МААМ-картинки

Педагогическое занятие с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет Тема: «Морские млекопитающие»

Екатерина Морозова
Педагогическое занятие с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет Тема: «Морские млекопитающие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей среднего дошкольного возраста первичные представления о понятии «морские млекопитающие», кто относится к морским млекопитающим.

Задачи:

- познакомить детей с новой экологической датой;

- через игровые ситуации познакомить воспитанников с морскими млекопитающими;

- закрепить знание цифр и геометрических фигур;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

Публикация «Педагогическое занятие с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет Тема: „Морские млекопитающие“» размещена в разделах

- развивать крупную и мелкую моторику пальцев;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Материалы и оборудование:

- ноутбук;

- презентацияMicrosoft Office PowerPoint;

- календарь;

- музыка (шум моря);

- карточки на магнитах с изображением цифр и геометрических фигур;

- эмблемы;

-пазлы с изображением млекопитающих;

- фигурки млекопитающих;

- картина с изображение моря;

- клей карандаш.

Содержание ООД:

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

1. Вступительное слово.

Воспитатель: Ребята, давайте для начала поприветствуем друг друга. Повторяйте движения за мной.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сперва пойдём на право,

А потом пойдём на лево.

В центр круга соберемся,

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём!

2. Беседа о календаре и знаменательных датах.

В. : Дети, а вы любите праздники?

В. : Какие праздники вы знаете?

В. : Вот, посмотрите у меня в руках календарь,

В. : Он нужен для того, чтобы не запутаться в месяцах и датах.

В. : Мы можем посмотреть в нём нужный нам месяц и число и тогда мы не пропустим важные праздники и события.

Слайд 2. (на экране появляется календарь экологических дат)

В. : А у нас в детском саду есть особенный календарь. Календарь экологических дат. А ещё мы с вами должны знать, что 2017 год в России объявлен годом экологии. Планета Земля – это общий дом для людей, для животных и растений. И нам нужно о нём заботиться.

В. : Помните, какой день мы отмечали в январе? (День заповедников 11 января)

Слайд 3.(на экране появляется фото заповедника)

В. : Какой сейчас месяц? (Февраль)

В. : В феврале у нас новая дата.

Слайд 4.(на экране появляется дата 19 февраля - День защиты морских млекопитающих + картинки морского котика, дельфина, кита)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В. : Вы уже догадались, кто относится к морским млекопитающим?

В. : Млекопитающими их называют, потому-то в отличие от рыб они не выбрасывают икру, а рождают детёнышей и вскармливают их своим молоком.

Слайд 5. (на экране появляется пустыня, лес, море)

В. : Сегодня мы отправимся к ним в гости.

В. :А как вы думаете, где они живут?

В. : Значит, мы отправляемся в морское путешествие.

В. :А на чем, мы отправимся, вы определите сами.

В. : Я вам раздам карточки, на них будут либо цифры, либо геометрические фигуры.

(воспитатель заранее расчерчивает поле с изображением цифр и геометрических фигур и закрепляет его на доске)

В. : Кому досталась цифра «1»?Выходи ИМЯ, найди окошечко, где нарисована твоя цифра, переверни свою карточку и вставь её в нужное окошко.

В. : Какая цифра, следующая по счёту?

В. : Кая последняя цифра на этом поле?

В. : Отгадайте загадку про одну из геометрических фигур.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

В. : Какая фигура справа от квадрата?

В. : И осталась последняя фигура. Как она называется?

В. : Так на чём, мы отправимся в плаванье?

Слайд 6.(на экране появляется корабль)

В. : Подойдите к нашему кораблю.

В. : Кто знает, как называют человека, который управляет кораблём?

В. :Можно я буду вашим капитаном?

В. : Но прежде чем отправиться бороздить морские просторы, мы должны сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

Плыви, плыви, кораблик,

на запад, на восток.

Море нас зовёт

Защитники вперёд!

В. : Ой, совсем забыла вам сказать, что у каждого защитника млекопитающих должен быть отличительный знак, и у нас с вами он тоже будет.

В. : Какое млекопитающее на нём изображено?

В. : Занимайте свои места на корабле. Все готовы?Не забудем сказать волшебные слова.

В. : И чтобы нам не было скучно в пути, давайте немного поиграем.

Физкультминутка

(дети выполняют движения, проговаривая слов)

На кораблике своём крутят руками штурвал

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, смотрят вдаль в «бинокль»

Не нужна нам тишина. топают ногами

Много умненьких ребят повороты вправо и влево

Всем помочь они хотят. хлопают в ладоши

Слайд 7. (на экране появляется сеть)

В. : Случилась беда, в сети, которые расставили браконьеры, запутались морские млекопитающие, чтобы их освободить защитники должны отгадать загадки.

В. : Если вы отгадаете, какое млекопитающее угодило в сеть, то оно освободится.

В. : Слушайте внимательно загадку.

Очень редко отдыхает,

Но всегда фонтан пускает

Океаны бороздит

Ну, конечно – это (Кит)

Слайд 8.(на экране появляется фото кита)

В. :Молодцы, Кит может плыть дальше и ничего не бояться.

В. : А вы знаете, что самое крупное млекопитающее на Земле, это кит. Длина его тела 30 м., а весит такой здоровяк, как 15 слонов. У китов нет зубов, вместо зубов у него китовый ус. Питается кит мелкой рыбкой, планктоном и рачками. Дышат киты через специальные отверстия на спине. Плавают они в одиночку или парами, общаются между собой, издавая гудящие звуки.

Слайд 9. (на экране появляется сеть)

В. : Нашей помощи ждёт следующее млекопитающее. Слушаем загадку:

Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

В море он такой один!

Догадались кто (Дельфин)

Слайд 10. (на экране появляется фото дельфина)

Дельфины так же, как и киты дышат через отверстия на спине, и общаются, издавая определённые звуки, дельфины очень игривые животные, они могут быстро плавать и высоко подпрыгивать в воздух, питаются они в основном рыбой. Дельфины живут семьями и любят плавать недалеко от берега.

В. : Молодцы, вы спасли дельфина.

Слайд 11.(на экране появляется сеть)

В. : Осталось освободить из сетей последнего млекопитающего. Будьте внимательны.

Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается (Морской котик)

Слайд 12. (на экране появляется фото морского котика)

В. : Вместо ног у котиков - широкие, очень подвижные ласты. С их помощью зверь в воде развивает хорошую скорость, а вот на суше от них проку мало,и оттого он не ходит, а неуклюже и тяжело передвигается короткими прыжками. Шуба котиков необыкновенно густа, нежна и шелковиста. Питается котик только в воде, преимущественно кальмарами и рыбой.

Игра «Помоги встретиться маме с её детёнышем»

В. : Пока морские млекопитающие были в плену, их детёныши потерялись. Давайте поможем им встретиться.

В. : Подойдите к столу. Справа от вас мамочки, а слева их детёныши. Так случилось, что их разлучили. А мы знаем, что деток с мамами разлучать нельзя. Каждый из вас возьмёт пазл с изображением мамы, а затем подберёт подходящий с изображением детёныша, правильно соединив пазлы, вы поможете им встретиться. Можно приступать.

В. : Молодцы!

КТД «Морской коллаж»

(во время творческой деятельности звучит шум моря)

Слайд 13.(на экране появляется фото с изображением моря)

В. : И чтобы не забыть о таком увлекательном путешествии, предлагаю взять частичку моря с собой.

В. : Перед вами картина.

В. : Что на ней изображено?

В. : Но, в нём пока нет морских млекопитающих.

В. : Вспомните, с какими млекопитающими вы сегодня познакомились.

В. : А что полезного вы для них сделали?

В. : Вы хотите, чтобы они появились в нашем море?

В. : На столе есть фигурки этих млекопитающих и клей карандаш, с помощью которого вы приклеите их на картинку. А звуки моря нам помогут настроиться на творческую работу (звучит шум моря).

В. : Защитники, нам пора возвращаться в детский сад, и превращаться в обычных деток, а эту замечательную картину мы повесим у себя в группе, чтобы она нам напоминала о нашем путешествии.

В. : Для того, чтобы мы вернуться обратно, нужно вспомнить волшебные слова, все вместе:

Плыви, плыви, кораблик,

на запад, на восток.

Море нас зовёт

Защитники вперёд!

III. Итог занятия

Рефлексия:

Слайд 14.(на экране появляется фото детского сада)

В. : Вот мы и вернулись в наш детский сад.

В. : Вам понравилось наше путешествие?

В. :Вам было весело, либо грустно?

В. : Спасибо вам за увлекательное путешествие, выбыли настоящие защитниками!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Конспект ООД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке».

Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Наша Родина. Ульяновск» Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» Тема: «Наша Родина. Ульяновск» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Программное.

Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет. Цели: -Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками -Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения,.

Конструкт НОД по ФЭМП «Морские приключения» в группе с детьми 5–6 летКонструкт НОД по ФЭМП «Морские приключения» в группе с детьми 5–6 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: Федотова Лидия Павловна.

Педагогическое мероприятие с детьми. Педагогическое (открытое) мероприятие с детьми Тема: «В гостях у пчёлки!» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Педагогическое мероприятие с детьми. Тема: «В гостях у пчёлки!» Образовательное.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Осени» государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №14 Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Тема занятия: «Музыкально — нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Тема занятия: «Музыкально - нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Цель занятия: Расширять кругозор.

Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами.

Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возрастаЗнакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста Знакомство детей средней группы с Гжелью началось с просмотра демонстрационного материала,иллюстраций,небольшой беседы и чтения стихов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое занятие с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет Тема: «Морские млекопитающие»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое занятие с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет Тема: «Морские млекопитающие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Морозова (УИ 331065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД