Приложение МААМ

Интегрированное занятие по экологии «Чудесные капельки» для детей средней группы

Наталия Ивановна Калмыкова
Интегрированное занятие по экологии «Чудесные капельки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Целые занятия:

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.

Развивать в детях сознательное отношение к экономному использованию природных ресурсов, в частности воды.

Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Чудесные капельки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.

Познакомить детей со стихами, загадкой и поговорками о воде.

Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование:

Облако с прикрепленными к нему на леске капельками.

Глобус.

Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.

Ведро. Глиняный кувшин. Фильтр-кувшин.

Ножницы.

Термос с кипятком. Зеркальце.

Музыка-фон для рисования и динамической паузы.

Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно».

Видео «Водяная мельница»

Водяные раскраски, кисти, неразливайки с водой.

Стакан с водой, ложки, песок, земля, фильтровальная бумага, емкости-колбы.

Аудиозаписи: «Булька» - лучшие детские песни, «Вальс дождя» - Федерик Шопен.

Предварительная работа:

Проведение опытов «Узнаем, какая вода», «Агрегатные состояния воды», «Растворимость веществ в воде».

Чтение сказки «Два ручья».

Рисование в технике «по-мокрому», рисование пипеткой «Роса».

Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море).

Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе»

Ход занятия:

- Дети, сегодня нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы? Создайте круг, пожалуйста, поздороваемся.

Здравствуй, солнышко лучистое,

Здравствуй, птичка голосистая,

Здравствуйте, мои друзья,

Рады видеть всех всегда!

Сюрпризный момент «Тучка с капельками»

– Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем нашего занятия. (Звучит тихая музыка, вносится облако с капельками).

В морях и реках живет,

Но часто по небу летает.

А как надоест ей летать,

На землю снова оседает.

(Вода)

- Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному. А те дети, которые будут особенно усердны и активны, смогут срезать чудесные капельки и сложить в этот кувшин.

(Далее по ходу занятия каждую капельку срезает один из детей и кладет в пустой графин.)

1. Капелька бережливая

- Капелька первая-капелька Бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

- Синий цвет на глобусе означает. что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? (Соленая) Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодна для питья.

- Несоленой, то есть пресной воды на НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя зря ее лить. Пресную воду, нужно беречь.

Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».

Эксперимент «Берегите воду»

Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

- Много воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько наберется воды в ведре к концу нашего занятия.

2. Капелька ученая

Капелька вторая — ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»

– Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду? (карточки с изображением использования воды)

Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.

Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку.

- Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.

Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.

Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.

- Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх. Термос закрывается.

– Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако. Потом еще одна капелька поднялась. Стало их там много.

- На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.

– Давайте еще раз откроем термос и приложим к пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.

Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелым дождевым облаком. Накройте облако облаком. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.

– Капельки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода восстанавливает свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается-круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

3. Капелька игривая

Игра-имитация «Вот так!» - отрывок стихотворения Валентины Николаенко

Дождик льет, капельки в поле

Поят травы вволю.

Вот так, вот так. (приседают и дробят пальчиками по полу)

Поливают дети цветы,

Чтобы цветущим было лето,

Вот так, вот так. (двигают поочередно правой и левой рукой, будто

держат лейку)

Река рыбу поит,

И о животных не забывает,

Вот так, вот так. (складывают руки вместе и делают волнистые движения)

А чтобы воду сберегать,

Кран нужно закрывать.

Вот так, вот так. (делают вид, будто закручивают кран)

4. Капелька труженица

- Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.

Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжелые грузы и пассажиров. (Показ картинки).

Вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря, океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (Показ картинки).

- Есть такое устройство-водяная мельница. С помощью него люди как буд-то переносят воду. Посмотрите вот это видео. Показ.

– Так же вода работает на гидроэлектростанциях – вертит большие турбины и помогает добывает электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы. (Показ картинки).

5. Капелька любопытная

- А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно о воде.

- Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?». (Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная).

- В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град, газообразная (пар).

- Вкус воды? У воды нет вкуса.

- Какой у воды запах? У воды нет запаха.

- Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная.

- Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, который ее налили.

6. Капелька игривая

Динамическая пауза «Я веселая булька»

7. Живительная капелька

- Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь».

Кому нужна вода? (Картинки)

Вода нужна для жизни всем. Во время дождя пьют и умываются наши зеленые друзья – деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

– Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней.

Вы запомнили поговорку? «Где вода – там жизнь!»

8. Капелька чистюля

- К сожалению, в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. С помощью фильтров.

А есть ли фильтры у вас дома? Вот такие, например. (Показ кувшина фильтра). Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

Опыт «Фильтрование воды»

– Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

- В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — фильтровальной бумаги (или тряпки из ткани). Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

9. Любознательная капелька

-А эта капелька хочет узнать, как вы усвоили все, о чем нам рассказывали ее сестрички-капельки.

Аудит. Ассоциативная карта «Вода"

10. Капелька художница

– А сейчас капелька бережливая нам напоминает, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Дети идут в ванную комнату посмотреть сколько воды накапало. Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.

- Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать? Предлагайте. Для полива комнатных растений, отдать няне для уборки или мытья посуды, использовать для рисования.

- Вы уже рисовали акварелью-водяной краской, рисовали в технике «по мокрому». А сегодня вы будете рисовать вообще без краски — обычной водой закрасите волшебные картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными.

Рисование водой

Дети закрашивают мокрой кистью водную раскраску. Под "Вальс Дождя" Фредерика Шопена.

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Чудесные капельки» для детей средней группы
Опубликовано: 20 января 2023 в 16:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии «Чудесные капельки» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ивановна Калмыкова (УИ 3070017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД