Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР «День защитника Отечества»

Елена Мельникова
Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР «День защитника Отечества»

Образовательные задачи.

Повторить знания и умения детей по темам «Счет в пределах 5», «Геометрические фигуры», «День защитника Отечества». Закрепить знания путем применения их в игровых ситуациях.

Обогащать словарь детей и развивать речь.

Воспитательные задачи.

Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства ответственности, дружелюбия.

Развивающие задачи.

Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и др.)

Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.

Демонстрационный материал.

Плакат «День защитника Отечества»; таблички с геометрическими фигурами, прикрепленные к спинкам стульев;игрушки: самолет, вертолет, танк, скорая помощь; самолетик из бумаги.

Раздаточный материал на каждого ребенка.

Карточки с танками от 1 до5; карточки с изображением военной техники с различным количеством предметов; карточки с двумя свободными полосками и фигурки танков и танкистов (по 5 шт.) к ним; бумага белая для оригами; раскраски «Военная техника».

Ход НОД:

Организационный момент (1 мин.)

В начале НОД воспитатель загадывает детям загадку на закрепление предыдущего материала:

Солнце в небе греет слабо,

По ночам трещит мороз,

На носу у снежной бабы,

Покраснел морковный нос.

Воспитатель. Дети, когда это бывает?

Дети. Зимой!

Воспитатель подводит детей к плакату «День защитника Отечества».

Воспитатель. Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?

Дети. День защитника Отечества.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом и вспомнить профессии военных. Он по очереди бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок в ответ бросает мяч и отвечает.

Вопросы педагога:

- Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.)

- Какой военный служит на танке? (Танкист.)

- Кто служит на границе? (Пограничник.)

- Как зовут военного, который управляет самолетом? (Летчик) и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо вы поиграли. А теперь я каждому из вас раздам карточку, на которой нарисованы танки от 1 до 5.

Педагог предлагает сесть за стол тому ребенку, у которого на карточке изображено, например, 5 танков.Ребенок говорит: «У меня». Садится за стол. И так до последнего ребенка.

Воспитатель. Ребята, у вас на столах картинки с изображением военной техники. Пересчитайте предметы и назовите их количество.

(Дети пересчитывают предметы и составляют предложение,например: «У меня 3 самолета».)

Воспитатель. Давайте расположим эти картинки на доске, начиная от самого меньшего количества предметов до самого большего. (Дети по очереди выходят к доске и выставляют ряд из картинок.)

Посмотрите, у нас получился ряд, но не числовой, а предметный.Я напомню вам правила составления числового ряда: цифры выкладываются в ряд слева направо, от самого меньшего до самого большого по порядку счета.

Затем педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Самолеты»:

Самолеты летят,

И на землю не хотят,

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться.

(По ходу физминутки дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.)

Воспитатель. Умницы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых закреплены таблички с геометрическими фигурами.Например: «Саша сядет на стул с треугольником, а Маша – на стул с овалом» и т. д. (Дети присаживаются на места.)

На столах у детей карточки с двумя свободными полосками.

Воспитатель. Положите на верхнюю полоску столько танков, сколько раз я хлопну в ладоши. (Хлопает 4 раза.) Сколько танков вы выложили? (Ответы детей.)

Послушайте стихотворение.

Окна звенят, задрожала земля –

Движутся танки, гремя и пыля,

Движутся танки, идут на парад,

В них молодые танкисты сидят.

О ком говорится в стихотворении?

Дети. О танкистах.

Педагог. А теперь я попрошу вас на нижнюю полоску выложить столько фигурок танкистов, сколько раз я ударю в бубен (Ударяет 4 раза.) Что можно сказать о количестве танков и танкистов?

Дети. Их по 4, одинаково.

Воспитатель. Сделайте так, чтобы танкистов было больше на 1 (Дети выполняют.)

Воспитатель. Сколько танков?

Дети. 4.

Воспитатель. Сколько танкистов?

Дети. 5.

Воспитатель. Кого больше? Чего меньше?

Дети. Танкистов больше, а танков меньше.

Воспитатель. На сколько танков меньше, чем танкистов?

Дети. На 1.

Воспитатель. Какое число больше и на сколько?

Дети. 5 больше 4 на 1.

Воспитатель. Покажите на числовом ряду цифру 4. Где она стоит?

Дети. После цифры 3.

Воспитатель. Правильно! Это значит, что 4 больше 3 на 1, а 3 меньше 4 на 1. (Аналогичная работа может проводиться при сравнении любых других смежных чисел.)

Воспитатель.

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам пальчиковую игру «Мы – солдаты».

Мы – солдаты,

Мы – солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

(На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадем!

(Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо.)

Затем, если временные рамки НОД позволяют, можно поиграть в игру

«Четвертый лишний». Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Воспитатель предлагает детям оригами «Самолетики».

Дети, а давайте мы с вами сделаем из бумаги самолетики и пустим их в полет.

Вместе с воспитателем дети по образцу делают самолетики. Затем играют в игру «Мы летаем высоко».

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

В конце воспитатель подводит итог НОД.

После занятия детям предлагаются раскраски на тему «Военная техника».

Публикации по теме:

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Вытынанки в камуфляжеВытынанки в камуфляже Я всерьез увлеклась вытынанками- вырезными картинками. Но кто сказал, что они должны быть только белые? И вот, в преддверии Дня защитника.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР «День защитника Отечества»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение лепить грибок, прочно соединяя детали друг с другом. Задачи: - учить детей средней группы лепить из пластилина шляпку...
Сценарий утренника ко Дню Матери для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника. «Волшебный цветок для мамы» Музыкальный руководитель высшей категории Галактионова Е. В. Под музыку «Вальс» Штрауса, дети( с...
Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...