МААМ-картинки

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Лесные друзья»

Раиса Беляцкая
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Лесные друзья»

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, действовать сообща, проявляя индивидуальные двигательные способности.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о диких животных.

2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

5. Воспитывать отзывчивость доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста „Лесные друзья“» размещена в разделах

Материал для занятия : игрушки-заяц, белка, медведь; угощение для животных - капуста, шишки, морковь, конфеты; цветные бусы изо льда, круглые деревянные бусины различных размеров, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайки в серой шубке.

Ход занятия

Воспитатель: «Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки – начинаем слушать сказку. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла».

(Воспитатель показывает детям блюдце с ледяными шариками и предлагает их потрогать).

Воспитатель: «Какие шарики?» (Скользкие, холодные, мокрые). «Почему они такие? Из чего сделаны?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Давайте вместе скажем - ледяные» (Дети повторяют) «Кто же потерял эти бусы? Давайте пойдем искать хозяина этих красивых бус, а бусы положим на подоконник».

Воспитатель: «По ровненькой дорожке (2 раза, шагают наши ножки (2 раза). Через лужу - прыг, через ямку – скок. Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, шли и в темный лес пришли. А у кочки под кусточком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит».

Упражнение «Зайкин хвостик».

Воспитатель предлагает позвать зайчика (Прибегает зайчик, дети рассматривают его).

Воспитатель: «Какого цвета шубка? Почему? А какой станет шубка, когда растает снег?» (Воспитатель предлагает детям потрогать зайку) «Какая у зайки шубка? А какие у него ушки? Какой хвостик?»

Воспитатель: «Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что любит зайка кушать?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайке?» (Ответы детей)

Воспитатель: «А теперь спросим у зайки, не потерял ли он бусы?» (Дети спрашивают у зайки. Зайка убежал – он не терял бусы).

Игровое упражнение «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: «Интересно, кто же зайку напугал? Может зверек в золотистой шубке?» (Достает из корзины игрушку белочку)

Воспитатель: «Кто это? (Дети отвечают и здороваются с белочкой). «А белочка может напугать зайку? Почему?» (Воспитатель предлагает рассмотреть у белочки шубку, ушки, хвостик, носик и прочитать белочке потешку).

Игра с пальчиками.

Воспитатель: «Сидит белочка в тележке, продает она орешки-лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в роток, кому в платок, кому в лапочки».Продала белочка орешки и побежала домой.

Воспитатель: «Дети, а где у белочки дом? А что у нее есть в кладовочке?» (Ответы детей) «Давайте угостим белочку. А чем мы можем угостить белочку?» (Ответы детей) «А теперь спросите у белочки, дети, она не потеряла бусы? Вот и белочка ничего не сказала нам. Видно, она не хозяйка ледяных бус».

Воспитатель предлагает детям пойти тихонечко, на носочках и проверить, спит ли медведь.

Воспитатель: «Мишка-мишка-лежебока, спал он долго и глубоко. Зиму целую проспал и на елку не попал». «А вот и Мишка идет. Проснулся и уже не спит. Почему же Мишка проснулся?» (Ответы детей)

Воспитатель показывает игрушку Мишку и предлагает его потрогать.

Воспитатель: «Какой Мишка? Какого цвета у него шубка? Кто больше Мишка или белочка?» «Какой у Мишки нос? А где у мишки хвост? А почему Мишка плачет?» (Воспитатель предлагает спросить у Миши, почему он плачет)

Миша: «Я потерял бусы».

Воспитатель: «Дети, отдадим Мише бусы?» (Ответы детей). Воспитатель берет с подоконника блюдце с бусами, но там бус нет.

Воспитатель: «Дети, а где же бусы?»

Дети: «Здесь тепло и лед растаял».

Воспитатель предлагает детям сделать для Миши не ледяные бусы, а настоящие. Раздает детям веревочки и бусинки. (Уточнить цвет бусинок, форму, посчитать бусинки).

Дидактическая игра «Сделай Мише бусы».

Рефлексия.

Воспитатель хвалит детей за красивые бусы и предлагает подарить бусы Мише.

Воспитатель: «Миша, вот тебе бусы, не плачь больше. А нам пора гулять».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес» Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления.

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.

Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья»Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья» 1 - 15 сентября. 1 день Восприятие русских народных песенок «Танечка и Ванечка»(сборник О. Капица, И. Карнаухова, Н. Колпакова, Г. Науменко,.

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» .

Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки»Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки» Цели занятия: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать.

Лэпбук «Лесные тропинки» для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Лесные тропинки» для детей младшего дошкольного возраста Тематическая папка - лэпбук "Лесные тропинки" (животные нашего леса) для детей младшего дошкольного возраста Цель: формирование интереса.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста Конспект Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Образовательная.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста-интегрированное занятие «Чудо подснежник» Тема: «Чудо подснежник» Цель: формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами.

Сценарий праздника для младшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Здоровья «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» (Совместно с родителями) Трек №1 Дети выходят с флажками под спортивный марш, выстраиваются полукругом, исполняют песню «Малыши – крепыши».

Фотоотчет об экспериментировании детей младшего дошкольного возраста «Воздух и вода — наши природные друзья»Фотоотчет об экспериментировании детей младшего дошкольного возраста «Воздух и вода — наши природные друзья» Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД экологического занятия с элементами экспериментирования детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Лесные друзья»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД