МААМ-картинки

Интегрированное занятие по сказке «Рукавичка»

Вера Оськина
Интегрированное занятие по сказке «Рукавичка»

Интегрированное занятие по сказке "Рукавичка"

В. Н. Оськина

КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики», воспитатель

Вид занятия : Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Возраст детей 2-5 лет

Публикация «Интегрированное занятие по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии произведения сказочного жанра.

Интеграция образовательных областей«речевое»«социально – коммуникативное»«познавательное»«физическое»«художественно – эстетическое».

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные: совершенствовать умение драматизировать сказку, передавая образы героев произведения. Учить узнавать сказку по загадке. Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.

Развивающие  : активизировать диалогическую речь детей. Побуждать “помогать” героям произведений. Совершенствовать умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать эмоциональному сближению детей, снятию эмоционального напряжения и скованности.

Воспитательные: воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка. Создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей доброго отношения к игровым персонажам, вызывающие желание помогать им. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей (средний возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активности). Образовательная деятельность была построена с учётом ФГОС (игровая форма проведения, интеграция нескольких образовательных областей).

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Для лучшего усвоения программного материала в занятие внесена игровая мотивация, проблемная ситуация - задания.

Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:

1. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

2. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Рукавичка».

3. Раскрашивание картинок по мотивам русской народной сказке «Рукавичка».

4. Обыгрывание сказки «Рукавичка» с помощью настольного театра.

5.  Проведение дидактических игр«Узнай сказку по картинкам»«Из какой сказки герой»«Кто где живёт».

6.  Разучивание пальчиковой игры с художественным словом«Рукавичка».

Использованные методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

2. Наглядно - демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются).

3. Практический (музыкальный хоровод, пазлы «Собери картинку», пальчиковая гимнастика по сказке)

4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий)

Оборудование: Ростовые куклы (дед, мышка, лиса, медведь, волк, заяц, массажные дорожки, лавочка.

Ход образовательной   деятельности:

Ритуал приветствия.

Все дети и специалисты берутся за руки и здороваются.

Мы за руки возьмёмся,

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнемся

И скажем дружно всем

Здравствуйте.

Воспитатель говорит детям что сегодня по дороге что-то нашла…Что это (показываю рукавичку)

Ответы детей

- Дети, а на что мы варежку надеваем? (ответы детей). Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать рукавичка. А вы знаете, кто потерял рукавичку? (Да).

Входит дедушка.

Дед:

Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке

Сарафанчик красненький,

Дочке – шёлковый платок,

Бабке – сдобный кренделёк,

Себе – балалайку.

Ой, погодка холодна,

Ветер так и режет!

Рукавичка здесь одна,

А другая где же?

Дед просит детей помочь найти его рукавичку. Но прежде чем мы пойдем помогите мне немного согреться.

Игра «Во дворе у брата»

Во дворе у брата бегали котята

(пальцы бегают по ногам)

Испугались хлопка, разбежались кто куда.

(хлопают в ладоши и разводят руки в стороны)

Во дворе у брата бегали котята

Испугались щелчка, разбежались кто куда.

Во дворе у брата бегали котята

Испугались топотка, разбежались кто куда.

Дед: Ну вот я и согрелся. Теперь можно идти искать рукавичку.

Подошли к лесу, а на пути болото. Повернём обратно? Конечно же нет. Будем прыгать с кочки на кочку (прыгаем по подушкам). Встретили мышку – норушку.

Дед: Мышка, ты мою рукавичку не видала?

Мышка: Покажу я вам дорогу, если поможете найти малышей. (Складывание пазлов «Чей малыш?»)

Дед: Ну вот мышка, мы тебе помогли. Показывай нам дорогу.

Мышка: Покажу, но сначала поиграйте со мной.

Игра «Смелые мыши»

Мышки, серые воришки

Сыр нашли в кладовке мышки

Но не спит хозяйский кот

Он кладовку стережёт.

За подобные делишки

Может он порвать штанишки.

Мышка показывает дорогу.

Пошли дальше. А вот и «волшебная» дорожка. Чтоб рукавичку нам найти надо нам по ней пройти. Встретили зайца.

Дед: Заяц, ты мою рукавичку не видал?

Заяц: Если поиграете со мной, тогда покажу дорогу.

Игра «С погремушками»

Заяц показывает дорогу дальше.

Дальше пошли. Тоненький мостик, идём аккуратно (по верёвочке). Маму за руку берём с мамой вместе мы идём. Дошли до лисы.

Дед: Лиса, ты мою рукавичку не видала?

Лиса: Выполните моё задание тогда я вам покажу дорогу.

У меня для вас ребятки

Есть чудесные загадки

Но, условимся мы с вами

Уговор у нас такой

Отгадать должны вы сами

Все загадки до одной.

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте.

1. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистая – краса

А зовут её? (лиса)

2. Раз-два-три-четыре-пять,

Кто-то вышел погулять

Под кусточком скок-скок

Да ушами хлоп-хлоп

Да ушами хлоп-хлоп

Ну-ка угадай-ка кто же это (зайка)

3. Косолапые ноги

Зиму спит всегда в берлоге

Громко может он реветь

Догадались кто? (медведь)

Дошли до медведя.

Дед: Медведь, ты мою рукавичку не видал?

Медведь: Видал. Только грустно мне очень, не хочу не с кем разговаривать. В лесу я живу, а пение птиц не слыхать. Если мне поможете тогда я вам покажу дорогу. (Дети приклеивают разных птиц и снежинки на дерево) А теперь ещё немного поиграйте со мной.

Игра «Мишка спит в своей берлоге»

Около лесной дороге

Мишка спит в своей берлоге

Мы его сейчас разбудим

И посмотрим что же будет

Дошли до волка.

Дед: Волк, ты мою рукавичку не видал?

Волк: Отдам её вам, если вы мне поможете украсить сухое дерево. (Дети вставляют ленточки) Ну а теперь поиграйте со мной.

Игра «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Волк отдаёт дедушке рукавичку.

Дед:

Ой, погодка холодна.

Рукавичка! Вот она!

Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке

Сарафанчик красненький,

Дочке – шёлковый платок,

Бабке – сдобный кренделёк,

Себе – балалайку.

Рукавички? Обе здесь!

Дедушка благодарит всех детей.

Ритуал прощания. Все берутся за руки и прощаются.

До свиданья, до свиданья.

Всем нам было хорошо.

До свиданья, до свиданья.

Приходите к нам ещё.

Публикации по теме:

ОД по рисованию «Домик для зверей» по украинской народной сказке «Рукавичка» с детьми 3–4 года ко Дню Рукавички на МAAMОД по рисованию «Домик для зверей» по украинской народной сказке «Рукавичка» с детьми 3–4 года ко Дню Рукавички на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Занятие по аппликации «Рукавичка» в средней группеЗанятие по аппликации «Рукавичка» в средней группе Цель: Закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур (квадрат). Задачи: 1. Продолжать обучать детей.

Инсценировка по сказке «Рукавичка». ФотоотчетИнсценировка по сказке «Рукавичка». Фотоотчет Говорят, что успех спектакля во многом зависит от костюмов, декораций. Хочется создать такую среду, чтобы дети с огромным удовольствием.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Мастер-класс. Дидактическое пособие по сказке «Рукавичка»Мастер-класс. Дидактическое пособие по сказке «Рукавичка» Мастер – класс. Дидактическое пособие по сказке Рукавичка. Цель: Учить пересказывать сказку Рукавичка. Задачи: Закреплять содержание сказки;.

Сценарий и фотоотчет театрального представления по сказке «Рукавичка» для детей старшей группыСценарий и фотоотчет театрального представления по сказке «Рукавичка» для детей старшей группы Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей. Задачи:.

Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка»Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – сказкам; - учить детей узнавать знакомые сказки, называть их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 20:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД