МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие по родному краю» по теме «Тюменская область»

Ирина Югатова
Интегрированное занятие «Путешествие по родному краю» по теме «Тюменская область»

Интегрированное занятие

«Путешествие по родному краю»

Из цикла: «Малая Родина»

Тема: Родина

Цель: Формировать представление детей о Родине.

Задачи:

1. Расширять представление детей о малой Родине

2. Учить сравнивать, обобщать и систематизировать знания о Родине.

3. Развивать словарный запас: родная, родная сторона, Россия, малая Родина.

Мотивация.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас в нашей группе!

Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздароваемся.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по родному краю“ по теме „Тюменская область“» размещена в разделах

А теперь давайте поздарваемсядруг с другом.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

(пальчики левой руки здороваются с пальчиками правой)

А теперь, отгадайте загадки.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Как вы думаете, ребятки, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Дети:

О Родине!

Воспитатель:

Слово Родина произошло от слова «родная», «родной». Вспомните кого мы можем назвать «родная», «родной»?

Дети:

Мама, папа, бабушка, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель:

«Родная сторона» как вы думаете, что это?

Дети:

Дом, земля, поля, леса, город.

Воспитатель:

Родная сторона — это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина. Повтори те за мной слово Родина и послушайте, как оно звучит.

Давай те попробуем сказать его гордо и торжественно.

Родиной мы называем нашу большую страну, где мы живем. Как она называется? (Россия).

Но у нас есть еще и малая родина, то место, где мы родились – Ламенка.

А как называется район в котором мы живем? Область? (ответы)

Вы знаете, что в прошлом году Тюменской области исполнилось 70 лет?

А что вы можете сказать о Тюменской области?

А как мы можем получить информацию?

Содержательный этап

Воспитатель надевает элементы одежды (платок, очки — становится бабушкой).

Бабушка: Помоги-ка мне пожалуйста, Алеша, сундук открыть!

Алеша: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?

Бабушка: Да, вещи разные, они мне от родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.

Алеша с бабушкой достают вещи, платок, ковер.

А ковер-то надо выбить, ой как надо! Алешенька, почисти коврик, а я по хозяйству пойду хлопотать.

Алеша чистит ковер, вдруг ковер начинает кашлять, мальчик испуганно подходит к воспитателю, который уже снял элементы одежды бабушки.

Кто тут кашляет?

Ковер: (голос за кадром)

Это я, ковер!

Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я, ковер-самолет!

Воспитатель:

Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашей большой Тюменской области! Ковер-самолет, помоги нам, пожалуйста,понять, что же такое Родина?

Ковер:

Конечно, помогу, рассаживайтесь поудобнее, полетели!

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какое голубое небо принимает нас в свои объятия. Вдохнем свежесть воздуха, какой простор!

Давайте полюбуемся своей малой родиной с высоты птичьего полета Презентация

Клип

Как выглядит наша Тюменская область? (ответы детей)

Наш ковер приземлился на полянке. А вы заметили животных, все они водятся в Тюменской области. Назовите их. (заяц, белка,волк, медведь, лиса)

Издревле Тюменская область славиласьохотничьим промыслом. И наши земляки всегда были хорошими охотниками.

Задание: «Меткие стрелки» (Все сибиряки — прекрасные охотники и могут попасть в цель с большого расстояния). Проползти по гимастическому мату по-пластунски, взять мячь, бросить в цель (воздушный шарик, закрепленный на шесте).

Воспитатель:

Отправляемся в путь.

Мы приземлились в березовой роще. Как красиво кругом!

Какие деревья и кустарники здесь растут? (ответы детей)

Давайте прогуляемся по лесу (музыка леса)

До того как русские люди освоили нашкрай, здесь жили татарские племена. Они всегда были хорошими наездниками.

Задание: «Ловкие наездники» (Нужно быстро скакать на коне, да еще и показывать при этом чудеса ловкости). Прыгать на большом мяче, не останавливаясь подобрать с пола платок.

Воспитатель:

Как бы мы не восхищались красотой и достижениями малой Родины, нам пора возвращаться в детский сад

Посмотрите, мы пролетаем над Ламенкой.

Что вы видите? (лес, Караульное, школа, больница, детский сад.)

У нас в поселке есть много важных зданий. Перед вами разложены их изображения, нужно взять картинку и представить, что вы — важное здание. Нужно представиться, рассказать то, чем вы важны, полезны. (я- больница, лечу людей и т. д.)

Обратите внимание,что ковер-самолет доставил нас обратно в детский сад.

Спасибо, ковер-самолет, что ты показал нам Тюменскую область.

Давайте запишем в книге все, что мы увидели

Но не все из нас у меют писать слова, как же быть, как мы можем еще записать? (нарисовать, наклеить картинки).Посмотрите что у нас есть и выберите способ (книга из листов ватмана, клей, картинки с изображениями животных,деревьев и зданий поселка)

Дети:

Будем вырезать картинки и вклеивать их в книгу.

Воспитатель:

Предлагаю разделиться на 3 команды: первая выбирает и вклеивает картинки о богатствах тюм. обл; вторая - ; третья — с изображением зданий нашего поселка.

Посмотрите, ребята, теперь у нас есть книга о родном поселке.

Как вы думаете получилась у нас книга или нет? (дерево творчества)

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотоотчет «Тюменская область — территория добрых дел!»Фотоотчет «Тюменская область — территория добрых дел!» Пожилые люди больше других нуждаются в общении. С выходом на пенсию круг интересов и забот часто сужается до размеров собственной квартиры.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие по родному краю» по теме «Тюменская область»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 20:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД