Любовь Викторовна Локман
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»
Описание работы:
Представляю вам конспект НОД на тему «Русская матрёшка», предназначенный для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Так же возможно использование материала для урока рисования в начальном звене школы. Этот конспект интегрированного занятия, направленный на знакомство детей с матрёшками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель:
Знакомство детей с матрёшками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием матрешек.
- Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата.
- Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции.
- Воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание картинок «Русская матрешка», чтение художественной литературы по данной тематике.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений про матрешек.
Материалы и оборудование:
Шаблоны матрешек разных размеров, форм, расцветок, принадлежности для рисования по количеству детей (бумага,краски,кисточки,баночки,салфетки).
Ход занятия:
Дети входят в группу под мелодию "Русские матрешечки" (Матрешки Тодес) и встречает их декоративная матрешка
Воспитатель предлагает детям угадать и назвать кто это к ним пришел в гости?
Ответы детей.
Далее, воспитатель загадывает загадку:
Схожи личиком сестрички,
Как две капельки водички.
Но сидят они друг в дружке.
Что за милые игрушки? (матрешки)
После идёт беседа и обсуждение особенностей матрешки как игрушки
Рассматривание иллюстраций
Воспитатель подводит детей к тому, чем они сегодня будут заниматься:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (матрешка).
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места и послушать предисторию создания первой матрешки
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами сами распишем матрешку.
Использовать будем акварельную краску.
Какие части тела и одежда рисуются на заготовках матрешек?
Ответы детей.
У всех матрешек прорисовывается лицо, платок. А руки рисуются не в каждом наборе матрешек. Это всё будет зависеть от вашей фантазии. Мы будем использовать готовые шаблоны матрешек. Остается только раскрасить их. Обсудим - какие цвета будем использовать.
Во время работы воспитатель оказывает необходимую помощь.
Вот такие шаблоны предоставлены детям
Берём необходимые материалы и инструменты (гуашь, кисть, губка, ватные палочки, палитра и т. д.)
Для тонировки используем пастель
Дети затонировали своих матрешек в разные цвета
ФизМинутка под мелодию Детского театра песни "Модная Матрешка"
Хлопаем в ладоши
Руки на поясе, поочередно выставляем ногу на пятку вперёд
Топаем ногами
Наклоны влево, вправо
Хлопаем в ладоши
У каждого получилась своя неповторимая матрешка, как у настоящих художников
Некоторые дети решили раскрасить своих матрешек гуашью
Так как внутри каждой матрешки сидит матрешка по-меньше, мы постарались это учесть при создании нарисованной игрушка-матрешки
Вот какие замечательные работы у нас получились:
Итог:
По окончании занятия воспитатель спрашивает детей: Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Ответы детей
Рисунки после высыхания поместили на выставку работ!
Спасибо за внимание!