Папки-передвижки

Интегрированное занятие-путешествие для детей 6–7 лет «Удивительная страна Япония»

Юлия Воронина
Интегрированное занятие-путешествие для детей 6–7 лет «Удивительная страна Япония»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развитие речи детей по средствам знакомства с культурой и сказками других народов;

Обогащение словаря;

Систематизация знаний о жанровых, композиционных и языковых особенностях сказки;

Совершенствование умений точно, ясно и выразительно излагать свои мысли.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания детей о национальных особенностях Японии;

обогатить представления детей о предметах и явлениях из жизни японцев (кимоно, оригами, сакура, икебана и пр.);

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие-путешествие для детей 6–7 лет „Удивительная страна Япония“» размещена в разделах

продолжать развивать восприятие художественного слова через знакомства со сказками других народов;

развивать умение логически излагать идею произведения;

Воспитательные:

формировать у детей навыки игрового взаимодействия;

воспитывать доброе отношение друг к другу во время коллективной деятельности;

формировать коммуникативные навыки;

совершенствовать навыки и приёмы работы с бумагой и клеем.

Словарная работа: кимоно, оригами, сакура, икебана, ханами.

Материалы и оборудование: глобус, фрагмент карты и фотографии с изображением Японии, флаг и герб Японии, карточки с изображением птиц, фигурки оригами, фотографии японцев в национальном костюме, иллюстрации к сказке «Самый лучший наряд на свете» («Сова-красильщица», фонограмма с национальной японской музыкой, клей, ножницы, цветная гофрированная бумага, нитки веточка для создания икебаны.

Предварительная работа: создание праздничных японских фонариков, складывание из бумаги различных фигур в технике оригами, беседа на тему «Страны вокруг нас» (Япония).

Методы и приемы:

Информационно-рецептивный метод (рассматривание картинок и фотографий, демонстрация диафильмов, рассказ воспитателя, чтение);

Репродуктивный метод (упражнения на основе образца воспитателя, беседа);

Эвристический метод (самостоятельная работа детей);

Словесный метод (беседа, художественное слово);

Моделирование.

Ход занятия:

Оформление группы:

Дети сидят за столами. Перед ними воспитатель с глобусом в руках. На заднем плане (территория в игровой зоне) развешены японские праздничные фонарики (сделанные с детьми заранее, фото Японии.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие. Посмотрите, у меня в руках? Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно. На глобусе мы можем увидеть много разных стран. Какие страны вы знаете? А в какой стране мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот наша страна Россия (воспитатель показывает, отмечая флажком). А сегодня мы с вами познакомимся со страной Восходящего солнца. Может кто-то знает что это за страна?

Ответы детей.

Воспитатель: Это Япония. Сами жители Японии называют свою страну «Нихон коку», что и означает «Страна восходящего солнца», а японцы первыми встречают рассвет. Даже на флаге Японии изображено солнце – большой красный круг на белом фоне (Приложение 1).

Япония – страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца :

Утром посмотрит японец в окно –

И сразу увидит, как всходит оно!

Воспитатель: Япония – это островное государство, которое находится в северо-западной части Тихого океана. Эта страна (Приложение 2) (воспитатель показывает фрагмент карты с изображением Японских островов) со всех сторон окружена водой. А как же мы можем туда попасть?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы отправимся туда на самолете.

(Дети встают со своих мест и выполняют упражнения)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет. (Руки в стороны)

Правое крыло вперед - (Правую руку вперед)

Левое крыло вперед - (Левую руку вперед)

Полетел наш самолет. (Руки в стороны)

Над Японией летим

И в окошечки глядим. (Складываем руки окошком и смотрим

Посмотрели все направо на демонстрацию картинок)

Гора над нами Фудзияма. (Повороты головы направо)

(Приложение 3)

Повернулась голова - (Поворот головы налево)

Что за чудо острова!

От волненья часто дышим: (Глубокий вдох)

«Всё б успеть и всё услышать!»

Вдохнули глубоко, друзья,

Нас ждет страна Япония! (Руки вверх)

Дети с воспитателем проходят в стилизованную под Японию зону (звучит фонограмма японской народной музыки (Приложение 4)

(Появляется героиня в кимоно с веером в руках)

Японка : Охаё! Доброе утро, ребята. Охаё – это доброе утро по-японски. Давайте и поздороваетесь со мной на японском языке.

Дети здороваются (Охаё или Конитива (Привет).

Японка : Меня зовут Кику. Это означает «хризантема». Этот цветок является гербом Императорского дома (золотистый цветок с шестнадцатью двойными лепестками) (Приложение 5). Моя страна очень гостеприимна. И я с радостью вам о ней расскажу. В наших домах очень мало мебели и японцы сидят на полу, когда обедают, пьют чай, даже спят на полу, застелив его специальным ковриком-матрасом. Давайте и мы сядем на пол.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: Кику, какой необычный у тебя наряд…

Японка : Да, с давних пор у нас и мужчины и женщины так одевались. Это наша национальная одежда – кимоно (Приложение 6). А в руках у меня еще один символ Японии – веер. В старые времена японские женщины считали, что выставлять свое лицо напоказ неприлично и даже опасно. Неприличным считалось иметь загар. Одним из признаков настоящей красавицы была белая кожа. Таким образом, японский веер имел три основных предназначения: заслонял от солнца, освежал и прятал лицо. Есть складной веер (ооги) и круглый или овальный веер (утива). Считается, что первый веер был изобретен именно в Японии.

(Воспитатель демонстрирует различные веера, а гостья дает детям рассмотреть свой) (Приложение 7).

Японка : Ребята, а вы любите праздники?

Дети: Да!

Японка : Вот и жители моей страны очень любят праздники, заранее к ним готовятся и празднуют весело и красиво – в нарядных костюмах с разноцветными фейерверками. А сегодня в Японии как раз День птиц.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Кику, а наши ребята очень умные и сообразительные. Они знают много птиц, а еще умеют отлично разгадывать загадки.

Загадки о птицах

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Каарррр!»?

Покроши кусок батона –

Прилетит поесть … (ворона).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее … (ворона).

Когти остры, глаза зорки,

Тонкий слух отменный!

Если мышь услышит в норке

Схватит непременно (сова).

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы).

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло (сова).

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинноногий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист).

Треугольником вдали

Пролетают… (журавли).

Осенью клином стремится

На юг перелетная птица (журавль).

Красноватый огонёк

Чуть поляну не поджёг.

Он – краса лесных полян,

Родич курицы - … (фазан).

(На столе разложены картинки с изображением птиц (Приложение 8). Воспитатель предлагает после того как дети отгадывают название птицы найти соответствующую картинку. А героиня Кику предлагает рассмотреть фигурки птиц-оригами (Приложение 9).

Воспитатель: (Физкультурная минутка – «Аист») (воспитатель берет фигурку аиста-оригами и выполняет физ. минутку) :

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу (Аист отвечает)

- Топай правою ногою, (Спина прямая, руки на поясе.

Топай левою ногою. Дети плавно и медленно поднимают

Снова - правою ногой, то правую, то левую ногу, согнутую в колене,

Снова – левою ногой. также плавно опускают,

После – правою ногой, подражая движениям аиста. Спина прямая)

После – левою ногой

И тогда придешь домой.

(В конце упражнений дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, Кику, а вы любите сказки?

Ответы детей и девочки и японки.

Воспитатель: Я сегодня хочу рассказать вам японскую народную сказку «Самый красивый наряд на свете», еще она называется «Сова-красильщица», вы послушаете и отдохнете. А вот и главная героиня (воспитатель показывает иллюстрации к сказке и начинает чтение) (Приложение 10, 11)

Чтение сказки.

Беседа по сказке:

- Ребята, понравилась ли вам новая сказка, которую я вам рассказала?

- А откуда эта сказка, какой народ ее сочинил?

- О чем она?

- Какого цвета был ворон? Почему он решил перекрасить свой наряд?

- И какого цвета стал ворон?

- Понравился ли ему его новый наряд?

- Чем закончилась сказка?

- А почему так произошло? Разве ворон точно знал, что ему нужно?

- А как теперь живут сова и ворон?

(Можно выборочно организовать пересказ по иллюстрации (Приложение 12) с двумя-тремя детьми).

Кику: Вы молодцы, ребята. А давайте теперь с вами поиграем. Я знаю, есть такая игра «День и ночь». Вы, наверное, тоже ее знаете! Я выберу водящего. Он отвернется, а я скажу «День». Зазвучит музыка (Приложение 13). Ребята будут прыгать, танцевать и веселиться. Но по сигналу «Ночь» все должны замереть, как будто заснуть. Водящий оглядывается и смотрит, кто не успел заснуть и пошевелился. Водящий его называет. И проигравший становится водящим.

Окончание (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, мы с вами отлично повеселились, но вместе с этим узнали много нового. Кику, спасибо тебе большое за удивительное путешествие в твою страну Японию.

Японка Кику : И вам спасибо, ребята. Очень приятно было с вами познакомиться. И в знак благодарности я хочу подарить вам веточку сакуры (цветущей японской вишни, но не просто подарить, а я научу вас ее делать. И это будет икебана в память о нашем путешествии (Приложение 14).

(Данная работа выполняется, если это не превышает допустимого регламента по времени проведения занятия. В противном случае, организуется доп. занятие, либо данная часть опускается и японская вишня становится просто сюрпризным моментом).

А теперь давайте полюбуемся. Это называется ханами (любование цветущей сакурой) и сделаем дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз.

В Японии древней обычай такой:

Лишь сакура ветки распустит весной,

Ей каждый японец идет любоваться

И нежным цветочкам готов поклоняться (Дети наклоняются)

И мы полюбуемся чудом японским.

То, что не встретишь средь улиц московских.

На сакуре каждая ветка прекрасна,

Ведь любят японцы ее не напрасно!

Мы запах чудесный тихонько вдыхаем, (Делают медленный вдох)

И медленно-медленно ртом выдыхаем (Выдыхаем ртом)

Вот пчелка к пахучим цветам подлетает.

Глазами следить мы за ней начинаем (Движение глазами вправо-влево)

Жужжа, заспешила то вправо, то влево,

То к веточкам верхним, то вниз полетела… (Движение глазами вверх-вниз)

Восьмёркой кружится пчела у ветвей, («Рисуют» глазами восьмерку)

А мы наблюдаем тихонько за ней.

Пчела улетела… Глаза закрываем. (Закрывают глаза)

И сакуры ветку себе представляем.

А зимней порой, когда вьюга резвится,

Чудесное дерево будет нам сниться.

(Японка благодарит детей, прощается и каждому ребенку вручает японскую куколку-закладку в технике оригами (Приложение 15).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы очень постарались и хорошо поработали. Узнали много нового. Спасибо вам. Молодцы!

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Автор публикации:
Интегрированное занятие-путешествие для детей 6–7 лет «Удивительная страна Япония»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 06:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие-путешествие для детей 6–7 лет «Удивительная страна Япония»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воронина (УИ 2224884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД