Приложение МААМ

Интегрированное занятие познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной группы

Ирина Вицелярова
Интегрированное занятие познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Весенняя сказка»

Публикация «Интегрированное занятие познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Программное содержание: обеспечить познавательное развитие детей; познакомить с объектами окружающей среды, растениями ближайшего окружения (лес, парк, цветник)их названиями,строением и условиями произрастания ;значение в природе и в жизни ребенка ;развивать монологическую речь; обогащать словарный запас детей ;развивать мышление. ;воспитывать способность воспринимать

художественный образ; формировать

эмоциональную отзывчивость.

Материал : иллюстрации весенних цветов,краски,карандаши, кисточки, ножницы, клей,тонированная бумага,живые весенние цветы, “уголок леса”

Ход занятия:

Воспитатель читает стих

Весенняя сказка

Дети, весна на дворе!

Льдинка на мерзлом окне

Сказку о милой весне

Утром напомнила мне.

В царстве Весны молодой

Все по-иному живет:

Звонко сбегают ручьи,

Шумно проносится лед;

Там, где проходит Весна

В блеске своей красоты, —

Рядятся в зелень луга

И выбегают цветы;

Листьями кроется лес;

Все в нем растет и поет.

Возле веселой Весны

Пестрый сплелся хоровод.

Автор: Д. Садовников

Воспитатель: Весной всё живое просыпается ото сна. Что разбудило природу (Теплый воздух, дождь, пение птиц,солнце, ветер, ручей)

Воспитатель: Тёплый весенний ветер прилетел к нам группы и что-то мне нашептал. Как вы думаете что он мне мог рассказать (Что греет солнце, растаял снег,почки на деревьях распускаются, текут ручьи, воробьи в лужах купаются, цветут вербные котики, подснежники, крокусы,примулы,поют песни птицы,проснулись насекомые и бабочки)

Воспитатель: Весна приводит с собой охрану этих трёх ребят-молодцев. Кто это?

Какие пословицы или поговорки вы знаете о марте?

Что происходит с природой в марте? (Первым просыпается береза, березовый сок течёт,распускаются почки)

А что можно сказать о втором месяце весны апреле? (Расцветают цветы,зеленеют деревья и на них появляются почки)

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о 3 месяца весны?А что происходит в мае (Зелёная трава как ковер укрывает землю,идут теплые дожди,цветут деревья)

Воспитатель: Отгадайте загадку и скажите что первым просыпается в природе весенним утром.

Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара и зной,

Не поспорите со мной!

Воспитатель: Скажите,а как солнце греет зимой?А как весной? (Зимой солнце не поднимается высоко над землей, оно посылает на землю косые лучи,которые не согревают и дают меньше света. А весной солнце поднимается выше,лучи дают больше тепла и света.)

Воспитатель:. А кому нужно солнце? (Солнце нужно всем людям, животным и растениям, насекомым. Живые существа живут и развиваются с помощью солнца)

Воспитатель: Когда появляется солнце, какие изменения в природе происходят (Солнце растопило снег и лёд,обогрело земли, все растения проснулись)

Назовите цветы первоцветы. (Рассматривание изображения цветов на иллюстрациях)

Воспитатель: Дети, я принесла на занятия живые цветы с корнем, после занятия мы их посадим в цветнике. Какие это цветы?

Игра” Отгадай по описанию” Воспитатель описывает весенний цветок, а дети должны отгадать его название

Воспитатель: А теперь,ребята, вас приглашаю на Лесную поляну.

Воспитатель приводит детей к макету леса.

Воспитатель: Послушайте сказку о подснежнике. Скучно было на поляне,холодно, но вот из-за туч появилось солнце, которое послало на землю теплые лучи.

Один лучик попал на полянку,снег растаял и в проталине расцвел подснежник. Он проснулся от зимнего сна,подснежник раскрыл лепестки “глазки” и потянулся к солнцу, посмотрел в одну сторону, в другую сторону и увидел …. Что мог увидеть подснежник?

Дети рассказывают продолжение сказки

Воспитатель: Интересные рассказы у вас получились. А сейчас каждый из вас сядет за стол и нарисует то, что увидел его подснежник. Для выполнения ваших работ есть краски, карандаши, цветная бумага. Подумайте,что вы будете использовать в своей работе. Работы должны быть аккуратными

Самостоятельное выполнение работ. Анализ детских работ.

Весна это время года веселое и радостное. Вот и мы будем радоваться весне, теплому солнышку и аромату весенних цветов.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатель: Трунина Наталья Александровна г. Иваново Доклад на тему: «Нетрадиционные техники.

Интегрированное развлечение с элементами художественно — эстетического развития «Золотая хохлома» для старшего возраста Цель: Развитие музыкальной, художественной и общей культуры ребенка с использованием русского национального компонента. Задачи: Заинтересовать.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию для детей подготовительной группы «Маленькие жители леса» Цель: формировать у детей целостное представление о насекомых средствами музыкальной и изобразительной деятельности. Программное содержание:.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста подготовительной группы Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста подготовительной группы. Упражнения на дыхание.

Интегрированное занятие по физической культуре с интеграцией познавательного развития «Маша и цветок» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по физической культуре "Маша и цветок" с направлением познавательного развития (средний возраст) Задачи:.

Консультация «Интеграция физического и художественно-эстетического развития» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольных организаций. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья.

Нетрадиционные техники рисования для художественно-эстетического развития Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение в воспитании и образовании детей. Для его осуществления необходимо развивать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как фактор художественно-эстетического развития детей СЛАЙД 2 «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и.

Система работы ДОУ для художественно-эстетического развития детей и актуальность использования ИКТ в современных условиях Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вицелярова (УИ 1465320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД