Наталья Васильева
Интегрированное занятие (познавательное и математическое развитие). Тема: «С курочкой Рябой встречаем Пасху».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (познавательное и математическое развитие).
Тема : «С курочкой Рябой встречаем Пасху».
Программные задачи:
• познакомить детей с символами праздника «Паcха»;
• развивать фантазию, наблюдательность и воображение;
• развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
1. Орг. момент: артикуляционная гимнастика.
2. Беседа.
Публикация «Интегрированное занятие (познавательное и математическое развитие), Тема: „С курочкой Рябой встречаем Пасху“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Этот праздник называется Пасха!
Пасха – самый радостный, самый продолжительный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» - это такая традиция. Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.
На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)
Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.
( показ наглядных пособий: пасха, кулич, крашенные яйца)
Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.
А скажите, ребята, кто знает, что делают с крашеными яичками на Пасху? (Ответы детей)
На Пасху яичками обмениваются. А зачем это нужно делать? А затем, чтоб только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.
Воспитатель: ребята, а кто же нам яички несет?
Ответы детей: курочка.
Воспитатель: А как зовут детей курочки?
Дети: цыплята.
Воспитатель: а давайте мы с вами сейчас разомнемся и превратимся в меленьких цыплят.
Физминутка: «Цыплятки».
После физминутки появляется курочка Ряба.
К. р. : ой, здравствуйте ребятки! Я знаю, что вы уже подросли большими стали, вы уже многое умеете. Правда, ребята?
Дети: да.
К. р. : я знаю, что вы скоро будете отмечать праздник, а какой это праздник я позабыла. А вы мне не напомните?
Дети: Пасха.
К. р. : точно, а какой же главный символ Пасхи?
Дети: яйцо.
К. р. а я сегодня к вам пришла не с пустыми руками, я принесла вам различные интересные задания. Если вы все правильно выполните, то в конце вас всех ждет сюрприз. А мне пора возвращаться к своим маленьким деткам. До свидание ребята.
Воспитатель: ну что ребята, давайте выполнять, задания курочки Рябы.
Задание №1. Собери яйцо (пазлы).
Задание №2. Обведи яйцо по точкам.
Воспитатель: какие вы ребята молодцы, все задания выполнили, что курочка нам оставила. А давайте же посмотрим, какой сюрприз нам оставила, курочка Ряба (подходят к лукошку и находят сюрприз).
3. Подведение итога занятия.
Ну, вот и закончилось наше занятие, вы теперь знаете какой большой праздник, будет отмечать весь народ и какой символ пасхи.
Давайте скажем до свидание нашим гостям.