Анастасия Николаевна Прокопчук
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» на основе программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория детей: младшая группа.
Цель:
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке. Развивать и обогащать речь детей, фантазию. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Задачи с учетом интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,
— развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у сказки“ на основе программы О, П, Радыновой „Музыкальные шедевры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие:
— развитие любознательности детей,
— развитие воображения и творческой активности,
— формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (звучании, ритме, темпе,
Речевое развитие:
— обогащение активного словаря детей.
Художественно-эстетическое развитие:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного,
— формирование элементарных представлений о видах искусства,
— восприятие музыки,
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений,
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Оборудование:
- аудиозаписи пьес С. Майкапара «Сказочка», Д. «Кабалевского «Сказочка»,
- презентация с иллюстрациями сказок «Волк и семеро козлят» и «Колобок»,
- пиктограммы эмоций (грусть, радость, удивление,
- музыкально - дидактическая игра «Кого встретил Колобок?»,
- пластилин и необходимые предметы для лепки,
Предварительная работа: слушание одноименных пьес С. Майкапара и Д. Кабалевского «Сказочка», беседа о их настроении и характере.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня с нами необычное музыкальное занятие, мы отправимся в путешествие. Путешествие будет не обычное, а сказочное. Какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Дружно отправляемся в сказку! Пойдём по дороге (марш), а теперь быстро легко на носочках бежим по тропинке (лёгкий бег).
(Дети останавливаются)
Музыкальны руководитель: А попасть в сказку нам поможет волшебная книга. Вот она (презентация на доске). Помогать нам будет музыка. Слушаем первую «Сказочку», композитора С. Майкапара. Настроение у этой пьесы тревожное. Музыка быстрая. А чтобы нам угадать сказку, я вам загадаю загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом!
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети (хором): Козлятами!
Музыкальный руководитель: Правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Чем же закончилась сказка? (дети пересказывают). Наши козлята очень музыкальные: любят на лужочке играть, песни петь, плясать.
Вот и мы превратимся в козлят и споем песню для мамы.
Исполняется песня «Поздравляем маму»
Музыкальный руководитель: Как вы знаете маленькие козлятки не только любят поиграть, но они ещё любят петь и танцевать.
Исполняется танец «У меня, у тебя»
Послушаем, какую сказку нам расскажет вторая пьеса. (Звучит «Сказочка» Д. Б. Кабалевского)
- Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок).
Музыкальный руководитель: Бабка испекла Колобок и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и покатился. Музыка "Сказочки" немного грустная, кто может грустить под эту музыку?
Дети: бабушка и дедушка.
Музыкальный руководитель: А Колобок катится по дорожке. Радостный такой (поднимаем карточку на которой изображены эмоции, дети изображают мимикой). И вдруг, он удивился (показывает карточку, дети изображают), а потом испугался (показывает карточку, дети изображают), и даже немного загрустил (показывает карточку, дети изображают). Кого же встретил Колобок, мы сейчас узнаем. Поможет нам музыка.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок?»
(музыкальный руководитель исполняет фрагменты пьес к характерам героев сказки, которые встречались Колобку, дети угадывают)
Лисичка хитрая, съела Колобка! Но мы унывать не будем. Смотрите, ребята, у нас есть пластилин. Можем мы слепить Колобка?
(Вместе лепят Колобков)
Музыкальный руководитель: Вот такие замечательные Колобки у нас получились!
Ребята, пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Покружились, покружились,
И в детский садик возвратились!
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у сказки, музыка нам в этом помогла. Что нового вы узнали на занятии? О чем расскажете маме, папе, друзьям? (ответы детей).