Интегрированное занятие «Птичка воробей»

Наталья Кучина
Интегрированное занятие «Птичка воробей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Сказка» города Приволжска

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «Птичка – воробей»

Образовательные области:

• познавательная

• художественно – эстетическая

• речевая

• социальная

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Кучина Наталья Львовна

Цели и задачи:

• познакомить с зимующей птицей – воробей;

• учить описывать птиц;

• развивать внимание детей к природным объектам и явлениям;

• развивать способности к театрализации (к образному воплощению) через интонацию, движение, мимику;

• учить ориентироваться в пространстве и соотносить движения с музыкой;

• воспитывать заботливое отношение к птицам;

• развивать мелкую моторику рук – выкладывание птичек из геометрических фигур.

Материалы:

• игрушечная птичка;

• береза;

• музыкальные инструменты;

• геометрические фигуры;

• фигурки птичек.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входит в зал и слышат голоса птиц.

Воспитатель предлагает детям найти птичку. Дети находят птичку на березе.

Воспитатель: «Ребята, это птичка – воробей. Он остается с нами зимовать, и ждет весну».

Педагог предлагает поздороваться с птичкой низким голосом, как большие птички (папы и мамы, и высоким голосом – как маленькие.

Приглашают воробья посидеть вместе с ребятами и поиграть.

Дети сели на место, птичка рядом с ними.

Рассматривают воробья, рассказывают и показывают части тела птички (туловище, голова, хвост, клюв, крыло).

Воспитатель: «Воробью очень понравилось, как вы рассказали про нее, а теперь давайте покажем птичке, как вы играете на музыкальных инструментах и можете изобразить голоса птичек».

Дети изображают голоса птичек на металлофоне. Музыкальный руководитель изображает на баяне.

Физкультминутка: прыжки на двух ногах -

Скачет, скачет воробей, просит маленьких детей,

Дайте крошек воробью, я, вам, песенку спою.

Бег – имитируют стайку птичек, «птички летают».

Воспитатель: «Воробей очень рад, что полетал вместе с вами. А теперь давайте послушаем музыкальное произведение»

Слушание музыкального произведения П. Чайковского «Жаворонок».

Воспитатель: «Что вы услышали?»

Дети: «Голоса птиц».

Воспитатель: «Птичке тоже понравилось, что она приглашает вас вместе с ней потанцевать».

Птичка в руках одного ребенка танцует, а остальные хлопают в ладоши (развитие чувства ритма).

Воспитатель: «А теперь, давайте покажем воробью, как мы умеем играть своими пальчиками».

Пальчиковая гимнастика:

Раскатились по дорожке разноцветные горошки.

Птички весело клюют, нам горошки не дают.

Дайте мне горошинке! Я такой хорошенький!

(1-2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания, изображая раскатившиеся горошины).

(3 -4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки).

(5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошину).

(6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове).

Предлагаем воробью послушать, как дети поют.

Песня «Зима прошла».

Воспитатель: «Мне воробей сказал, хорошо с вами, ребята, но ведь скоро придется расстаться. И он останется один. Ему будет грустно. А, чтобы он не грустил, давайте соберем для него друзей.

Упражнение: «Выложи птичку из геометрических фигур».

Далее эти птички превращаются в веселых воробьев.

Готовых птичек, дети сажают на березу, вместе с воробьем.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

В. Берестов.

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

Педагог предлагает каждому ребенку спеть песенку вместо своей птички: высоким или низким голосом. Дети прощаются с птичками.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Птицы зимой» Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать,.

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Птичка воробей»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

Фотоотчет о проведении мероприятия «День именинника» в старшей логопедической группе
День именинника 20 ноября в нашем МБДОУ Д/С №3 «Тополек» состоялось музыкальное развлечение «День именинников». День рождение -это праздник, который ждет...
Мое хобби — выращивание домашних цветов. Часть первая
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу немного отвлечь вас от мыслей о работе. Сегодня я продолжу рассказывать о своем хобби - выращивании цветов. Я,...
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара,...