МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Маска — я тебя знаю!»

Светлана Бродская
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Маска — я тебя знаю!»
▼ Скачать + Заказать документы

Маска — не просто кусок раскрашенной бумаги или папье-маше, а определенная модель, тип поведения, который не может быть нейтральным по отношению к «Я». Маска компенсирует то, чего не хватает. Уход от людей означает потерю самого себя; тот, для кого другие только зеркала, рискует не увидеть в них даже собственного изображения.

И. С. Кон

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ТЕМЕ: «МАСКА – Я ТЕБЯ ЗНАЮ

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Маска — я тебя знаю!“» размещена в разделах

Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки детей, навыки

эмоционального общения, формировать умение сочувствовать,

сопереживать другому, закрепить знания детей о возникновении и

использовании масок, продолжать учить расписывать маску по своему

желанию, используя ранее полученные знания.

Оборудование: компьютер, проектор, видеопрезентация, маски с грустным и

веселым изображением лица, сундук, воздушные шары, записи с

музыкальными отрывками, маски из папье-маше по количеству детей,

гуашь, кисти, материал для дизайна маски (бусины, ленты, пайетки и

т. д., магниты-смайлики для поощрения детей.

Предварительная работа: знакомство с базовыми эмоциями, слушание музыкальных произведений разных по темпу и характеру звучания, знакомство с портретом, выполнение портретов в карандаше и живописи, в технике коллажа, знакомство с венецианской маской (рисунок плоскостной маски и аппликация, поэтапное изготовление объемной маски (папье-маше).

Ход

(Приветствие детей при входе в изостудию)

Психолог: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! - солнцу и птицам,

Доброе утро! - улыбчивым лицам!

Давайте улыбнемся и подарим друг другу наши улыбки.

Ребята, сегодня утром в изостудии мы заметили вот этот сундук. Давайте посмотрим, что в нем? Попробуем осторожно открыть его, что же находится внутри?

(при открывании сундука вылетают 3 гелевых шара с прикрепленной белой маской и флеш-накопителем)

Давайте посмотрим, что на этой флешке?

(на флеш-накопителе видеоролик с изображением грустных масок)

Маски : Дорогие ребята! Мы, театральные маски, попали в беду. Поселился

в нашем театре злой Арлекин, который не любит яркие, цветные,

веселые краски. Он забрал у нас все цвета и теперь в наш театр никто

не приходит. В нем царит грусть, уныние и тоска. Мы перестали

радоваться и улыбаться. Помогите нам вернуть наши краски!

Психолог: Ребята, поможем маскам обрести их прежний облик?

Что мы можем для этого сделать?

Ответы детей: раскрасить маски, нарисовать им лица…

Психолог: Тогда сначала предлагаю отправить маскам известие о том, что

мы получили их послание и непременно постараемся помочь. Для этого

давайте разрисуем или напишем на шариках то, что вы сами захотите.

Это и будет вестью о том, что мы спешим на помощь.

Разделитесь на пары и договоритесь между собой, кто из вас будет

держать шарик, а кто рисовать.

( дети договариваются между собой: 1 ребенок - рисует, 2 – держит шарик)

Психолог: Молодцы, здорово получилось.

Расскажите пожалуйста, что вы нарисовали.

Какое послание у вас получилось?

Ответы детей: мы с радостью вам поможем, мы спешим вам на помощь.

Давайте отправим шары назад, в театр к маскам.

Психолог: Ребята, давайте присядем на подушки. Я хочу у вас спросить:

Какие бывают маски? (театральные, цирковые, маска клоуна, маска у

врача). В жизни люди пользуются масками? Для чего они нужны? (ответы детей - смешить людей, менять выражение лица, медицинская, чтобы не заболеть).

Психолог: Есть такое выражение, у человека лицо как маска. Оказывается за маской можно скрыть наше настроение, переживания. Давайте вспомним, какие эмоции мы с вами знаем? (дети называют – грусть, спокойствие, злость, удивление, страх). А когда человек надевает на лицо маску, то он может скрыть то, что испытывает. За маской можно скрыть наше настроение, переживания, словом то, что мы чувствуем и не всегда хотим, чтобы об этом знали окружающие.

Скрыв лицо маской, мы можем рассказать о себе, о чем-то тайном, не стесняясь не боясь быть узнанным. У меня есть один секрет, я могу поделиться им с вами, подойдите ко мне поближе, я вам прошепчу.

(психолог шепчет секрет, например о том, что всегда волнуется перед каким-нибудь важным выступлением)

А может кто-то из вас, ребята хочет рассказать о какой-либо тайне, поделиться с нами о плохом или хорошем, веселом или грустном (варианты секретов – дети боятся быть непринятыми в игру, что у них что-то не получится, не умеют рисовать, лепить и т. д., стесняются рассказать стих на утреннике, и т. д.)

- Спасибо.

Психолог: Ребята, сейчас предлагаю отдохнуть и немного потанцевать.

Игра «Музыкальное настроение»

(звучит разная по темпу и характеру музыка)

Цель: профилактика эмоциональной ригидности.

Психолог: Как вы думаете, какой характер у этой музыки?

Давайте попробуем передать настроение каждой музыки мимикой и

движениями. Постарайтесь сохранить это настроение от начала

музыки и до конца.

1. «Озорники» из к/ф «Приключения Шурика» (веселое, шуточное, задорное,

заводное, зажигательное настроение)

2. Э. Григ «Танец троллей» (тревожное, страшное, осторожное, воинственное,

гневное, свирепое, агрессивное, яростное, стремительное, тяжелое,

пугающее, враждебное настроение).

3. Музыка А. Свиридова «Вальс» (лирическое, печальное, нежное,

задумчивое, мягкое, приветливое, мечтательное, приятное, ласковое

настроение).

4. Марш «Сегодня салют» М. Протасов (энергичное, бодрое, гордое,

парадное, звонкое, торжественное, уверенное, праздничное настроение).

Психолог: Молодцы, ребята. Но нам нужно поторопиться, ведь маски ждут

нашей помощи. Вы помните, мы обещали помочь театральным маскам

вернуть их яркость, цвет и настроение. Сами они себя разрисовать не

могут, так как злой Арлекин забрал с собой все краски.

Преподаватель изодеятельности:

-Ребята, проходите, рассаживайтесь за столы, пора приниматься за работу.

Давайте вспомним, где появилась первая маска? Кто первым начал

пользоваться ею? Для чего она была нужна?

Ответы детей: Самая первая маска появилась в Венеции. Жители Венеции считали, что если лицо закрыто маской, то смерть может не узнать избранного ею человека и пройти мимо. Маски с длинными носами имели также и медицинское назначение: в нос вставляли ткань, пропитанную эфирными маслами, позволявшим владельцу маски избежать заражения, по крайней мере древние люди так считали. В этих масках часто ходили врачи, обследующих больных. Привыкнув, в маске стали ходить на рынки, в гости, театры.

Преподаватель изодеятельности:

- Напоминаю, что в росписи масок вы можете использовать холодные и

теплые оттенки. После раскрашивания можно украсить вашу маску

дополнительными элементами. Они лежат на этом столе.

В руки кисточку возьмем

И творить сейчас начнем!

(во время работы детей звучит спокойная музыка)

Вопросы после рисования:

- Что ты нарисовал? («снежная маска», «маска ночи», «цветочная поляна»)

- Какое настроение у твоей маски? (радостное, веселое, задумчивое,

грустное.)

- Получилось ли то, что задумал изобразить? (да)

-Что вам больше всего нравится в ваших масках? («украшение моей маски», «яркие бусинки», «маска получилась летняя», «моя маска веселая»)

(Дети, которые быстро справились с работой, идут рассматривать с психологом выставку работ на тему «Вернисаж масок»)

Преподаватель изодеятельности: Давайте спросим у масок, смогли мы

помочь им? (подойти к экрану проектора)

Маски : Дорогие ребята, мы получили ваше послание.

Спасибо вам за помощь, злой Арлекин сбежал.

Он испугался, что у нас так много хороших и верных друзей,

которые всегда придут на помощь. Благодаря вам у нас снова

царит мир, доброта и дружба. Теперь у нас все будет ярче,

краше, даже лучше, чем прежде. Спасибо, приходите в наш

театр! Примите от нас в подарок небольшие сюрпризы.

(магнитики со смайликами)

Преподаватель изодеятельности: Какие вы молодцы ребята, вы помогли тем, кто очень нуждался в помощи и можете гордиться собой.

Удачи вам, театральные маски и берегите свои краски.

Спасибо, ребята за работу и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) Образовательная деятельность «Маска – кто ты?» (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) (старшая группа)Актуальность:Воспитание.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Маска — я тебя знаю!»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 10:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Маска — я тебя знаю!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бродская (УИ 895773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД