Приложение МААМ

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»

Наталья Давлетова
Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по речевому развитию в старшей группе

на тему: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост».

В-Ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе „Чудесные истории про зайца по имени Лёк“» размещена в разделах

Может сто, а может двести!

Хорошо, когда мы вместе!

В-Ребята, отгадайте загадку:

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то? (Обезьяна)

В - Правильно, обезьянка из саванны пришла сегодня к нам в гости.

В. Сегодня, мы продолжаем знакомство со сказкой народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Народная сказка - это история, которую сочинили люди. Такое повествование не имеет конкретного автора, но оно отображает характер и ценности народа, который его сотворил.

В. Мне понравилась эта история про зайца, из нее я узнала, как у зайца появились длинные уши и короткий хвост.

В истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» рассказывается о зайце по имени Лёк, попавшем к крестьянину, а тот запер его в клетке, потому что заяц был хитрым зверем саванны, с ним нужно было держать ухо востро. Дети с отцом не соглашались, они считали зайца хорошим и добрым, он загадывал им интересные загадки! В те далёкие времена уши у зайца были короткие, хвост — длинный и пушистый, а лазать по деревьям он умел не хуже, чем белка.

…. Всю ночь заяц в клетке не спал. Он думал, что уже никогда больше не увидит джунглей и не пробежит по звериным тропам саванны. Он мысленно прощался со своими друзьями.

В сказке вы услышали незнакомое для вас слово, давайте мы с ним познакомимся. Саванна – это пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями

и кустарниками.

В. Ребята, обезьянка Голо нам рассказывает, что у нее есть очень хороший друг - заяц Лёк, он очень любит кушать морковку. Только она задается вопросом, почему у зайца такие длинные уши и такой короткий хвост? Просит нас помочь ответить на этот вопрос.

В. Кто из вас считает, что у зайца длинные уши похлопайте в ладоши. А кто так не считает, потопайте ногами. Кто из вас считает, что у зайца короткий хвост, то похлопайте в ладоши, а кто так не считает, то потопайте ногами. (Садятся)

В. Ответить на наш вопрос нам поможет книга. Слушаем внимательно. А утром к клетке подошёл старший сын крестьянина.

— Я хочу спасти тебя, — сказал он Лёку.

— Как?

— Просунь уши сквозь прутья и ничего не бойся!

Лёк послушно просунул свои короткие уши сквозь прутья решётки. Мальчик что было сил схватил его за уши и одним рывком вытащил зайца из клетки.

Как стрела, выпущенная из лука, понёсся Лёк по дороге к джунглям.

Вслед за ним бросились все деревенские собаки, и самой быстрой из них удалось всё-таки отхватить большую часть роскошного заячьего хвоста.

Вот так у зайца и появились длинные уши и короткий хвост.

В. Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос нашего гостя, почему же у зайца длинные уши и короткий хвост? Ребята, кто из вас считает, что у зайца длинные уши похлопайте в ладоши. А кто так не считает, потопайте ногами. Кто из вас считает, что у зайца короткий хвост, то похлопайте в ладоши, а кто так не считает, то потопайте ногами.

Мы ответили на вопрос обезьянки Голо?

Какие мы с вами молодцы!

В. Как так получилось, что заяц Лёк оказался в клетке?

Как вы думаете, правильно ли поступил старший сын крестьянина, когда помог зайцу выбраться из клетки? Почему?

Ребята, давайте узнаем, почему у зайца длинные уши и короткий хвост, прочитав ещё раз фрагмент из сказки, я начну, а вы продолжите:

Лёк послушно просунул свои короткие (уши) сквозь прутья решётки. Мальчик, что было сил схватил его за (уши) и одним рывком вытащил зайца из (клетки).

Так почему у зайца длинные уши мы разобрались.

Почему же у него короткий хвост?

Вслед за ним бросились все деревенские (собаки) и самой быстрой из них удалось всё-таки отхватить большую часть роскошного заячьего (хвоста).

Молодцы!

А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру, но прежде чем это сделать, мы с вами проведё м физкультминутку:

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

зайка прыг и убежал.

В. Дид. игра. Вот мы с вами размялись, можем поиграть.

А теперь послушайте правила игры: Перед нами заяц Лёк и вокруг него разные хвостики и ушки. Вы должны подобрать зайцу свои.

Рефлексия. Ребята, а что для вас сегодня было самым трудным? Почему? Что было интересным? Что вы сможете рассказать маме и папе о сегодняшней беседе?

Ребята, если вдруг вы будете в зоопарке и увидите там зайчика, то внимательно посмотрите какие у него уши и какой хвост.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группеТематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Цель: Сохранение и укрепление здоровья.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 20:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Давлетова (УИ 750213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД