Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Секреты здоровья»

Елена Евтихова
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Секреты здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Секреты здоровья»[/b]

Евтихова Е. А. ,

воспитатель МБДОУ д/с №22

Цель: учить детей заботится о своем здоровье, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „Секреты здоровья“» размещена в разделах

1. формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

2. развивать умение выделять компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвязь;

3. развивать память, внимание, воображение, продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;

4. формировать привычку к здоровому образу жизни, воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

5. формировать неречевое дыхание;

6. совершенствование артикуляционной моторики;

7. совершенствовать речевые навыки и умения;

8. стимулировать речевую активность детей;

9. развивать связную речь;

10. развивать координацию движений с речью.

Материал и оборудование: презентация карты, магнитная доска, плакат с изображением корзины, картинки с изображением овощей, фруктов, молочных продуктов, рыбы, макет дерева, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, носовой платок, следы красного и белого цвета, сердечки с надписями, раскраска с изображением дерева на каждого ребенка, карандаши красного и зеленого цвета.

Предварительная работа:

Речевой материал: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «О пользе витаминов», «Средства личной гигиены». Чтение стихотворения С. Михалкова «Грипп».

Просмотр мультфильмов: «Смешарики» : «Ежик и его здоровье», «Руки»; «Лунтик» : «Невидимая грязь»

Используемые технологии (методы) : наглядные методы: наблюдение, демонстрация, технические средства обучения. Практические методы: упражнения (подражательные, конструктивные, творческие, игра. Словесные методы: рассказ, беседа (постановка вопросов, повторное проговаривание, указание).

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети входят в зал.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

2. Основная часть

Воспитатель: Знаете ребята, мы ведь непросто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Ведь недаром говорят: «Здороваться не будешь-здоровья не получишь Предлагаю вспомнить, а какие еще пословицы и поговорки о здоровье мы знаем.

Дети: - Здоровье всему голова;

-Где здоровье, там и красота;

- Здоровье дороже денег;

-Здоровье есть богатство;

- В здоровом теле-здоровый дух;

-Здоровому врач не нужен;

- Здоровье не купишь;

-Если болен-лечись, а здоров-берегись;

-Если хочешь быть здоров-закаляйся;

-Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится;

-Быстрого и ловкого болезнь не догонит;

Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите узнать секреты здоровья?

Дети: Да!

Воспитатель: : Тогда предлагаю отправиться на экскурсию в город, который называется «Здоровье». Попадая в этот город люди меняются. Как вы думаете больные становятся какими?

Дети: Здоровыми.

Злые становятся –

Дети: Веселыми.

(Печальные-радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые- аккуратными, невоспитанные-воспитанными).

Прежде, чем отправиться в путь, вспомним с вами правила (дети проговаривают вместе с воспитателем) :

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить – не шуми,

Только руку подними.

Чтобы попасть в город «Здоровье», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети выполняют вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ой, а что это такое?

Дети: Следы. Белые и красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это высокая температура.

Воспитатель: А что же тогда означают белые следы?

Дети: Здоровье.

Воспитатель: Правильно! Это следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь?

Дети: По белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Вот и пришли мы в город «Здоровье». Обратите внимание на экран. Это карта города «Здоровье», с помощью которой мы сможем выстроить маршрут нашей с вами экскурсии. Посмотрите, сколько много улиц и у всех такие необычные названия.

Вот, например, улица «Витаминная»

Хотите узнать секрет здоровья на этой улице?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы узнать секрет, нужно выполнить задание – собрать корзинку с продуктами, богатыми витаминами. Для этого нужно взять картинку с изображением продукта, назвать его, сказать какой в нем содержится витамин, для чего он нужен и прикрепить к корзине.

Дети выполняют задание на интерактивной доске.

Воспитатель: Отлично! Ребята, а это вредные или полезные продукты?

Дети: полезные.

Воспитатель:Верно! Мы с вами набрали полную корзину полезных продуктов.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первый секрет здоровья- «чтобы быть здоровыми нужно кушать продукты, богатые витаминами» (сердечко с надписью). Отправляемся дальше. И мы попадаем на улицу «Чистоты». На этой улице растет необычное дерево, вот оно перед вами (на дереве висят зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, носовой платок, мочалка). Предлагаю вам поиграть в игру «Чем я с другом поделюсь».

Воспитатель: А вот и второй секрет здоровья – «чистота-залог здоровья» (сердечко с надписью). Двигаемся дальше. А сейчас сделаем глубокий вдох через нос и выдох через рот. Вдыхаем чистый, богатый кислородом воздух! Мы с вами находимся на улице «Кислородной». Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого для жизни человека. Прогулки на свежем воздухе повышают аппетит, улучшают настроение, укрепляют иммунитет. А еще, ребята, очень важно делать дыхательную гимнастику. И сейчас я предлагаю нам вместе ее сделать.

Дыхательная гимнастика с использованием интерактивного оборудования «Умное зеркало» :

«Самолетики» -со звуком В

«Комарики» -со звуком З

Жуки – со звуком Ж

Львята – со звуком Р

Вода – со звуком С

Воспитатель: Замечательно! Вы чувствуете, как каждая клеточка нашего организма наполнилась кислородом?

Дети: Да.

Воспитатель: Без дыхания жизни нет,

Без дыхания меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

А вот и третий секрет здоровья – «чтобы быть здоровым, надо дышать свежим воздухом» (сердечко с надписью).

Воспитатель: Экскурсия продолжается, отправляемся дальше. И вот мы с вами на улице, которая называется «Спортивная». Что же нужно делать на этой улице? Как вы думаете?

Дети: Заниматься спортом, закаляться, делать зарядку.

Воспитатель: Вот и еще один секрет – «чтобы быть здоровым надо заниматься спортом» (сердечко с надписью)

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать сейчас, чтобы почувствовать бодрость?

Дети: Зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку

друг за другом мы идем

(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку

упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться.

(Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка.

(Хлопки в ладоши)

Головою три кивка.

(Наклоны головы)

На четыре – руки шире.

(Руки в стороны)

Пять – руками помахать.

(Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.

(Встать в исходное положение) Воспитатель: Вот и еще один секрет – «чтобы быть здоровым надо заниматься спортом» (сердечко с надписью)

Воспитатель: Дорогие ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться. В каком городе мы побывали? Какие улицы есть в этом городе? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Возьмемся за руки, закроем глаза, дружно произнесем волшебные слова «Воздух, солнце и вода наши верные друзья».

Воспитатель: А сейчас проверим, хотите ли вы быть здоровыми и что для этого делаете. Каждый из вас создаст свое «Дерево здоровья». Присаживайтесь за столы, перед вами лежит рисунок дерева. Я называю правила здорового образа жизни, а вы, если выполняете его, закрашиваете листок зеленым цветом, а если нет, то красным.

Главное правило- быть честными!

Замечательные деревья получились! (деревья вывешиваются на доску)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. И за это я хочу вручить вам медали с надписью «Берегите здоровье».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья»Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья» Цель: Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепления основных правил сохраннее и укрепление здоровья.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мой дом — моя крепость»Занятие по развитию речи в старшей группе «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Мой дом – моя крепость». Подготовила воспитатель: Дворникова Снежана Юрьевна.

Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группеТематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Цель: Сохранение и укрепление здоровья.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Секреты здоровья»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 18:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД