Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья» (10 фото)

Утенькина Ирина
Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья»

Цель: Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепления основных правил сохраннее и укрепление здоровья.

  Задачи:

Образовательная: Расширять представление детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Оздоровительная : Сформировать у детей представление о позитивных факторах, влияющих на их здоровье.

Воспитательная: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Воспитывать навыки здорового образа жизни.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Лучики здоровья“» размещена в разделах

Словарная работаЗдоровье, свежий воздух, витаминная еда, физические упражнения, хорошее настроение, гигиена.

Интеграция видов деятельности :

Социально-коммуникативное развитие — формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию.

Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.

Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.

Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.

Методы и приемы:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование:

мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка

Сюрпризный момент: Солнышко

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(Коммуникативная игра с мячом)

В комнату входит солнышко чем-то расстроенное.

 

Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко давайте поздороваемся с ним. Но что-то оно очень грустное. Что случилось солнышко?

Фото «Лучики здоровья»

Солнышко: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, я потерял свои лучики здоровья. Мои лучики пропали и совсем не светят. Вы мне поможете их вернуть?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь солнышку, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.    (Врач)

А где можно найти врача?   (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03

(Воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Интегрированное занятие в средней группе - фото

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?  

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача кажется у нас заболело солнышко. Вы сможете прийти? Адрес: г. Барыш, ул. Молчанова,д 20,детский сад "Ладошки"

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: ну вот, солнышко, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач

Фото №1 Цель Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепления основных правил сохраннее и укрепление здоровья

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришло солнышко,которое себя плохо чувствует и боится, что оно потеряло свои лучики здоровья. Его лучики пропали и больше не светят.

Фото №2 Задачи Образовательная Расширять представление детей о влиянии на здоровье двигательной активности закаливания питания свежего воздуха настроения

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье тоже можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы помочь нашему солнышку и получить для него первый лучик, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

 

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

 

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

 

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

 

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

 

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

 

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?             (Гигиена)

Именно так называется первый лучик здоровья для нашего солнышка. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Получайте 1-ый лучик для солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим  воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, чтобы дышать свежим воздухом.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

 

Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

 

Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

 

упр. «Надуй шарик» вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Солнышко: Оказывается, так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

 

Фото №3 Оздоровительная Сформировать у детей представление о позитивных факторах влияющих на их здоровье

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не сможете быстро бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах

 Я витаминка А 

Меня запомнить просто

   Найдешь меня в морковке

     Я - витаминка роста                            Витаминкой В назвали

     Строго-настрого сказали:

     Жить в орешках, огурцах,

     Хлебе, щавеле, грибах.

 

     Хоть и кислый я на вкус

     Улыбнитесь, Сони…

     Витаминкой   С зовусь

     И живу в лимоне.

 

     Мы на солнышке лежали

     Витамин   Д принимали.

     Кто же мы теперь: ребятки

     Или просто шоколадки?

 

Воспитатель:Ребята, а теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Врач:Ребята,какие продукты вы не взяли на дерево?   Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они?

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов. (ответы детей)

Именно так, витаминная еда называется ваш следующий лучик : Витаминная еда.

Фото №4 Воспитательная Воспитывать желание быть здоровым внимательно относиться к себе

Получайте 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка мы уже открыли 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Фото №5 Воспитывать навыки здорового образа жизни

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И за это получайте следующий, 4-й лучик для солнышка, который называется физические упражнения.

Солнышко: Я все поняло, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, солнышко. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Солнышко, посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Ребята получайте 5-й лучикдля солнышка

Фото №6 Публикация Интегрированное занятие в средней группе Лучики здоровья размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали как сохранить свое здоровье и вернули солнышку его лучики. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь вы знаете,как найти и сберечь свое здоровье?

Солнышко: Да, конечно, спасибо вам ребята. Вы помогли снова засиять моим лучикам. Мне пора ребята. До свидания!

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик : гигиена

2-й лучик : свежий воздух

3-й лучик : витаминная еда

4-й лучик : физические упражнения

5-й лучик : хорошее настроение.

 

Фото №7 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы никогда не будут болеть! До свидания ребята. Мне тоже пора возвращаться к себе в больницу лечить людей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе «Скопинская керамика»Интегрированное занятие в средней группе «Скопинская керамика» Цель: создать условия для закрепления детьми средней группы знаний о художественном промысле Скопинская керамика. Задачи: продолжать знакомить.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Лучики здоровья»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 07:25
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД