МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкального занятия «Ёлочка» для детей с множественными нарушениями развития

Ларина Федорова
Конспект интегрированного музыкального занятия «Ёлочка» для детей с множественными нарушениями развития

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Сыктывкара

Технологическая карта интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Тема: «Ёлочка»

Составители:

Музыкальный руководитель Федорова Л. А.

Воспитатель Егорова В. В.

Цель: Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Ёлочка“ для детей с множественными нарушениями развития» размещена в разделах

• Систематизировать представления детей о новогодней ёлочке.

• Расширять словарный запас детей.

• Активизировать наблюдательность.

Развивать общую, мимическую, мелкую моторику рук.

• Побуждать к эмоциональной отзывчивости на пение педагога.

• Учить повторять за педагогом движения с предметами (кубиками или шишками-игрушками)

• Учить подпевать слоги в песне.

Продолжать учить извлекать звук на бубне различными способами: трясти, стучать ладонью, стучать пальцем по се-редине бубна.

Контингент детей :

Дети с расстройствами аутистического спектра.

Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Участники:

Воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Дети,

Родители (тьюторы)

Оборудование:

Магнитофон с разъёмом для чтения флэш-накопителя с музыкальным ма-териалом.

Ёлочные шишки -игрушки для танца (кубики).

Лист ватмана форматом А3 с изоб-ражением ёлки (без игрушек).

Готовые пластилиновые шарики раз-ных цветов (для украшения ёлочки).

Салфетки бумажные и влажные.

Музыкальный материал :

Игра - песня «Приветствие» (Л. Хисматуллиной)

«На дворе зима» (муз. и сл. М. Рожковой)

«Ёлочка картинка» (муз. и сл. А. Чугайкиной)

«Танец с шишками» (муз. и сл. М. Рожковой)

Песенка «Прощание» (Е. Желез-новой)

Этапы НОД:

1. Организационный этап: Рассаживание детей на стульчики, поставленные полукругом. Родители (тьюторы) садятся рядом или позади ребёнка.

Виды работ, формы, ме-тоды и приё мы:

Приветствен-ная песенка с элементами самомассажа, настрой на дальнейшие действия (проводит музыкальный руководитель)

Содержание педагогического взаимодействия:

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ (шлёпают ладошками по колен-кам)

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх (гладят ладошками по ще-кам, слегка ударяют по щекам)

Пухленькие щёчки - плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (воздушные поцелуи)

Здравствуйте зубки – тук, тук, тук (стучат зубами)

Здравствуй мой носик - пип, пип, пип (слегка нажимают пальчиком на нос)

Здравствуйте малышки, всем привет! (машут руками)

Воспитатель:

Поёт вместе с музыкальным руководителем и детьми. Помогает детям выполнять движения в соответствии с текстом песни приё мом: рука в руке

Ребё нок: Эмоциональный настрой детей на дея-тельность

Этапы НОД:

2. Основной этап:

* Слушание песни «На дворе зима».

Виды работ, формы, методы и приё мы:

Показ иллюстрации с изображением домиков со снегом на крышах (проводит музыкальный руководитель)

Содержание педагогического взаимодействия:

Музыкальный руководитель : Наступила зима, кругом белый снег, он засыпал все дома и дорожки. Послушаем замечательную песенку про зиму (поют вместе с движениями, сидя на стульчиках)

1. Снег идет, идет, идет (машут кистями рук)

А на речках лед, лед, лед (стучат кулачком о кулачок)

Ля – ля - ля… (фонарики)

2. На дворе зима, зима (машут кистями рук)

Белые дома, дома.

Ля-ля-ля (фонарики)

Воспитатель: Поёт вместе с музыкальным руководителем и детьми. Помогает детям выполнять движения в соответствии с текстом песни приё мом: рука в руке.

Ребё нок: Повторяет движения за музыкальным руководителем вместе с воспитателем

* Изопластика:

Виды работ, формы, методы и приё мы:

Показ изображения «Ёлочка», организация деятельности детей, показ воспитателем приёма «прижимание».

Содержание педагогического взаимодействия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Ёлочка (изображение на листе бумаги). Посмотрите, какая она стройная, красивая, только совсем не украшена. Предлагаю вместе нарядить нашу ёлочку разноцветными шариками (Воспитатель каждое действие комментирует словами).

Музыкальный руководитель :

Выполняет совместно с воспитателем и детьми, помогает детям приё мом: рука в руке

Ребё нок: Произвольно прижимает готовый пластилиновый шарик к бумаге, на которой изображена ёлка.

Виды работ, формы, методы и приё мы:

Пение с использованием простых танцевальных движений. Показ движений музыкальным руководителем.

Содержание педагогического взаимодействия:

Музыкальный руководитель : Помогли мы ёлочке стать нарядной. Можно для такой красивой ёлки спеть любимую нашу песенку «Ёлочка – картинка» :

1. Ёлочка - картинка! Вот на ней снежинка,

Вот цветной фонарик, вот стеклянный шарик.

ПРИПЕВ: Да, да, красота! 2 раза (хлопают в ладоши)

Вот цветной фонарик,

Вот стеклянный шарик! (движение «фонарики»)

2. Сверху от макушки льётся на игрушки

Дождик серебристый, тоненький, искристый!

ПРИПЕВ: Да, да, красота! 2 раза

Дождик серебристый,

Тоненький, искристый.

3. Видят ребятишки золотые шишки,

Бусы и конфетки на еловых ветках!

ПРИПЕВ: Да, да, красота! 2 раза

Бусы и конфетки

На еловых ветках!

Воспитатель: Выполняет совместно с детьми, побуждает детей к подпеванию, к выполнению движений (хлопков в ладоши)

Ребё нок: Рассматривает ёлочку. Подпевает педагогу, хлопает в ладо-ши.

Виды работ, формы, методы и приё мы:

Музыкально-ритмические движения. Использование предметов (кубиков или шишек-игрушек). Пение и показ музыкальным руководителем танцевальных движений в соответствии с текстом песни.

Содержание педагогического взаимодействия:

Музыкальный руководитель : Возле нарядной ёлочки приглашаю вас потанцевать с ёлочными шишками (сидя на стульчиках) :

1. Малыши - малышки

Взяли в руки шишки.

Шишки елочка дала,

Вот такие вот дела. (фонарики)

Проигрыш: стучат шишками др. о др.

2. Шишками стучали, (стучат шишками по коленкам)

Устали не знали.

Шишки елочка дала,

Вот такие вот дела.

3. Спрятали все шишки

Малыши-малышки. (спрятали за спинку.)

Шишки елочка дала, (раскачиваемся в стороны)

Вот такие вот дела.

4. Шишки не таите, (показываем по одной)

Елке покажите.

Шишки елочка дала,

Вот такие вот дела.

5. Попляшите с шишкой (фонарики)

Малыши – малышки.

Шишки елочка дала,

Вот такие вот дела.

Воспитатель: Выполняет совместно с детьми, побуждает к выполнению танце-вальных движений. Поёт вместе с музыкальным руководителем.

Ребё нок: Выполняет танцевальные движения по показу педагога.

Этапы НОД:

3. Заключительный этап «Прощальная песенка».

Виды работ, формы, методы и приё мы:

Пение песни и показ движений музыкальным руководителем.

Содержание педагогического взаимодействия:

Музыкальный руководитель восхищается проделанной деятельностью. Поёт заключительную песенку.

Мы похлопаем в ладоши с этой песенкой, (хлопают в ладоши)

Заниматься вместе было очень весело.

Машем ручкой на прощание старательно, (машут рукой)

Мы сюда ещё вернёмся?

Обязательно!

Воспитатель: Поёт вместе с музыкальным руководителем и детьми. Помогает детям выполнять движения в соответствии с текстом песни приёмом рука в руке. Восхищается проделанной деятельностью.

Ребё нок: Подпевает педагогу, хлопает в ладоши, машет ручкой (в соответствии с текстом песни)

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «Ёлочка» для детей с множественными нарушениями развития
Опубликовано: 20 октября 2021 в 14:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД