МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Прогулка в лес»

Наталья Осипова
Интегрированное занятие «Прогулка в лес»

Интегрированное занятие (старшая группа)

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: Систематизировать знания детей об особенностях зимовки зверей. Закреплять умения детей произносить гласные на разной высоте, пропевая их с разной силой голоса. Уточнять и закреплять знания детей о свойствах льда. Побуждать детей инсценировать, передавая повадки и движения диких животных и птиц. Развивать мелкую моторику рук, фантазию детей. Воспитывать любовь к природе, к животным бережно относиться и заботиться о них.

Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Наглядный материал: искусственные ёлочки, дерево с прикреплёнными к ним плоскостными фигурками птиц, белки; медвежья «берлога», домик зайцев; мягкая игрушка- медведь ; льдинки, «сугробы», угощение : морковки, бочонок мёда, жёлуди, шишки, сушёные грибы; кормушка, мешок, полотенце, «белая книга» подушки, шумовые предметы, фантики.

Предшествующая работа: чтение рассказов о зайце. Медведе. Изготовление с детьми морковок из цветной бумаги, блестящих льдинок, зимующих птиц: снегирей, синиц, воробьёв.

Ход занятия:

-Ребята, какое время года сейчас (зима)

-А хотели бы вы отправиться на прогулку в зимний лес, в настоящее зимнее царство?

-Скажите кто живёт в лесу (дети перечисляют)

-Как их можно назвать одним словом? (дикие животные)

-А каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, синицы, снегири и т. д.)

(показываю макет)

-Правильно, ребята, воробьи, синицы,снегири, голуби, клесты - это зимующие птицы.

-Легко ли зимой зверям и птицам? (тяжело, холодно)

- А почему тяжело? лесу холодно, нет корма, много опасностей)

-Да зимой голодно и холодно в лесу, давайте возьмём для них угощение (возьмём)

-Чем любят полакомиться лесные звери и птицы (зайцы-морковку, капусту; лоси –сено;белки- шишки, орехи, грибы; медведь-мёд)

(дети называют воспитатель закладывает приготовленные угощения в мешок.)

-Вы готовы отправиться в сказочный лес (да, готовы)

-Только на чём же мы отправимся, как вы думаете ( дети предлагают разные варианты: на машине, на самолёте, на велосипеде, на санках, на лошадках и доказывают на чём можно проехать, а на чём нет)

-Тогда мы поедем на лошадках (под музыку и с шумовыми инструментами)

-Как хорошо и тихо в лесу. Давай те послушаем музыку, которая нам расскажет о зиме (фрагмент П. И. Чайковского.)

-Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку (дети рассказывают)

Ребята, а вы никого не заметили на ёлочке (показывает на ёлку)

-Какие птицы сидят на ветках (снегири)

Логоритмическое упражнение: «Снегири» на стихотворение Н. Нищевой «Снегири»(дети произнося и показывают)

Вот на ветках посмотрите (показывают руками)

В красных майках снегири (4 раза хлопнуть руками по бокам)

Распустили пёрышки (частое потряхивание руками)

Греются на солнышке (наклоны головой)

Головой вертят (по 2 поворота головы на каждую строку)

Улететь хотят.

-Остановимся на этой полянке. (садятся на пенёчки)

-А чем же питаются снегири (крошками, ягодами, семечками)

-Давайте насыплем угощение для птиц в кормушку (имитируют)

-А кто хозяйка этого зимнего леса как вы думаете (зима)

-Вы хотите с ней встретиться (да)

-Давайте поиграем с ней в волшебную игру. Закрывайте глазки, только не подглядывайте, а то зима может рассердиться и не показаться нам.

Муз. руководитель в это время под тихую музыку читает стихотворение

Ф. Тютчев

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною немою,

Чудной жизнью он блестит.

Появляется зима с подносом (воспитатель)

Зима

-Здравствуйте,дорогие гости! Тишина в моём царстве и какой замечательный морозный воздух!Вы чувствуете, дети?Это всё мои владения.

-Посмотрите какие прекрасные у меня льдинки, как они блестят

(раздаёт льдинки)

-Какие они (холодные прозрачные)

-Похожи на что?На какой материал (стекло)

-Какой ещё лёд (хрупкий)

-Что происходит с кусочками льда, у нас на руках (тает)

-А почему он тает (руки тёплые)

(вытираем руки о полотенце)

-Правильно лёд прозрачный, холодный, хрупкий, похож на стекло, если становиться тепло тает.

-Какой запах у зимнего леса?Какой там воздух (воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.)

-Правильно в лесу зимой прохладно, морозно, пахнет свежестью.

-не слышно в моём лесу весёлого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас уже холодно. Но до этого всю осень звери трудились- утепляли себе норки, делали запасы,меняли шубки. Хотите дети посмотреть, как зимуют звери (хотим)

Но для этого отгадайте загадку.

Кто там в шубе меховой

спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда-

Лапу в рот кладёт всегда. (медведь)

-Где зимует медведь (в берлоге)

-Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить (можем)

-Представьте, если мы его разбудим, что произойдёт (медведь больше не заснёт, станет злой, сердитый, он будет ходить и может даже погибнуть)

-Таких медведей называют медведь-шатун

-Можем ли мы разбудить медведя (не можем)

-Почему не можем разбудить (потому что зимой медведи впадают в спячку и тревожить их нельзя.

-А нужно ли его будить зимой (нет)

-А мы знаем про медведей стихотворение. (по схеме)

Как на горке-снег,снег,

И под горкой -снег,снег

И на ёлке-снег,снег

И под ёлкой-снег,снег,

А под ёлкой спит медведь

Хр-р-р

Тише,тише не шуметь…

-Ребята, а когда же медведь проснётся (Весной)

-Когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощения. Пусть порадуется нашему сюрпризу (Дети оставляют бочёнок мёда у берлоги).

-Может здесь какая-то норка в снегу (заглядывает)

-Здесь кто-то был.

-Ребята, как узнать кто был в этой норке (Мы можем угадать по следу,определяют следы зайца)

-А скажите дети как готовятся зайцы к зимовке (Зайчики к зиме меняют шубки, она становятся белой).

-Почему белою (Белый цвет не заметен в снегу и им легче скрыться от хищников и охотников)

-А впадают ли зайцы в зимнюю спячку (Нет, они зимой не спят).

-Давайте исполним шутливую песню про зайку.

Инсценировка песни «Зайка».

-Делают ли зайцы запасы пищи (Нет, не делают запасов)

-Чем питаются они зимой (Питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из под снега)

-Скажите зайцы травоядные или хищники (Травоядные).

-Давайте оставим угощение зайцам. (Зима подходит к дереву с белочкой)

-Послушайте загадку: что за маленький зверёк?Вверх вниз по ёлке скок да скок (Белка)

-А вы знаете, где у белки домик (В дупле на дереве)

-А чем она питается зимой (Ответы детей)

-Шишки их основная пища зимой.

-А сейчас, я ведь волшебница- Зима, превращу вас на время белочками и вы всё увидите сами. (зима делает движения рукой «Повертись, покружись и в белочек превратись…»(Высыпаю два вида шишек)

Игра: «Разбери шишки»

-Вот теперь вы белочки, посмотрите сколько здесь шишек.

-Вот сейчас их нужно разобрать.

-Мальчики будут собирать еловые шишки,девочки-белочки сосновые.

-Молодцы!Какие вы белочки быстрые,да ловкие.

-Давайте угостим нашу белочку.

-Чем мы её угостим (Дети оставляют сушёные грибы, орехи,шишки)

-А ещё ребята, я хочу показать вам свою белую книгу. Где на снегу оставили свои следы звери и птицы. Узнаете ли вы их (Показываю)

-Почему медвежьего следа в моей книге нет?

Фонопедическое упражнение

Свистели метели на звук «у»

Летели снега на звук «о»

Стелила постели на звук «и»

Большая пурга

Стелила постели морозом она

И было метелям (то усиливается звук,руки в стороны, то Всю ночь не до сна. затихает, приближает ладони друг к другу)

-Ну что совсем я вас заморозила?

-Руки замёрзли?

Муз. рук-А мы не боимся холода,мы умеем греться.

Массажная игра «Зимняя разогревалочка» М. Картушиной

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

(Дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки,

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки

(Дети растирают всё быстрей и быстрей)

Нагрелись ладошки

Горят от тепла

И нам не страшны

Зимой холода!

-Ай да, молодцы, нагрелись. Вот спасибо вам ребята,побывали вы со мной в лесу, угостили всех зверюшек.

-А теперь скажите, нравится ли вам зимой?Чем вы любите заниматься (Дети перечисляют).

-А вы знаете про меня песню?

Песня: «Зима пришла»

-Вижу раскраснелись ваши щёчки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу.

Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметёт снегом. Уже темно становится, пора вам домой возвращаться. Скорей!Скорей. Я провожу вас. Садитесь на лошадки, а я покажу вам дорогу. (Дети быстро идут за зимой, между «сугробами»,

Ищут тропинку и уходят из группы).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Прогулка в лес»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД