Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР «День защитника Отечества»

Елена Мельникова
Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР «День защитника Отечества»

Образовательные задачи.

Повторить знания и умения детей по темам «Счет в пределах 5», «Геометрические фигуры», «День защитника Отечества». Закрепить знания путем применения их в игровых ситуациях.

Обогащать словарь детей и развивать речь.

Воспитательные задачи.

Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства ответственности, дружелюбия.

Развивающие задачи.

Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и др.)

Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.

Демонстрационный материал.

Плакат «День защитника Отечества»; таблички с геометрическими фигурами, прикрепленные к спинкам стульев; игрушки: самолет, вертолет, танк, скорая помощь; самолетик из бумаги.

Раздаточный материал на каждого ребенка.

Карточки с танками от 1 до5; карточки с изображением военной техники с различным количеством предметов; карточки с двумя свободными полосками и фигурки танков и танкистов (по 5 шт.) к ним; бумага белая для оригами; раскраски «Военная техника».

Ход НОД:

Организационный момент (1 мин.)

В начале НОД воспитатель загадывает детям загадку на закрепление предыдущего материала :

Солнце в небе греет слабо,

По ночам трещит мороз,

На носу у снежной бабы,

Покраснел морковный нос.

Воспитатель. Дети, когда это бывает?

Дети. Зимой!

Воспитатель подводит детей к плакату «День защитника Отечества».

Воспитатель. Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?

Дети. День защитника Отечества.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом и вспомнить профессии военных. Он по очереди бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок в ответ бросает мяч и отвечает.

Вопросы педагога:

- Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.)

- Какой военный служит на танке? (Танкист.)

- Кто служит на границе? (Пограничник.)

- Как зовут военного, который управляет самолетом? (Летчик) и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо вы поиграли. А теперь я каждому из вас раздам карточку, на которой нарисованы танки от 1 до 5.

Педагог предлагает сесть за стол тому ребенку, у которого на карточке изображено, например, 5 танков. Ребенок говорит: «У меня». Садится за стол. И так до последнего ребенка.

Воспитатель. Ребята, у вас на столах картинки с изображением военной техники. Пересчитайте предметы и назовите их количество.

(Дети пересчитывают предметы и составляют предложение, например: «У меня 3 самолета».)

Воспитатель. Давайте расположим эти картинки на доске, начиная от самого меньшего количества предметов до самого большего. (Дети по очереди выходят к доске и выставляют ряд из картинок.)

Посмотрите, у нас получился ряд, но не числовой, а предметный. Я напомню вам правила составления числового ряда: цифры выкладываются в ряд слева направо, от самого меньшего до самого большого по порядку счета.

Затем педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Самолеты» :

Самолеты летят,

И на землю не хотят,

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться.

(По ходу физминутки дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.)

Воспитатель. Умницы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых закреплены таблички с геометрическими фигурами. Например: «Саша сядет на стул с треугольником, а Маша – на стул с овалом» и т. д. (Дети присаживаются на места.)

На столах у детей карточки с двумя свободными полосками.

Воспитатель. Положите на верхнюю полоску столько танков, сколько раз я хлопну в ладоши. (Хлопает 4 раза.) Сколько танков вы выложили? (Ответы детей.)

Послушайте стихотворение.

Окна звенят, задрожала земля –

Движутся танки, гремя и пыля,

Движутся танки, идут на парад,

В них молодые танкисты сидят.

О ком говорится в стихотворении?

Дети. О танкистах.

Педагог. А теперь я попрошу вас на нижнюю полоску выложить столько фигурок танкистов, сколько раз я ударю в бубен (Ударяет 4 раза.) Что можно сказать о количестве танков и танкистов?

Дети. Их по 4, одинаково.

Воспитатель. Сделайте так, чтобы танкистов было больше на 1 (Дети выполняют.)

Воспитатель. Сколько танков?

Дети. 4.

Воспитатель. Сколько танкистов?

Дети. 5.

Воспитатель. Кого больше? Чего меньше?

Дети. Танкистов больше, а танков меньше.

Воспитатель. На сколько танков меньше, чем танкистов?

Дети. На 1.

Воспитатель. Какое число больше и на сколько?

Дети. 5 больше 4 на 1.

Воспитатель. Покажите на числовом ряду цифру 4. Где она стоит?

Дети. После цифры 3.

Воспитатель. Правильно! Это значит, что 4 больше 3 на 1, а 3 меньше 4 на 1. (Аналогичная работа может проводиться при сравнении любых других смежных чисел.)

Воспитатель.

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам пальчиковую игру «Мы – солдаты».

Мы – солдаты,

Мы – солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

(На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадем!

(Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо.)

Затем, если временные рамки НОД позволяют, можно поиграть в игру

«Четвертый лишний». Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. ( Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Воспитатель предлагает детям оригами «Самолетики».

Дети, а давайте мы с вами сделаем из бумаги самолетики и пустим их в полет.

Вместе с воспитателем дети по образцу делают самолетики. Затем играют в игру «Мы летаем высоко».

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

В конце воспитатель подводит итог НОД.

После занятия детям предлагаются раскраски на тему «Военная техника».

Публикации по теме:

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Вытынанки в камуфляжеВытынанки в камуфляже Я всерьез увлеклась вытынанками- вырезными картинками. Но кто сказал, что они должны быть только белые? И вот, в преддверии Дня защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР «День защитника Отечества»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД