Получи документы

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Поглядите, вот весна, по земле идет она»

Леонова Надежда
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Поглядите, вот весна, по земле идет она»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о весне

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей наблюдать за весенними изменениями в природе и

устанавливать простейшие связи между ними.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать память и связную речь детей; расширять и

активизировать словарный запас детей по теме; развивать

наблюдательность и воображение, умение выполнять движения в

соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ „Поглядите, вот весна, по земле идет она“» размещена в разделах

Наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций, картинок,

презентаций о весне; чтение художественной литературы (В. Бианки, К.

Ушинский, Ф. Тютчев, М. Пришвин); чтение книги «С любовью к природе»

(разделы «Погода», «Растения», «Животные весной»); отгадывание загадок;

народные приметы; беседы; речевые игры («Закончи предложение», «Скажи

ласково», «Подбери обобщающее понятие», «Что будет, если…», «Когда это

бывает»); подвижные игры («Мы птички-невелички», «Скворушки»,

«Ручеек»); пальчиковые игры («Цветочки», «Солнечные лучики»);

дидактические игры («Подбери одежду», «Когда это бывает»); хороводные

игры («Веснянка», «Мы весною в лес пришли»)

Материалы:

Элементы костюмов, шапочки (сорока, заяц, лиса, медведь, Весна, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель: Она приходит с ласкою

И своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

И все вокруг расцветет. (Весна)

Слайд 1

Воспитатель: Весной у деревьев и кустов набухают почки. Почка – это

домик зеленого листика

Слайд 2

Воспитатель: У кустов, деревьев появились дочки,

Ранние, весенние, крошечные… (почки)

Воспитатель: Деревья пробудились ото сна,

Уже набухли маленькие почки,

А кое-где виднеются едва

Зеленые и клейкие … (листочки)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что происходит с травкой?

Слайд 3

Дети: Появляется новая, ярко-зеленая трава, а вместе с ней

появляются первые цветы. В лесу, как только сойдет снег, на

открытых местах навстречу солнечным лучам расцветают

маленькие подснежники.

Слайд 4

Воспитатель: Подснежник-цветок весны, он несет радость, счастье. Не

успели отцвести подснежники, как позолотило солнышко

лужайки, полянки и участок нашего детского сада. Это

расцвели одуванчики.

Слайд 5

Воспитатель: Потом, со временем, одуванчик наденет свою пушистую

белую шапочку, круглую, как шарик и такую легкую, что

стоит только дунуть – она вся разлетится.

Слайд 6

Воспитатель : Отгадайте загадку об этих первоцветах:

Из – под снега вышел друг

И весной запахло вдруг. (подснежник)

Носит модный сарафанчик

Ярко-желтый… (одуванчик)

Есть такой один цветок,

Не сплетешь его в венок,

На него подул слегка:

Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

Воспитатель: С цветами появляются насекомые: муравьи, бабочки, жучки

Слайды 7-9

Воспитатель : Из теплых краев возвращаются птицы. Ребята, а какие это птицы?

Как назвать их одним словом?

Слайды 10-13

Свиристель, Зяблик, Свиристель, Гуси, Грач

Воспитатель : У них сейчас много работы – они строят себе гнезда, потом

отложат яйца и будут высиживать птенцов.

ПОДВИЖНАЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ВЕСНЯНКА»

«Солнышко, солнышко-золотое донышко»

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

(Бегут по кругу друг за другом на носочках)

«Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей»

(Бегут, взмахивая руками, как птицы)

«А сугробы тают, тают» (Медленно приседают)

«А цветочки подрастают!» (Тянутся вверх, встав на носочки, поднимая руки)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам,

«Доброе утро!» улыбчивым лицам!

(Н. Красильников)

Доброе утро, ребята! (дети здороваются)

Скажите, какой сегодня день недели, число, месяц, время года? (ответы

детей).

Я шла на работу, любуясь нежными красками весеннего утра. Но очень скоро

их сменит яркое летнее разноцветье. Может быть, мы попробуем остановить

эти прекрасные мгновения пробуждения природы? Вы будете о них

рассказывать.

Воспитатель: Давайте уточним, почему происходит смена времен года?

Смена времен года происходит из-за движения Земли

вокруг солнца. Весной наша планета занимает такое положение, что место,

где мы живем, лучше освещается солнечными лучами, и в наших краях

наступает весна.

Слайд 14

Воспитатель: правильно. На планете сменяются четыре времени года.

Назовите, какие? (весна, лето, осень, зима)

Какое время года наступило в нашей стране при таком положении Земли по

отношению к солнцу? (Весна). Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше приключение, понравилось вам? Что запомнилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по изодеятельности «Весна колдовала, топила снега» с использованием нетрадиционных изобразительных техникМастер-класс по изодеятельности «Весна колдовала, топила снега» с использованием нетрадиционных изобразительных техник Весна прошла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. К. Кубинискас Нет ничего прекрасней,чем пробуждающаяся.

Фотозарисовка «Весна идет!»Фотозарисовка «Весна идет!» Отшумела разгульная Масленица. Весна подступает все ближе и ближе. В народе говорят: «-Март не весна, а предвесенье. -В марте мороз скрипуч,.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Весна-красна идет…Весна-красна идет… Добрый день уважаемые коллеги! Давно хотела поделиться с вами своими идеи, которые мы воплотили вместе с детьми на весеннюю тему, но времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Поглядите, вот весна, по земле идет она»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 16:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД