Лучший педагог года

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» на основе программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Анастасия Николаевна Прокопчук
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» на основе программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Возрастная категория детей: младшая группа.

Цель:

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке. Развивать и обогащать речь детей, фантазию. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,

— развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у сказки“ на основе программы О, П, Радыновой „Музыкальные шедевры“» размещена в разделах

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие:

— развитие любознательности детей,

— развитие воображения и творческой активности,

— формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (звучании, ритме, темпе,

Речевое развитие:

— обогащение активного словаря детей.

Художественно-эстетическое развитие:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного,

— формирование элементарных представлений о видах искусства,

— восприятие музыки,

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений,

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Оборудование:

- аудиозаписи пьес С. Майкапара «Сказочка», Д. «Кабалевского «Сказочка»,

- презентация с иллюстрациями сказок «Волк и семеро козлят» и «Колобок»,

- пиктограммы эмоций (грусть, радость, удивление,

- музыкально - дидактическая игра «Кого встретил Колобок?»,

- пластилин и необходимые предметы для лепки,

Предварительная работа: слушание одноименных пьес С. Майкапара и Д. Кабалевского «Сказочка», беседа о их настроении и характере.

Конспект занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня с нами необычное музыкальное занятие, мы отправимся в путешествие. Путешествие будет не обычное, а сказочное. Какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Дружно отправляемся в сказку! Пойдём по дороге (марш), а теперь быстро легко на носочках бежим по тропинке (лёгкий бег).

(Дети останавливаются)

Музыкальны руководитель: А попасть в сказку нам поможет волшебная книга. Вот она (презентация на доске). Помогать нам будет музыка. Слушаем первую «Сказочку», композитора С. Майкапара. Настроение у этой пьесы тревожное. Музыка быстрая. А чтобы нам угадать сказку, я вам загадаю загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом!

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети (хором): Козлятами!

Музыкальный руководитель: Правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Чем же закончилась сказка? (дети пересказывают). Наши козлята очень музыкальные: любят на лужочке играть, песни петь, плясать.

Вот и мы превратимся в козлят и споем песню для мамы.

Исполняется песня «Поздравляем маму»

Музыкальный руководитель: Как вы знаете маленькие козлятки не только любят поиграть, но они ещё любят петь и танцевать.

Исполняется танец «У меня, у тебя»

Послушаем, какую сказку нам расскажет вторая пьеса. (Звучит «Сказочка» Д. Б. Кабалевского)

- Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Музыкальный руководитель: Бабка испекла Колобок и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и покатился. Музыка "Сказочки" немного грустная, кто может грустить под эту музыку?

Дети: бабушка и дедушка.

Музыкальный руководитель: А Колобок катится по дорожке. Радостный такой (поднимаем карточку на которой изображены эмоции, дети изображают мимикой). И вдруг, он удивился (показывает карточку, дети изображают), а потом испугался (показывает карточку, дети изображают), и даже немного загрустил (показывает карточку, дети изображают). Кого же встретил Колобок, мы сейчас узнаем. Поможет нам музыка.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок?»

(музыкальный руководитель исполняет фрагменты пьес к характерам героев сказки, которые встречались Колобку, дети угадывают)

Лисичка хитрая, съела Колобка! Но мы унывать не будем. Смотрите, ребята, у нас есть пластилин. Можем мы слепить Колобка?

(Вместе лепят Колобков)

Музыкальный руководитель: Вот такие замечательные Колобки у нас получились!

Ребята, пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Покружились, покружились,

И в детский садик возвратились!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у сказки, музыка нам в этом помогла. Что нового вы узнали на занятии? О чем расскажете маме, папе, друзьям? (ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

«В гостях у старой, старой сказки…» Сценарий детской игровой программы. «В гостях у старой, старой сказки…» Сценарий детской игровой программы. Танец «В гостях у сказки». (В исполнении школьного хореографического.

Интегрированное занятие «Первый глиняный горшок» на основе материалов ГИМ Разработала и провели: Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы ОЧУ ПМГ Цель. Вызвать у детей интерес к музею. Задачи.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» (в подготовительной группе) Открытое занятие Цель: Предоставление.

Интегрированное занятие «В гостях у колобка» Интегрированное занятие "В гостях у колобка" Цель:вызвать у детей желание помочь колобку, развивать речь детей, учить проговаривать слова,.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Гурбатова Н. А.

Праздник в формате культурно-развлекательной программы с игровыми заданиями на основе элементов футболаПраздник в формате культурно-развлекательной программы с игровыми заданиями на основе элементов футбола Сценарий праздника "Футбольная елка"Подготовила : инструктор по физической культуре Булкина С. В. Цели и задачи - привлечение детей к регулярным.

Рабочая программа на основе программы С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду» Введение Целевой раздел Пояснительная записка …3 Цели и задачи реализации Программы …. 4 Нормативно-правовая и.

Сценарий конкурсно-развлекательной программы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества. Сценарий конкурсно.

Спортивно-музыкальные упражнения для дошкольников на основе русского народного фольклора «Веселая игра»Спортивно-музыкальные упражнения для дошкольников на основе русского народного фольклора «Веселая игра» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» на основе программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД