети рисуют штрихом шубки ежам)

- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много друзей.

- Ребята мы сегодня постарались очень много занимались. Давайте немножко отдохнем.

(проводится пальчиковая игра «Ёжик»)

Ежик, ежик хватит спать, (Пальцы рук сжаты в кулачки)

Надо с нами погулять. (Движения кистями вправо-влево)

Ежик, ежик колкий, (Дети выпрямляют пальцы рук)

Покажи иголки.

Воспитатель подводит итог занятия :

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ребята, мы помогли сегодня ежику найти друзей?

Молодцы! Давайте попрощаемся с ежиком!

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД «Знакомство Незнайки со Светофором» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие по ПДД «Знакомство Незнайки со Светофором» (вторая младшая группа) «Знакомство Незнайки со Светофором» (интегрированное занятие по ПДД, вторая младшая группа) Цель: формирование знаний о правилах безопасности.

Интегрированное занятие по аппликации «Добрый Дед Мороз» (вторая младшая группа) Цель: Изготовление аппликации из ватных дисков и развитие творческих способностей. Задачи: Обучающие: - формировать умения детей изготавливать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Тополек» комбинированного вида, г. Чебаркуль 2019г. Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» Для детей 3-4 лет вторая младшая группа Тема: «В гостях у Капельки» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа) Пересказ сказки с использованием метода моделирования «Теремок» Задачи: Образовательные: • Учить пересказывать русскую народную сказку.

Конспект занятия по развитию речи «Фронтальная форма» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Фронтальная форма». Цель: упражнять в правильном произношении звука (м).

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у животных» (младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области» Конспект.

Проект «Использование приемов мнемотехники по развитию связной речи» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ «Использование приемов мнемотехники по развитию связной речи».(2 младшая группа №1) По доминирующей деятельности: речевой По количеству.

Технологическая карта интегрированной ОУД по развитию речи «Пчеленок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация»,.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «В гостях у ежика» вторая младшая группа
Опубликовано: 31 мая 2019 в 09:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД