Получи документы

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию для детей подготовительной группы «Маленькие жители леса»

Ирина Молчанова
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию для детей подготовительной группы «Маленькие жители леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей целостное представление о насекомых средствами музыкальной и изобразительной деятельности.

Программное содержание:

1. Формировать образное представление о насекомых через слушание музыки, чтение стихов, выполнение игровых и танцевальных движений, упражнений и игр на развитие вокально – хоровых навыков (артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения и выразительное пение).

2. Учить детей создаватьплакат на основе полученных впечатлений, используя разнообразные материалы для передачи образов насекомых.

Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию для детей подготовительной группы „Маленькие жители леса“» размещена в разделах

3. Поощрять творческие проявления воспитанников в передаче игровых образов.

4. Развивать познавательный интерес у детей (загадки, стихи, приемы ИКТ, рассказ воспитателя);

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

1. Разучивание музыкального репертуара: артикуляционная гимнастика «Комарик», попевка «Жук», песня «Мишка и оса» Т. Пшеничниковой («Музыкальная палитра» № 4 – 2009 г., танец «Кузнечик» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»);

2. Слушание произведения Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

3. Беседы о насекомых;

4. Рассматривание плакатов «Насекомые»;

5. Чтение энциклопедии о насекомых;

6. Создание эскиза плаката. Подготовка фона для плаката.

Оборудование: зеркала на каждого ребёнка, перчатки, лёгкие шарфики, плакат с готовым фоном, силуэты насекомых, материал для оформления (пластилин, пайетки, бисер, салфетки, гуашь, ватные палочки, восковые мелки, разноцветные маркеры, клей, доски для лепки, экологические знаки, влажные салфетки.

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми входят в зал по спокойную мелодию и встают в круг)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (выполнение движений по тексту)

(Выходит Фея леса (музыкальный руководитель) встаёт в круг к детям).

ФЕЯ: Здравствуйте, мои друзья! Я - лесная Фея. Спешу к вам, чтобы попросить у вас помощи. В мой лес часто приходят дети, которые обижаютнасекомых, отрывают им лапки, крылышки, разоряют их дома, уносят из леса в коробочках и банках.

Воспитатель : А может они так поступают, потому что ничего о них не знают. А вы хотите поговорить о насекомых и узнать о них что – то неизвестное?

ФЕЯ: Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают они не только на земле, но и в воздушном и водном пространстве. Для человека, для садов и огородов некоторые насекомые являются вредителями, но в лесу все насекомые необходимы.

(Дети садятся)

Воспитатель :

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны.

ФЕЯ: На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Воспитатель :Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

ФЕЯ: И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Воспитатель : Мой друг, внимательно вглядись,

Вместе: Волшебную увидишь жизнь.

Ребята, а вы знаете откуда появилось название насекомые? (На экране появляется слайд «Насечки»). Насекомые так называются за полоски-насечки, которые есть у них на брюшке.

Воспитатель : Из каких частей состоит тело насекомого? (На экране появляется слайд «Строение насекомого»). (Голова, грудь и брюшко) Сколько крыльев у насекомых? (4 (по паре с каждой стороны). А сколько лапок? (6). А растут лапки от груди или от брюшка? (от груди).

ФЕЯ: Молодцы, ребята! Хотите узнать, какие насекомые живут в моем лесу? Попробуйте угадать, что за насекомое?

(Звучит запись «Писк комара», на экране появляется слайд «Комар).

Воспитатель : А комар это полезное или вредное насекомое? (Комарами питаются лягушки, кусаются).

Воспитатель : А, например, в Арктике, где коротким холодным летом гнездится большинство северных птиц, комариные личинки зачастую оказываются единственным источником их прокорма.

ФЕЯ: Когда вы собираетесь в лес, не забудьте прихватить с собой средство от комаров.

Попробуем стать комариками? Артикуляционная гимнастика «Комарик».

Воспитатель : Не забудьте взять зеркала.

1. «Комарик» - язык поднять за верхние зубы, длительно произносим звук з-з-з-з.

2. «Хоботок» - вверх, вниз, в стороны, зубы всегда сомкнуты.

3. «Прогоним комарика» - вызвать самостоятельное дрожание языка под действием сильной воздушной струи. Верхняя и нижняя губа прикасаются к вытянутому кончику языка.

ФЕЯ: А теперь покажем, как назойливый комар звенит над ухом, сначала приближаясь, потом отдаляясь.

Упражнение на дыхание «Назойливый комар»

(Комар «жужжит над ухом» : «З-з-з-з…» - на одном дыхании при усилении и ослаблении звука).

ФЕЯ: Молодцы, ребята! Угадайте загадку!

Под жёсткими крыльями мягкие крылья

Летит и гудит над землёй эскадрилья

Усатых, рогатых друзей и подруг,

И каждый из них называется… (Жук)

Воспитатель :Ребята, а все ли жуки полезны?

Расскажите Фее, каких полезных жуков вы знаете?

Воспитатель : (На экране появляется слайд «Божья коровка»).

Божья коровка – истребляет вредителей леса, садов.

(На экране появляется слайд «Жужелица»).

Жужелица -поедает личинок, куколок и гусениц и других вредителей садово-огородных культур, с удовольствием уничтожает слизней и улиток.

(На экране появляется слайд «Жук-олень»).

Жук-олень – его личинки выполняют роль санитаров леса, питаясь остатками мертвой древесины стволов или корней.

Воспитатель : А каких вы знаете вредных?

Воспитатель : (На экране появляется слайд «Колорадский жук»).

Колорадские жуки – картофельные вредители, не прочь полакомиться баклажанами, сладким перцем, томатами.

(На экране появляется слайд «Майский жук»).

Майские жуки - могут полностью объедать листья деревьев. Но не забывайте, что даже вредные для человека жуки являются пищей для других насекомых, лягушек, пауков, летучих мышей.

ФЕЯ: Верно! Предлагаю исполнить попевку «Жук». Кто хочет первым выступить в роли жука?

Попевка «Жук»

Все дети: «Над цветком жук кружит,

Про дела свои жужжит:

Ребёнок (импровизирует мелодию) :Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!»

ФЕЯ: Вот какие разные мелодии у вас получились!

ФЕЯ: Послушайте музыкальное произведение. И попробуйте догадаться, о каком насекомом рассказывает музыка. (Слушание произведения С. Майкапара «Мотылёк»). А композитор Самуил Майкапар назвал это произведение «Мотылёк». (На экране появляется 1-й слайд «Мотылёк»)

Воспитатель : Они летают вечером и по ночам, стремятся к свету, горящему в ночи. (Появляется 2-й слайд «Мотылёк»). Поэтому их можно увидеть, влетающих в окно и кружащихся вокруг электрической лампочки.

ФЕЯ: Хотите сами стать мотыльками? Для этого вы можете взять перчатки или шарфики. (Дети надевают перчатки на руки или шарфики на плечи).

Импровизация «Мотылёк» С. Майкапар

ФЕЯ: Мотыльки у вас получились очень нежные, лёгкие. Молодцы!

ФЕЯ: Отгадайте ещё одну загадку. (Звучит отрывок произведения «Полёт шмеля» Николая Римского-Корсакова).

Верно, ребята! (На экране появляется слайд «Шмель»). Николай Римский-Корсаков с помощью музыкальных звуков, а музыканты с помощью музыкальных инструментов сумели передать полёт и жужжание насекомого. Давайте ещё раз послушаем произведение и посмотрим мультфильм. (Показ мультфильма).

ФЕЯ: Предлагаю угадать песню по ритмическому рисунку. (Звучит мелодия песни «Мишка и оса», дети отгадывают, на экране появляется слайд «Оса»).

Воспитатель : Знаешь, Фея, мы эту песенку любим, потому что она очень поучительная и с удовольствием сегодня её исполним.

Песня «Мишка и оса» Пшеничниковой

ФЕЯ: Замечательно исполнили песню! Ребята, в песне рассказывается о вредном качестве осы - жалить, а какая от них польза вы знаете? (Осы истребляют вредителей растений).

ФЕЯ: Послушайте, ребята, ещё загадку. (Звучит фонограмма «Трещит кузнечик»).

Воспитатель : Верно, это кузнечик! (На экране появляется слайд «Кузнечик»)

Какую пользу приносят кузнечики и чем они вредны?

Воспитатель : Кузнечики едят траву или листья деревьев, а некоторые из них являются сельскохозяйственными вредителями. Но в отличие от саранчи кузнечики всё же приносят пользу. Они уничтожают на своем пути кладки тли, клещей, поедают мелкую саранчу, колорадского жука. И сами являются пищей, например, для лягушек.

ФЕЯ: Предлагаю превратиться в кузнечиков и исполнить выразительно танец «Кузнечик».

Воспитатель : (На экране появляется слайд «Полянка с насекомыми»). Вспомните, что мы хотели сделать для того, чтобы люди бережно относились к насекомым. (Ответы детей). Мы сегодня очень много узнали о пользе насекомых. Теперь мы можем рассказать об этом всем детям и родителям. А еще люди проводят акции о бережном отношении к природе, изображая просьбы и пожелания на плакатах.

Мы с вами начали создавать плакат, сегодня его завершим. Что еще можно разместить на плакате? (знаки, сигналы, призывы, изображения насекомых). Для того, чтобы завершить плакат, нам нужен редактор. Нам нужно выбрать того, кто умеет читать, сможет руководить работой и поможет вам правильно разместить готовые силуэты на плакате. Кого вы можете предложить? (Предложения детей).

Саша, займется размещением текста, знаков и цветов на плакате. Подумай Саша как ты это разместишь.

Ребята вам я предлагаю выбрать насекомое которое вам предстоит украсить и разместить на плакате. Каких насекомых мы с вами будем украшать (ответы детей). Ребята для вас приготовлен различный материал для оформления насекомых. Пластелин. Как с помощью пластелина можно оформить силуэт насекомого? Вспомните как мы оформляли салфетками картины. Что мы делали? как мы можем использовать ватные палочки? Что нам для этого необходимо? Ребята что можно использовать еще для оформления или для украшения силуэтов насекомых? Подумайте как вы оформите свой силуэт насекомого. Если вы уже все решили, можете подойти и выбрать нужный вам материал. Присаживайтесь на свои места и приступайте к работе (во время работы хвалю детей).

Вы уже заканчиваете работу не забывайте навести порядок на своем рабочем месте. И подумайте куда вы разместите насекомое на плакате.

Саша, посоветуй ребятам где можно разместить насекомых. Вспомните где они обитают.

Наш плакат готов Фея посмотри что у нас получилось.

В лесу летают мотыльки

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела…

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой…

Саша какие знаки ты разместила на плакате, что они обозначают? Давайте почитаем наши просьбы …

Как вы думаете где лучше разместить наш плакат? (предложения детей)

Давайте мы его разместим на информационной доске при входе в детский сад. Его увидят и дети, и родители и гости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором я живу» Конспект «Дом в котором я живу» Средняя группа Составила: Иванова Е. А. Цель: создать условия для развития любознательности у детей.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию Конспект занятия " Православная культура Урала (Невьянская иконопись) в живописи, литературе и музыке". Цель актуальная: формировать представление.

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет»Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет» Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Программные задачи: - образовательные: закреплять навык держать кисть в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) в подготовительной группе «Русская.

Конспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому воспитаниюКонспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому воспитанию Конспект занятия для средней группы по художественно- эстетическому воспитанию " Дарит осень чудеса". Подготовил воспитатель МДОУ "Ясли-сад.

Открытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитиюОткрытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитию «Спасём Весну от Снежной Королевы и украсим платье Весны весенними цветами.» Интегрируемые области: -Познание. -Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию для детей подготовительной группы «Маленькие жители леса»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 13:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию для детей подготовительной группы «Маленькие жители леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Молчанова (УИ 827903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД