Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Поход в супермаркет» (7 фото)

Ольга Стерина-Королева
Интегрированное занятие «Поход в супермаркет»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе.

Тема «Поход в супермаркет»

Составили и провели:

Учитель-логопед Нигматуллина Е. Х.

Воспитатели: Стерина-Королева О. Н., Травянская Е. В.

Цели: закрепление, обобщение и систематизация знаний по лексической теме «Продукты питания».

Задачи:

1. Учить применять полученные знания в игровой деятельности, в творчестве.

2. Развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Интегрированное занятие „Поход в супермаркет“» размещена в разделах

3. Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

4. Дифференциация звуков Р/Л в практической игровой деятельности.

5. Закреплять навыки звуко-буквенного анализа слов, фонематических представлений, навыка чтения.

6. Развивать высшие психические функции.

Интеграция образовательных областей:

• Социально - коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно эстетическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры «Подбери продукты», «Что лишнее», «Посчитай продукты» (согласование числительного с существительным, «Назови ласково», «Жадина» (согласование рода существительного с притяжательными местоимениями) и др.

• Загадывание загадок.

• Рисование натюрморта.

Оборудование:

• Картинки (предметные, сюжетные).

• Паровозики с текстом, кубики с буквами.

• Разрезные картинки, схема-описание, картинки на дифференциацию звуков Р и Л.

• Картонные тарелочки, клей, кисточки.

• Таблички с названиями отделов, фишки двух цветов по количеству детей.

• Мольберт, магнитная машинка.

• Крупы, детская посуда, вода, соль.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед и воспитатель собирают детей перед групповым помещением.

Загадывание загадки:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить.

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин,

И заходим в … МАГАЗИН.

Детям предлагается посетить продуктовый магазин. Раздаются фишки трех цветов. Затем дети делятся на три подгруппы. Каждый педагог берет свою подгруппу и проводит с ней свои игровые задания, затем меняются.

Основная часть.

Учитель-логопед проводит следующие задания:

• «Разгадай ребус».

Цель: Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза, закрепление навыка чтения, закрепление понятий гласные, согласные звуки, твердые, мягкие. Закрепление знаний о первых блюдах, вторых и т. д

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой выкладывается ряд картинок. Дети должны назвать каждую картинку и определить первый звук в каждом слове. Выложить под картинкой соответствующую первому звуку букву. Затем читают полученное слово, сложенное из первых букв слов. Слова: СУП, КАША, МЯСО, БЛИН.

Интегрированное занятие «Поход в супермаркет»

• «Букву получи, слово подбери».

Цель: Дифференциация звуков Р/Л, развитие фонематического слуха.

Одной команде дается буква Р, второй – буква Л. Раскладываются картинки посередине, в названии которых есть данные звуки. Команды должны выбрать картинки, в названии которых есть необходимый их команде звук.

Фото «Поход в супермаркет»

• «Угадай, какие слова спрятались».

Цель: Упражнять в чтении цепочки слов.

Командам даются две карточки, на которых написаны цепочки слов. Дети должны прочесть и назвать полученные слова.

Интегрированное занятие - фото

• «Составь вагоны».

Цель: Упражнять в согласовании слов в предложении, развивать связную речь. Упражнять в навыке чтения.

Перед каждой командой раскладываются паровозики с вагонами. На которых написаны слова. Логопед с детьми зачитывает слова, и дети ставят вагоны в нужном порядке, чтобы получилось связное высказывание.

Никита соус в добавил салат. Мама котлеты пожарила мясные. Маша суп фасолью с сварила. Пельмени со едят сметаной. Саша положил масленку масло в.

Первый воспитатель проводит следующие задания:

• «Разрезные картинки».

Цель: Упражнять в составлении целого из части.

Детям раздаются разрезные изображения фруктов и овощей. Они должны составить целое изображение, назвать то, что изображено, и назвать блюда или напитки, которые делают из этих овощей или фруктов.

Фото №1 Конспекты занятий

• «Разложи фрукты и овощи по корзинкам».

Цель: Дифференцировать в произношении звуки Р/Л, упражнять в фонематическом анализе.

Дается изображение корзинок, с буквами Р/Л. Дети по очереди проговаривают название овоща или фрукта и «выкладывают» в нужную корзинку.

• «Составление описательного рассказа по мнемотаблице».

Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа по определенному алгоритму.

Опираясь на схему-описание, дети составляют рассказ об овощах, фруктах.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе

Затем педагоги меняются подгруппами детей.

Второй воспитатель проводит следующие игровые упражнения:

• «Пальчиковая игра»

• Упражнение на пространственную ориентировку «Довези хлеб».

Цель: Упражнять в пространственной ориентировке на плоскости, в согласовании речи с движениями.

На мольберте изображен схематический рисунок – дорога, дома. Дети поочереди «провозят» машину «Хлебовоз» по улочкам, следуя инструкции воспитателя (повернуть налево, ехать прямо до высокго дома и т. д.).

Фото №3 Тема Поход в супермаркет Составили и провели Учитель логопед Нигматуллина Е

• «Сварим кашу».

Цель: закрепить названия круп, блюда, которые из них готовят. Упражнять в образовании прилагательных от имен существительных.

Дети рассматривают крупу, выполняют практические действия с ней (засыпают в кастрюлю, заливают водой, солят и т. д.).

• Аппликация

Цель: упражнять в вырезывании картинок по контуру, в аккуратном пользовании клеем, активизировать словарный запас (нарезаем батон, крошим булку и т. д.).

Фото №4 Воспитатели Стерина Королева О

2. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Куда мы сегодня ходили?

- В какие игры играли?

- Какие задания понравились больше всего?

Публикации по теме:

Физкультурно-логопедическое занятие «Поход в сосновый бор» в подготовительной к школе группеФизкультурно-логопедическое занятие «Поход в сосновый бор» в подготовительной к школе группе Кудашкина Л. А. Логопед МБДОУ № 50 д/с «Журавушка» г. Канск Красноярского края; Пономарева И. А. Инструктор по физвоспитанию. Цель: закрепление.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе Конспект проведения сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» во второй младшей группе. 1) Заинтересовать детей я могу такой фразой: Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд. Предварительная работа: Постоянные игры детей в группе с воспитателем.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в средней группе Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: Образовательные задачи: учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

Проект по обучению старших дошкольников сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»Проект по обучению старших дошкольников сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» О Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра.

Проект сюжетно-ролевой игры на тему «Супермаркет» Проект «Сюжетно - ролевая игра». Тема: «Супермаркет». Проект реализуется с детьми 5 -6 лет. Направленность: Познание окружающего мира.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» для старших дошкольников Эту игру мы организовали для своих деток в старшей группе. Сейчас, когда мы в подготовительной группе, ребята с удовольствием организуют.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Супермаркет» Конспект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе. Тема игры «супермаркет» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Экономическое воспитание дошкольников. Экскурсия в супермаркет» Конспект «Экономическое воспитание дошкольников». Экскурсия в супермаркет. Форма проведения: экскурсия, беседа Ход занятия: I. Вводная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Поход в супермаркет»
Опубликовано: 25 января 2019 в 10:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД