Получи документы

Интегрированное занятие «Птичка воробей»

Наталья Кучина
Интегрированное занятие «Птичка воробей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Сказка» города Приволжска

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «Птичка – воробей»

Образовательные области:

• познавательная

• художественно – эстетическая

• речевая

• социальная

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Кучина Наталья Львовна

Цели и задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Птичка воробей“» размещена в разделах

• познакомить с зимующей птицей – воробей;

• учить описывать птиц;

• развивать внимание детей к природным объектам и явлениям;

• развивать способности к театрализации (к образному воплощению) через интонацию, движение, мимику;

• учить ориентироваться в пространстве и соотносить движения с музыкой;

• воспитывать заботливое отношение к птицам;

• развивать мелкую моторику рук – выкладывание птичек из геометрических фигур.

Материалы:

• игрушечная птичка;

• береза;

• музыкальные инструменты;

• геометрические фигуры;

• фигурки птичек.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входит в зал и слышат голоса птиц.

Воспитатель предлагает детям найти птичку. Дети находят птичку на березе.

Воспитатель: «Ребята, это птичка – воробей. Он остается с нами зимовать, и ждет весну».

Педагог предлагает поздороваться с птичкой низким голосом, как большие птички (папы и мамы, и высоким голосом – как маленькие.

Приглашают воробья посидеть вместе с ребятами и поиграть.

Дети сели на место, птичка рядом с ними.

Рассматривают воробья, рассказывают и показывают части тела птички (туловище, голова, хвост, клюв, крыло).

Воспитатель: «Воробью очень понравилось, как вы рассказали про нее, а теперь давайте покажем птичке, как вы играете на музыкальных инструментах и можете изобразить голоса птичек».

Дети изображают голоса птичек на металлофоне. Музыкальный руководитель изображает на баяне.

Физкультминутка: прыжки на двух ногах -

Скачет, скачет воробей, просит маленьких детей,

Дайте крошек воробью, я, вам, песенку спою.

Бег – имитируют стайку птичек, «птички летают».

Воспитатель: «Воробей очень рад, что полетал вместе с вами. А теперь давайте послушаем музыкальное произведение»

Слушание музыкального произведения П. Чайковского «Жаворонок».

Воспитатель: «Что вы услышали?»

Дети: «Голоса птиц».

Воспитатель: «Птичке тоже понравилось, что она приглашает вас вместе с ней потанцевать».

Птичка в руках одного ребенка танцует, а остальные хлопают в ладоши (развитие чувства ритма).

Воспитатель: «А теперь, давайте покажем воробью, как мы умеем играть своими пальчиками».

Пальчиковая гимнастика:

Раскатились по дорожке разноцветные горошки.

Птички весело клюют, нам горошки не дают.

Дайте мне горошинке! Я такой хорошенький!

(1-2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания, изображая раскатившиеся горошины).

(3 -4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки).

(5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошину).

(6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове).

Предлагаем воробью послушать, как дети поют.

Песня «Зима прошла».

Воспитатель: «Мне воробей сказал, хорошо с вами, ребята, но ведь скоро придется расстаться. И он останется один. Ему будет грустно. А, чтобы он не грустил, давайте соберем для него друзей.

Упражнение: «Выложи птичку из геометрических фигур».

Далее эти птички превращаются в веселых воробьев.

Готовых птичек, дети сажают на березу, вместе с воробьем.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

В. Берестов.

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

Педагог предлагает каждому ребенку спеть песенку вместо своей птички : высоким или низким голосом. Дети прощаются с птичками.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Птицы зимой» Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать,.

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Птичка воробей»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД