Анастасия Беспалова
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о домашних животных, птицах и их детенышей.
Задачи:
Образовательная:
- Обучать детей различать домашних животных и их детенышей.
-Формировать умение детей разгадывать загадки.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.
Развивающие :
-Развивать воображение, память, мышление детей
-Развивать речевую активность у детей, умение отвечать на вопросы
-Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь, и бережное отношение к животным.
Методы и приемы работы: словесный, наглядный, демонстрационный, игровой.
Материал и оборудование:
Мольберт, картинки с домашними животными, волшебная коробка, Кукла Маша, макеты домашних животных, дидактический материал на тему: «Домашние животные», сюрприз «Соонышки», загон для животных «Деревенский дворик».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: круглый, большой, маленький, громко, тонко.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки, разучивание пальчиковой гимнастики, беседа о домашних животных и их детенышей, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр на тему: «домашние животные».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети проходят в зал и встают в круг:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Стук в дверь.
- Ребята, вы слышите? Кто то стучится. Давайте скорее узнаем, кто бы это мог быть? Посмотрите, это же кукла Маша пришла к нам в гости, но она пришла не с пустыми руками. Посмотрите какую волшебную коробку она нам принесла, интересно что же там внутри? (Воспитатель трясет коробку)
2. Основная часть
Ребята, давайте сначала я посмотрю, что внутри?
- ребята, кто же это мычит? (Показываю первую картинку коровы с теленком)
- Посмотрите ребята, кто это здесь нарисован? (Корова)
-Правильно, корова. Корова как мычит? (Низким голосом «мууу»)
-А кто рядом с коровой? (Теленок)
-а теленок как мычит? (Тоненько…. «Мууу»)
- ребята, а кто знает, где живет корова, дома или в лесу?
- Дома, значит корова домашнее животное. Корова большая а теленок? (Маленький)
Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая а теленок маленький. Корова мычит громко, а теленок тоненько. Это домашние животные.
- Ребята, поиграем с коровой?
Пальчиковая гимнастика:
«Дудочка»
Ой,ду-ду, ду-ду,ду-ду
Потерял пастух ду-ду
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Ну-ка милый пастушок,
Ты иди-ка на лужок,
Там корова лежит,
На теляток глядит.
А домой не идет,
Молока не несет.
Надо кашу варить,
Машу кашей накормить.
- А сейчас ребята, загадки Маше загадку
-«Цып-цып-цып, Кудах-кудах!»
Слышим мы на улице
Созывает всех цыплят,
Рябенькая….(курица)
-Маша, а ты знаешь кто это? (Кукла качает головой)
Ребята, а вы знаете кто это? (Курица) (показываю картинку курицы)
- Правильно ребята, это курица. Скажите мне пожалуйста, как кудахчет курочка?
(Громко «Ко-Ко-Ко»)
-Верно, а как вы думаете, как зовут птенца курочки? (Цыпленок)
-хорошо, а как цыпленок пищит? (Тоненько пи-пи-пи)
-Ребята, а кто знает, где живет курочка? Дома или в лесу? (Дома)
-Значит курица домашнее животное.
-Верно ребята, молодцы,
-А теперь скажите мне, курочка большая. А цыплята? (Маленькие) Это домашние животные.
Обожаю ответы детей :
-Верно ребята, курочка большая, а цыплята маленькие.
-А сейчас кукла Маша загадает вам загадку, слушайте внимательно.
-Вместо носа-пяточок,
Вместо хвостика-крючок,
На спине растет щетинка,
Кто же это? Это….(свинка) (Показываю картинку свиньи)
- Правильно ребята, это свинка. Скажите пожалуйста, как свинка хрюкает? (Громко «хрю-хрю»)
-Хорошо, а как зовут детеныша свинки? (Поросенок)
А как поросенок хрюкает? (Тихо «хрю-хрю»)
-А кто знает, где живет свинка? Дома или в лесу? (Дома)
-Значит свинка домашнее животное.
Обожаю ответы детей :
-Правильно ребята, свинка большая, а поросенок маленький. Это домашние животные.
Физкультминутка:
Я маленькая хрюшка.
На солнце грею брюшко,
И розовые ушки,
Стали на макушки,
Глазки я закрыла,
Про пятачок забыла
На солнце загорел,
И сильно покраснел.
-Молодцы!
- ребята, подойдите ко мне, куда это мы с вами попали? Что это? (Полянка)
-А полянка какая? (Круглая, А каким она цветом? (Зеленая)
- А кто гуляет на полянке? (Корова, свинья, курица)
-Правильно. Ребята, скажите мне пожалуйста, где живут наши животные? Дома или в лесу? (Дома)
-Значит они домашние. Ребята у нас в группе есть домик, где наши животные могли бы жить, давайте сейчас их туда отнесем и поставим их на место. (Дети берут животных и несут к макету «Загон»)
Рефлексия:
-Ребята, скажите пожалуйста с кем мы сегодня играли?
-А где мы играли?
- Ребята, кукла Маша благодарна вам за то, что вы сегодня правильно отвечали, помогли отгадать загадки, и узнать как домашние животные подают голос, за это она приготовила для вас сюрприз. (раздаю детям, заранее приготовленные медальки в виде солнышек)
-Скажем кукле Маше и нашим гостям до свидания! (Дети прощаются).