Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста-интегрированное занятие «Чудо подснежник»

Ольга Ермакова
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста-интегрированное занятие «Чудо подснежник»

Тема: «Чудо подснежник»

Цель:

формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели», как нового способа художественного творчества.

Задачи:

1. Учить составлять гармоничную композицию используя разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, скручивание).

2. Развивать у детей чувства цвета и формы, творческие способности, наглядно - образное мышление, фантазию;

3. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления;

4. Прививать любовь к декоративно – прикладному творчеству.

Оборудование: шерсть (используемая для декоративно – прикладного творчества) разных цветов и оттенков, фоторамки, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Викторовна, а давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы и познакомились.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: (Да)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию в сказочный лес.

Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети следом за воспитателем делают круг по залу

На экране изображение леса ранней весной.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)

(изображение подснежников на проталинках на экране).

Воспитатель: Ребята посмотрите, весной на проталинках среди снега появляются первые цветы. А кто знает как называются первые весенние цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, эти чудо- цветы называются подснежниками, это цветы - вестники весны.

(изображение крупным планом подснежников на экране).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно рвать подснежники?

Дети: (отвечают, высказывают свои суждения)

Воспитатель: Конечно, правильно ребята, рвать эти цветы нельзя, потому что эти цветы занесены в Красную книгу, и находятся под защитой государства!

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы стать весенними цветами - подснежниками.

Физкультминутка “Подснежники просыпаются”

Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими, красивыми, весенними цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами побывали в сказочном лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети следом за воспитателем делают круг по залу.

Воспитатель: Детки, вам понравилось в лесу? А что мы с вами рассматривали на проталинках? Ребята, скоро весенний праздник наших мам и бабушек, давайте мы с вами нарисуем им весенние цветы - подснежники. Хотите?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем можно нарисовать наши цветы? (ответы детей). Правильно, но сегодня я вас научу рисовать необычным способом, это рисование шерстью. Я знаю очень интересную технику, называется она «шерстяная акварель». Вместо красок - цветные шерстяные волокна, вместо кисти - пальчики.

Воспитатель: Ребята, а какие животные дают нам шерсть? (козы, овцы, кролики, верблюды). А что делают из шерсти? Из шерсти прядут нитки, а затем вяжут шапки, свитера, носки.

Воспитатель: а теперь давайте пройдем к нашим столикам и попробуем нарисовать наши весенние цветы. (на экране моя картина из шерсти «Подснежник»)

Воспитатель: Посмотрите у вас у каждого на столе лежат кусочки шерсти, какие они, какого цвета (ответы детей.)

Фон для наших подснежников я вам уже сделала. Мы с вами приступим к изготовлению самого цветка.

1. Для стебелька цветка вытягиваем прядь шерсти зеленого цвета (можно двух оттенков, скручиваем пальцами эту прядочку и выкладываем на рабочую поверхность, изгибая в некоторых местах.

2. Для листьев нам потребуются более толстые пряди шерсти. Вытягиваем прядь и из получившейся прядки делаем листок: кончики немного закручиваем пальцами и прикладываем к стеблю. Делаем так же второй листок.

Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета лепестки у подснежника? (голубые). Молодцы!

3. Из настриженной голубой шерсти пальчиками скатаем лепестки и прикладываем их к стеблю.

4. Сейчас я вам помогу их закрепить в рамки, обрезать лишнюю шерсть и наша картина готова!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая, чудесная поляна цветов. Вам нравится? (да)

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами сегодня побывали? (В весеннем лесу.) Какие весенние цветы мы видели в лесу? (подснежники.) Почему подснежник получил такое название? Из чего мы делали сегодня наши подснежники (из шерсти). Кто запомнил, как называется эта техника? (шерстяная акварель).

Давайте вы свои чудесные картины подарите любимым мамочкам и бабушкам, поздравите их с весной.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча в весеннем лесу, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Прикреплённые файлы:

dlja-uroka_rmqq4.pptx | 1028,93 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста Под музыку «Круглая планета» входят дети, рассаживаются.

«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Продолжать знакомить детей с государственными.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Интегрированное занятие «Русский валенок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры. Задачи:.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе» 6–7 лет Задачи: • Обобщить представления детей о продуктах питания (овощах, фруктах, способах приготовления и использовании их в питании.

Интегрированное занятие «Эти замечательные феи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: -Узнавать сказочные образы в музыкальных фрагментах из балетов П. И. Чайковского. - Рисовать сказочных героев по мотивам литературных.

Открытое интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе «Сова — умная голова» Цели: - продолжать учить устанавливать пространственные отношения: «над», «под», «слева», «справа», «к», «из»; - формировать элементарные.

Педагогическое мероприятие с детьми «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и сравнивать артикуляции звуков С- Ш • Закреплять умение правильного произношения звуков.

Педагогическое мероприятие с детьми. Педагогическое (открытое) мероприятие с детьми Тема: «В гостях у пчёлки!» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Педагогическое мероприятие с детьми. Тема: «В гостях у пчёлки!» Образовательное.

Педагогическое занятие с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет Тема: «Морские млекопитающие» Цель: сформировать у детей среднего дошкольного возраста первичные представления о понятии «морские млекопитающие», кто относится к морским.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста-интегрированное занятие «Чудо подснежник»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 08:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...