Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Поможем Чиполлино и его друзьям»

Ирина Матвеева
Интегрированное занятие «Поможем Чиполлино и его друзьям»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО

ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

ТЕМА:

«ПОМОЖЕМ ЧИПОЛЛИНО И ЕГО ДРУЗЬЯМ».

2 МЛАДШАЯ ГРУППА «КОРАБЛИК»

Цель:

- Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Публикация «Интегрированное занятие „Поможем Чиполлино и его друзьям“» размещена в разделах

- Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей.

- Воспитывать у детей любовь к природе.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания растений (лук, овёс, пшеница, огурцы).

2. Развивать у детей наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.

3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

4. Развивать умение работать в сотрудничестве.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. К нам пришли воспитатели из других детских садов. А ещё в гости пришёл Чиполлино. Кто это такой? (Дети отвечают- лук). Он пришёл к нам не один, а со своими друзьями. Вы видите где они (Дети отвечают -нет).

Воспитатель: Я тоже не вижу. Чиполлино хочет, чтобы вы сами угадали с кем он пришёл, поэтому они в нашей волшебной коробке. Вы хотите скорее познакомиться с друзьями Чиполлино? Тогда начинаем угадывать. (Дети, по очереди подходят к ящику «ощущений», на ощупь определяют что внутри. В руках у детей оказывается лук разного размера и цвета) .

Воспитатель: загадывает загадку: Сидит дед,во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети рассматривают луковицы, обследуют их (круглый, можно покатать в ладошках, есть верхушка и донышко).

Воспитатель : Ребята, Чиполлино рассказал мне грустную историю про эти луковички. Они лежали в корзинке на кухне. Одну луковицу хотели порезать в салат, другую поджарить на сковороде и положить в суп. Луковицам было очень грустно. Чиполлино узнал, что у нас есть огород и решил к нам привести своих друзей. Мы найдём место для этих луковиц в нашем огороде? (Дети отвечают – да).

Воспитатель: А еще Чиполлино принес с собой коробочку. В ней тоже его друзья- это дождевые черви. Их выкопали из земли, чтобы взять на рыбалку и насадить на крючок. Чиполлино спас своих друзей и принес к нам в группу. Теперь они в безопасности. Сейчас мы пройдём на наш весёлый огород и познакомим друзей Чиполлино с его жителями. Давайте расскажем, кто у нас здесь живёт. ( Дети перечисляют: два ёжика, гусеничка, чудище огородное, весёлые подружки, цветы в калошах, огурчики).

Воспитатель: Скажите, какое настроение у наших растений? (Дети - весёлое). Им хорошо у нас, потому - что мы за ними ухаживаем, поливаем, им в окно светит солнце, они растут в земле.

Воспитатель: А что нужно нам сделать, чтобы и у луковиц, которые вы держите в руках, было хорошее настроение? (Дети – посадить).

Воспитатель предлагает несколько вариантов посуды для посадки (консервные банки, пластиковые стаканчики, контейнер, потому что лук разного размера (лук- севок, большие луковицы и семена лука- чернушки).Дети подбирают варианты.

Воспитатель: Чиполлино принёс с собой пакетик, давайте посмотрим, что в нём (Дети рассматривают с помощью лупы посевной материал). Мы привыкли видеть лук в луковицах, а это семена лука. Вначале сеют вот такие семена, из них появляется маленький лучок-севок. Затем его сажают в землю и из него вырастают большие луковицы. Давайте приступим к работе. Что нам для этого нужно? ( Дети отвечают: совочки, земля, грабли, лейки).

Воспитатель: А чтобы наши ручки лучше работали, сделаем огородную гимнастику

Мы лопатки взяли-

Землю раскопали.

Грабли в руки взяли-

Землю разровняли.

Семена сажали

Из лейки поливали.

Всё под солнышком растёт,

Вырос, вырос огород.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Мы будем работать с землёй, что нам нужно, чтобы не испачкаться? (Дети – фартуки).

Дети надевают фартуки, подходят к столу. Воспитатель вместе с детьми распределяют, что куда посадить (посеять).

(Перед посадкой лука, воспитатель обрезает ножницами верхушки у лука).

Воспитатель: Огород у нас необычный, весёлый, давайте и для наших новых друзей сделаем что-нибудь необычное, чтобы им было приятно.

Предлагает украсить баночки с луком разноцветными прищепками (Дети выбирают цвет прищепок по желанию).

Воспитатель оценивает работу детей, хвалит их.

Ребё нок: Мы ребята молодцы

Любим мы трудиться,

Посадили огород,

Будем им гордиться!

Воспитатель: А дождевых червей мы поселим на цветочной клумбе, когда пойдем на прогулку. Я думаю, что им понравится новое жилье.

Воспитатель: Ну вот, работа наша закончена. Убираем своё рабочее место (Дети снимают фартуки, вытирают руки влажными салфетками).

Работа с карточками. На карточках нарисованы: руки, глаза, нос, язык, ухо.

Воспитатель: Давайте присядем, отдохнём и вспомним, чем мы сегодня занимались. Кто приходил к нам в гости? Как мы определяли, что находится в коробке? Чем определяли? (Дети – руками). На доску прикрепляется карточка с изображением рук.

Воспитатель: Мы рассматривали лук. Чем? (Дети - глазами). Карточка с изображением глаз.

Мы нюхали луковицу. Чем? (Дети – носом). Карточка с изображением носа.

Молодцы правильно выбрали карточки. Наша работа в огороде подходит к концу.

Мы многое сегодня сделали. Познакомились с луковичками, рассматривали их. Посадили на своём огороде, полили. Вы сегодня очень хорошо потрудились. Ребята, у нас сегодня гости, гостей всегда принято угощать. К сожалению огурчики не успели ещё вырасти, а вот лучок у вас на удивление… Сейчас мы приготовим для них сюрприз (шепчутся собравшись в кружок). Для этого нам нужно пойти вымыть руки и надеть фартуки.

Помощник воспитателя ставит на стол блюдо, кладёт листья салата, половинки фаршированных яиц. Дети вставляют порезанные перья лука в яйца. Получаются симпатичные ёжики с зелёными иголками. Дети угощают гостей.

Публикации по теме:

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Полезный лучок» Проект по экологии Тема:«Полезный лучок»Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Поможем Чиполлино и его друзьям»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД