Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Скопинская керамика» (1 фото)

Антонина Войнова
Интегрированное занятие в средней группе «Скопинская керамика»

Цель: создать условия для закрепления детьми средней группы знаний о художественном промысле Скопинская керамика.

Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями скопинской керамики, выделять элементы узора (полоски, кольца, волнистые линии);

Продолжать знакомить с профессией гончар;

Развивать творческие способности, память, мышление, внимание, воображение;

Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с пластилином

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Скопинская керамика“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с изделиями Скопинской керамики, беседа о профессии гончар; пластилинография укрась кувшин, чтение стихов, отгадывание загадок по теме, дидактические игры «Найди пару», «Лото», «Третий лишний»; рассматривание книги «Сказка Скопинских мастеров»; разучивание физкультурной минутки по теме.

Материал к занятию : изделия Скопинской керамики, пластилин зелёного цвета, доски для лепки, макет кувшина, образец, герой взрослый Федора Егоровна.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Хочу пригласить вас на выставку, что за выставка скажете после стихотворения сами

Привет из Скопина гончар передаёт,

Слепил кувшин из глины,

На нём скопа поёт.

В честь птицы по приданию

Назвали город тот,

В котором наш гончар

С рождения живёт.

Как называются изделия выставки?

Дети: Скопинская керамика

Воспитатель: молодцы, а теперь о том, как изготавливают эти кувшины послушайте стихотворение С. Я. Маршака

Гончар сидит за верстаком

И мнет руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Чтоб глина сделалась тверда,

Чтоб из нее ушла вода,

Стоят горшки и кружки

На полках для просушки.

А для того, чтоб стал красив

Горшок из глины красной,

Его должны мы, просушив,

Покрыть глазурью ясной.

Теперь горшок пора обжечь, -

И в первый раз идет он в печь.

Горшок выходит из огня

Румянее и краше,

Готовый с завтрашнего дня

Варить борщи и каши.

(Отрывок из стихотворения «Веселое путешествие от «А» до «Я»». С. Я. Маршака)

Какого цвета изделия на нашей выставке?

Дети: коричневого и зеленого.

Воспитатель: Да, верно. Ребята, слышу кто-то к нам идёт (воспитатель прислушивается)

Федора Егоровна: ой разбился, ой разбился.

Воспитатель: ребята, к нам Федора Егоровна идёт, из сказки Федорино горе

Здравствуйте Федора Егоровна. У Вас беда какая-то?

Федора Егоровна: Здравствуйте, ой беда, ой беда. Разбился любимый кувшин. Мне люди добрые сказали кто его делает и в каком городе искать, а я всё забыла. Картинки дали, а они все порвались. Ой горе.

Воспитатель: Федора Егоровна, не надо расстраиваться, ребята Вам помогут. Положите рисунки на стол (показывает куда положить). Это разрезные картинки, сейчас дети поделятся на команды и соберут их (делит детей на команды). Кто первый закончит поднимите руки, чтобы мы видели. Начинайте.

– Что изображено на картинках?

– Дети объясняют

Воспитатель: всё это Скопинская керамика в каком городе её делают?

Дети: в городе Скопин

Воспитатель: молодцы, всё верно.

Федора Егоровна: Давайте играть, посуду ласково называть. Я скажу название посуды, а вы тоже слово скажите ласково:

Чашка – чашечка тарелка - тарелочка

Кувшин – кувшинчик горшок – горшочек

А посуда из глины какая?

Дети: глиняная

Федора Егоровна: молодцы, спасибо всё вспомнила. Поеду в город Скопин, куплю глиняный кувшин. До свидания.

Дети: до свидания.

– Воспитатель; предлагаю на память о нашем занятии украсить кувшины, как делают гончары из Скопина. Сначала поиграем

Физ. минутка

Руки на бок положили

И кувшин изобразили,

Кисти вверх подняли

И подсвечниками стали

Снова руки на бока

И качаемся слегка тик-так, тик-так

Воспитатель: Проходите на свои места за столы. Посмотрите на кувшин и назовите из чего состоит узор

Дети: полоски, колечки и волнистые линии.

Воспитатель: Верно. у вас на столах заготовки кувшинов, зелёный пластилин, стеки и доски для лепки. Во время работы пластилин находится на доске или в руках, но не на столе. Сначала разомните пластилин в руках. Чтобы получились полоски и колечки нужно скатать тонкие жгутики (воспитатель показывает). Для этого кусочек пластилина прижимаем рукой и катаем на руке или на доске для лепки вперёд – назад. Жгутики прикладываем на кувшин и лишние кусочки обрезаем стекой. Сделав колечки укладываем между полосками. Начинайте лепить. Воспитатель помогает, если нужно.

– Молодцы, красиво получилось.

Рефлексия: как называются изделия на выставке?

Из чего они сделаны?

Кто делает?

Кому мы помогали?

Что вам запомнилось?

Интегрированное занятие в средней группе «Скопинская керамика»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Занятие в подготовительной группе «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись»Занятие в подготовительной группе «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись» Конспект открытого занятия – по познавательному развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебство Донского края - солнечная.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Скопинская керамика»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 16:59
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД