Папки-передвижки

Интегрированное занятие по социально-личностному развитию

Зиния Байрамгулова
Интегрированное занятие по социально-личностному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

2. Учить понимать эмоциональное и физическое состояние героев, сверстников и других людей.

3. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других.

4. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, музыка, художественное творчество,

Оборудование и материалы: три картонных домика, конверт с письмом, цветные карандаши, альбомные листы, костюм волка, козлят, пенек.

Публикация «Интегрированное занятие по социально-личностному развитию» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о дружбе, о друзьях, о доброте; беседы о чувствах. Чтение стихов, песен, пословиц о дружбе, доброте и зле.

Ход НОД:

Психолог: «Вот конверт большой и желтый

Как же нас конверт нашел ты?

Листья по ветру неслись?

И конверт летел, как лист.

Через поле, ниже, выше –

Прошуршал по скату крыши

Соскользнул тихонько вниз

И улегся на карниз

На конверте адрес мой,

А обратный чей?

Лесной!

Смотрим не без интереса

Пишет нам коза из леса

«Серый волк украл козлят

Я не справлюсь без ребят!

Помогите, козлятушек домой верните!»

Психолог: Дети, поможем Матушке –козе найти козлят?

(ответы детей)

Психолог: Как вы думаете, что сейчас испытывает коза? Как козлята чувствует себя у волка? (ответы детей). Козлятам страшно. Покажите на своем лице страх. А когда вам бывает страшно? (ответы детей).

Психолог раздает детям картинки с изображением козлят. Найдите и посчитайте на картинке всех козлят (ответы детей).

Психолог: Молодцы. Теперь мы знаем, что у козы было семеро козлят.

Психолог: Ребята, мы как можно больше должны узнать про того, кто похител козлят.

(психолог включает песню козы и волка из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).

Песня Козы.

1. Козлятушки - ребятушки

Отопритеся –отворитеся

Ваша мать пришла – молока принесла

Бежит молоко по вымечке

Из вымечка по копытечку

Из копытечка во сыру землю

Песня волка

2. Вы козлятушки, вы ребятушки

Отопритеся –отворитеся

Ваша мать пришла

Молока принесла

Полны копытца водицы.

Психолог: Как вы думаете, кто пел в начале, а кто потом?

(Ответы детей)

Психолог: Может ли волк петь как мама коза?

(Ответы детей)

Психолог: Как вы определили голос волка, а мамы - козы? Какие чувства она вкладывает в слова, в голос? Давайте вместе споем ее песенку. Как нужно спеть эту песенку, каким голосом (ответы детей).

Психолог: Спойте теперь как волк.

Психолог: Какой голос у волка? А сейчас вы нарисуйте портрет волка. (Детям раздаю карандаши и альбомные листы).

Психолог: Волк какой?

Дети: Злой.

Психолог: Каким чаще всего видят вас : добрыми или злыми?

Дети: Добрыми.

Психолог: Покажите доброе лицо, злое лицо. Ребята, где же живет Серый волк? Вот на полянке стоят три домика. Давайте к ним подойдем.

Психолог:

Мы идем, идем, идем (имитируем движения ходьбы)

Домик волка мы найдем (поднимаем руки над головой)

Выдох – вдох, счет до трех

И внимание: приседание (выполняем приседание)

Встаем, видим по небу летит галка (встаем и поднимаем голову вверх)

Почему мы не летаем, ах, как жалко! (руками машут)

Сейчас мы делаем прыжок, прыг-скок (прыжок)

Вот и лужок. И три домика стоят.

В них живут волк, лиса и медведь (на зеленом ковре из картона три домика стоят).

Первый – белый с большим окном, второй - серый с большим окном, третий – серый с маленьким окном. У волка и лисы домики с большим окном. У волка и медведя серые домики. Подумайте, определите, где живет волк?

Дети: Серый с большим окном.

Психолог: Посмотрим, правильно ли вы отгадали. Молодцы. (дети заглядывают за домик. там видят волка).

Волк: Кто пожаловал?

Дети: Это мы, ребята из группы № 9 детского сада.

Волк: Зачем пришли?

Дети: Спасти козлят. Коза –мама плачет, горюет, отдай нам козлят.

Волк: А вы что мне будет взамен?

Психолог: Дети, давайте мы Волку подарим его портреты.

Дети с радостью дарят нарисованные портреты.

Волк: Хорош я, хорош!

Дети: Волк, поиграй с нами.

Волк: почему бы и не поиграть.

Игра «Волшебный пенек».

Все дети и Волк встают в круг. Внутри круга стоит пенек. Дети идут по кругу и поют: Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный пень садись!

Психолог: Волк оказался самым быстрым и успел сесть на пенек. Теперь каждый из вас, ребята, должен сказать о волке что-нибудь хорошее и доброе.

(ответы детей).

Волк: Что такое? Почему? Ничего я не пойму? На всех злиться перестал. Я теперь Козу люблю и козляток отпущу.

Психолог: Молодцы, ребята. Мы и Козе помогли, и козлят спасли, и Волк изменился, стал добрым и хорошим! А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Пойдёмте погуляем!Пойдёмте погуляем! Прогулка – это неуправляемый, свободный отдых детей на свежем воздухе. Цели прогулок – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по социально-личностному развитию
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 22:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по социально-личностному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Зиния Байрамгулова (УИ 22738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД