Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Поможем Зимушке-зиме» по нетрадиционному рисованию c помощью капустного листа

Дудина Марина Александровна
Интегрированное занятие «Поможем Зимушке-зиме» по нетрадиционному рисованию c помощью капустного листа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать представление детей о зимней природе средствами интеграции образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация.

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1. Обучающая:

- Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев;

- Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы;

Публикация «Интегрированное занятие „Поможем Зимушке-зиме“ по нетрадиционному рисованию c помощью капустного листа» размещена в разделах

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность, помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, гуашь белого цвета; тонированные голубые листы бумаги (А4, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листы пекинской капусты, ИКТ (показ картины Грабаря И. Э. «Роскошный иней, снежинки-фишки, сундучок стремя замками (замочные скважины треугольной, квадратной и круглой формы, три ключика к замкам; волшебная кисть зимы, три конверта с разрезными картинками

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей; натюрморт, пейзаж, портрет.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, идя к вам сегодня в детский сад на занятие, я встретила по дороге почтальона, почтальон дал мне письмо. Это письмо прислала Зимушка-зима. Давайте прочитаем его:

«Дорогие ребята, у меня приключилась беда. Хотела я своей волшебной кисточкой раскрасить лес зимними узорами, но баба Яга украла мою кисточку и закрыла её в сундучок на три больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое. Помогите мне найти ключи, чтобы открыть сундучок и вернуть лесу его зимние краски.

Воспитатель:

- ребята, Зимушка - зима просит вас помочь ей расколдовать сундучок, найти ключи, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зиме? (ответы детей)

Воспитатель:

- чтобы вернуть первый ключик, вы должны ответить на вопросы:

Игра «Назови месяцы зимы»

Картинки месяцев зимы.

Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете! (Декабрь, январь, февраль).

Верно, сколько их всего? (три,

Первый месяц зимы какой? (декабрь,

Второй? (январь,

Третий? (февраль). Какие вы молодцы

Воспитатель:

- ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни были хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Игра «Кто больше слов придумает».

- Дети, без чего не бывает зимы? (без снега, без санок, без лыж, без коньков, безо льда, без снегопадов, без метелей, без вьюг, без снеговиков, без снежинок и т. д.)

- Какой бывает снег?

Подумай, называй.

Своё словечко быстро

Снежинкой отмечай!

Называя прилагательные, каждый ребёнок закрепляет на доске снежинку. (Белый, пушистый, мягкий, сухой, мокрый, липкий, скрипучий, искрящийся, сверкающий, холодный, грязный и т. д)

Физкультминутка. «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем, совсем не сладкий (машут указательным пальцем)

Раз – подбросим, (подбросить, посмотреть вверх)

Два – поймаем. (ловят, приседают)

Три – уроним (встают, роняют)

И… сломаем! (топают)

Воспитатель: Посмотрите, вот первый ключик.

Воспитатель: Чтобы получить второй ключик, нужно выполнить следующее задание «Собери картину».

В наш музей изобразительных искусств поступили (поврежденные) картины. Их нужно реставрировать.

Проходите в нашу мастерскую.

У каждого из вас есть эмблема. Подойдите к столу, на котором эмблема такого же цвета, как у вас. Найдите свое рабочее место. Соберите распавшуюся картину и скажите, что на ней изображено? (к какому жанру относится ваша картина)

Дети самостоятельно делятся по цвету эмблем.

Затем собирают картины и обьясняют, к какому жанру относится эта картина.

Воспитатель: - молодцы, справились с заданием. А вот и второй ключик!

Воспитатель: чтобы получить третий ключик, нужно ответить на вопросы.

Зима великолепное время года.

Художники, композиторы, поэты и писатели любуются зимушкой-зимой и рассказывают нам о том, что они видят, слышат, чувствуют.

- Как поэты, писатели рассказывают о красоте зимы? (в стихах,расссказах).

С помощью чего они передают зимнюю красоту? помощью слов) Кто хочет прочитать стихи о зиме?

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,-

Где угодно гуляй;

Как красиво поэты называют зиму : «гостья-зима», «русская молодка», «раскрасавица-душа», «белоснежная лебёдка», «матушка-зима»!

Воспитатель: Как художники рассказывают нам о зимней красоте. (в своих картинах)

Какие средства выразительности использует художник, чтобы рассказать о красоте зимы. (Краски, кисти; картина)

РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

- Давайте полюбуемся на картину: Грабаря «Роскошный иней».

- Что изобразил художник?

- Какие деревья изобразил художник в этой картине?

- А как вы узнали, что это березки? (По ажурным опушенным инеем веточкам, каскадом спускающимся вниз. Каждая тоненькая веточка покрыта снежным инеем, и создается впечатление, что эта снежная бахрома – необыкновенной красоты).

- Какого цвета краски использовал художник? (голубые, белые, желтоватые)

(На фоне чистого голубого неба стоят зачарованные деревья в своем кружевном уборе. Вдали встаёт солнышко. Оно ещё не успело разбудить уголок этого леса. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили ветви деревьев желтоватым цветом.

- Вглядитесь в картину. Какие чувства вызывает у вас эта картина? (Радость, восторг.)

- А почему? Что же вас так порадовало? Расскажите. (Предлагаем 2-3 детям высказаться.)

(Да, мы как будто очутились зимой в сказочном, волшебном саду, где расцвели необыкновенные деревья. Деревья стоят неподвижно, будто бояться рассыпать драгоценный наряд. Они кажутся хрустальными. Кажется, что и сам воздух звенит от чистоты и прозрачности.

- Какая это картина: радостная звонная, громкая или тихая, грустная?

Да, это яркая, звонкая, радостная, громкая картина.

Вот какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своем впечатлении от картины.

Воспитатель:

- посмотрите, вот и третий ключ.

А чтобы сундучок открылся нужно к каждому замку подобрать свой ключ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и расколдовали волшебный сундучок. А в сундучке кисточка волшебницы – Зимы! Теперь зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята мы с вами тоже волшебники, у нас есть волшебные кисточки, и мы можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом рисования – будем рисовать капустой! Лист капусты, очень похож на волшебное дерево, и если его раскрасить гуашью, а затем приложить к листу бумаги и сделать отпечаток, у нас получатся волшебные, сказочные деревья! Хотите попробовать?

Садитесь за столы, и будем помогать Зиме, украшать лес снежными нарядами.

Воспитатель: Но прежде давайте разомнем пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

Дети приступают к выполнению задания.

Выполнение работы.

Рисование капустным листом.

Нанесли белую краску на капустный лист.

Отпечатали.

Дерево почти готово!

Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков.

Рисуем запорошенную снегом землю. Используя ватную палочку, рисуем снежок.

Воспитатель:

- ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе помогли Зиме и очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла.

Молодцы ребята, хорошо потрудились! На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Снежинка» с помощью губки и трафаретаФотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию «Снежинка» с помощью губки и трафарета Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.

Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме»Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме» Цель: вызвать чувство радости, видеть и понимать прекрасное, развивать воображение, творчество, фантазию. Письмо. К нам пришло Письмо одно,.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Сценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группеСценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группе Зал празднично украшен. Дом, деревья, пеньки, атрибуты для игр, снежки, клюшки. Под музыку дети свободно заходят в зал и садятся. Ведущий:.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Поможем Зимушке-зиме» по нетрадиционному рисованию c помощью капустного листа
Опубликовано: 19 мая 2020 в 16:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Поможем Зимушке-зиме» по нетрадиционному рисованию c помощью капустного листа» (включая файлы) размещена пользователем Дудина Марина Александровна (УИ 2337581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД