Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Анастасия Беспалова
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о домашних животных, птицах и их детенышей.

Задачи:

Образовательная:

- Обучать детей различать домашних животных и их детенышей.

-Формировать умение детей разгадывать загадки.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

-Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.

Развивающие :

-Развивать воображение, память, мышление детей

-Развивать речевую активность у детей, умение отвечать на вопросы

-Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь, и бережное отношение к животным.

Методы и приемы работы: словесный, наглядный, демонстрационный, игровой.

Материал и оборудование:

Мольберт, картинки с домашними животными, волшебная коробка, Кукла Маша, макеты домашних животных, дидактический материал на тему: «Домашние животные», сюрприз «Соонышки», загон для животных «Деревенский дворик».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: круглый, большой, маленький, громко, тонко.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки, разучивание пальчиковой гимнастики, беседа о домашних животных и их детенышей, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр на тему: «домашние животные».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети проходят в зал и встают в круг:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Стук в дверь.

- Ребята, вы слышите? Кто то стучится. Давайте скорее узнаем, кто бы это мог быть? Посмотрите, это же кукла Маша пришла к нам в гости, но она пришла не с пустыми руками. Посмотрите какую волшебную коробку она нам принесла, интересно что же там внутри? (Воспитатель трясет коробку)

2. Основная часть

Ребята, давайте сначала я посмотрю, что внутри?

- ребята, кто же это мычит? (Показываю первую картинку коровы с теленком)

- Посмотрите ребята, кто это здесь нарисован? (Корова)

-Правильно, корова. Корова как мычит? (Низким голосом «мууу»)

-А кто рядом с коровой? (Теленок)

-а теленок как мычит? (Тоненько…. «Мууу»)

- ребята, а кто знает, где живет корова, дома или в лесу?

- Дома, значит корова домашнее животное. Корова большая а теленок? (Маленький)

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая а теленок маленький. Корова мычит громко, а теленок тоненько. Это домашние животные.

- Ребята, поиграем с коровой?

Пальчиковая гимнастика:

«Дудочка»

Ой,ду-ду, ду-ду,ду-ду

Потерял пастух ду-ду

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Ну-ка милый пастушок,

Ты иди-ка на лужок,

Там корова лежит,

На теляток глядит.

А домой не идет,

Молока не несет.

Надо кашу варить,

Машу кашей накормить.

- А сейчас ребята, загадки Маше загадку

-«Цып-цып-цып, Кудах-кудах!»

Слышим мы на улице

Созывает всех цыплят,

Рябенькая….(курица)

-Маша, а ты знаешь кто это? (Кукла качает головой)

Ребята, а вы знаете кто это? (Курица) (показываю картинку курицы)

- Правильно ребята, это курица. Скажите мне пожалуйста, как кудахчет курочка?

(Громко «Ко-Ко-Ко»)

-Верно, а как вы думаете, как зовут птенца курочки? (Цыпленок)

-хорошо, а как цыпленок пищит? (Тоненько пи-пи-пи)

-Ребята, а кто знает, где живет курочка? Дома или в лесу? (Дома)

-Значит курица домашнее животное.

-Верно ребята, молодцы,

-А теперь скажите мне, курочка большая. А цыплята? (Маленькие) Это домашние животные.

Обожаю ответы детей :

-Верно ребята, курочка большая, а цыплята маленькие.

-А сейчас кукла Маша загадает вам загадку, слушайте внимательно.

-Вместо носа-пяточок,

Вместо хвостика-крючок,

На спине растет щетинка,

Кто же это? Это….(свинка) (Показываю картинку свиньи)

- Правильно ребята, это свинка. Скажите пожалуйста, как свинка хрюкает? (Громко «хрю-хрю»)

-Хорошо, а как зовут детеныша свинки? (Поросенок)

А как поросенок хрюкает? (Тихо «хрю-хрю»)

-А кто знает, где живет свинка? Дома или в лесу? (Дома)

-Значит свинка домашнее животное.

Обожаю ответы детей :

-Правильно ребята, свинка большая, а поросенок маленький. Это домашние животные.

Физкультминутка:

Я маленькая хрюшка.

На солнце грею брюшко,

И розовые ушки,

Стали на макушки,

Глазки я закрыла,

Про пятачок забыла

На солнце загорел,

И сильно покраснел.

-Молодцы!

- ребята, подойдите ко мне, куда это мы с вами попали? Что это? (Полянка)

-А полянка какая? (Круглая, А каким она цветом? (Зеленая)

- А кто гуляет на полянке? (Корова, свинья, курица)

-Правильно. Ребята, скажите мне пожалуйста, где живут наши животные? Дома или в лесу? (Дома)

-Значит они домашние. Ребята у нас в группе есть домик, где наши животные могли бы жить, давайте сейчас их туда отнесем и поставим их на место. (Дети берут животных и несут к макету «Загон»)

Рефлексия:

-Ребята, скажите пожалуйста с кем мы сегодня играли?

-А где мы играли?

- Ребята, кукла Маша благодарна вам за то, что вы сегодня правильно отвечали, помогли отгадать загадки, и узнать как домашние животные подают голос, за это она приготовила для вас сюрприз. (раздаю детям, заранее приготовленные медальки в виде солнышек)

-Скажем кукле Маше и нашим гостям до свидания! (Дети прощаются).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 12:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД