Надежда Сергеева
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Актуализировать словарь детей по теме «Хлеб».
2. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением.
3. Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание.
4. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки.
5. Познакомить детей с процессом изготовления теста из муки и с выпечкой печенья.
6. Развивать интерес к труду, желание трудиться.
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
7. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
8. Доставить радость от необычной деятельности.
Оборудование : ноутбук, мультимедийная презентация, дидактические карточки, колосья, зерно пшеницы и ржи, мука, лупы, тарелочки, дощечки, камни, электрическая кофемолка, маргарин, яйца, сахарный песок, кастрюля для приготовления теста, венчик для взбивания, доски для разделывания теста, скалки, формочки, противни, фартуки, косынки.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия :
Эмоциональная настройка.
Воспитатель:- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: - Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
и садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем сравнивать способы выращивания хлеба в старину и в наше время. Проводить исследования как настоящие ученые, рассматривая и сравнивая зерно хлебных растений, молоть зерно старинным и современным способами, играть в очень вкусную игру.
2. Игра «Сравни». Перед детьми (слайд № 1) «Время года –весна».
Воспитатель: В какое время года колхозники начинают готовиться к севу?
Дети: Весной.
Воспитатель: Как подготавливают Землю?
Дети: Вспахивают, боронят, удобряют.
Воспитатель: Чем вспахивали поле в старину и чем пашут сейчас?
Дети: В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг (слайд № 2).
Воспитатель: Как сеяли зерно наши предки и как сеют в наше время?
Дети: Раньше самый опытный член семьи -дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками (слайд №3).
Воспитатель: Каким орудием труда пользовались в старину во время жатвы, а какая техника помогает людям сейчас?
Дети: В старину использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны (слайд №4).
Воспитатель: Какое орудие труда помогало выбивать зерно из колосьев и как это происходит в наше время?
Дети: Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн (слайд №5).
Воспитатель: Как из зерна делали муку наши предки и как делают ее сейчас?
Дети: Наши предки молотили муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе (слайд № 6).
Воспитатель: Какие приспособления для помола были до мельниц?
Дети: До мельниц люди использовали камни с дощечками, ступу. ФОТО
Воспитатель: Как пекли хлеб в старые времена и как пекут сейчас?
Дети: В старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе. (слайд 7)ФОТО
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в наше время стало легче выращивать хлеб?
Дети: Да, люди придумали технику, которая облегчила труд человека.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас вставайте в круг, будем печь вкусные калачики.
3. Игра «Молотьба»
Не гром грохочет, не пальба-
Гремит, грохочет молотьба.
Чу-чу-чу- я зерно молочу (удары кулачками друг о друга)
Чу-чу-чу -жернова кручу (круговые вращения сложенных ладоней)
Чу-чу-чу -муку получу (пальцы сжимаются и разжимаются)
Ач-ач-ач -испеку калач (пекут)
Чо-чо-чо -в печке горячо (шевелят пальчиками «Огонь»)
Ачики-ачики -вкусные калачики (хлопают в ладоши).
4. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: В начале занятия я вам обещала, что мы будем проводить исследования как настоящие ученые. Представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории, вы ученые. Ребята, посмотрите на колоски пшеницы и ржи. Чем они отличаются?
Дети: Зерном, усиками.
Воспитатель: Посмотрите, сколько зерна в одном колоске. Возьмите по одному зерну с тарелочек. Рассмотрите внимательно зернышки через лупы. Определите где пшеничное зерно, а где ржаное? Чем отличается зерно пшеницы и ржи.
Дети: Размером и формой –ржаное зерно более длинное и тонкое. Цветом- пшеничное зерно светлое, а ржаное темное.
Воспитатель: Как вы думаете, чем люди растирали зерно когда у них не было никаких приспособлений для этого?
Дети: Зубами.
Воспитатель: Потом чем?
Дети: Камнем.
Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем растереть зерно камнем, как у нас это получится?
(Дети растирают зерно с помощью дощечек и камней)
Воспитатель: Удобно растирать такими приспособлениями?
Дети: Нет, нужно потратить много времени и сил.
Воспитатель: В наше время людям везде помогает техника.
Дети рассматривают электрическую кофемолку, наблюдают за помолом зерна в ней. Рассматривают полученную муку и сравнивают с предыдущей мукой. Делают вывод, что мука получилась мельче, пышнее.
Воспитатель: Это самый качественный, легкий и быстрый способ помола. Теперь вы сами знаете, каким способом и как лучше молоть муку. А знаете ли вы, что нужно для того, чтобы приготовить тесто?
Дети: Яйцо, соль, сахар, мука, дрожжи, молоко или вода.
Воспитатель: Молодцы. Нас ждет «Вкусная игра».
5. «Вкусная игра»
Воспитатель: Вы уже знаете, откуда приходит хлеб : как из зерна вырастают колосья, потом их убирают комбайнами, мелют на мельнице, получается мука, а из муки делают хлеб, булочки, печенье. Устроим пекарню. Мы все будем пекари. Что нужно сделать пекарям перед работой?
Дети: Вымыть руки.
Воспитатель: Идите, пекари, мыть руки. Наденем фартучки и колпачки. Какие продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто?
Дети: Мука, яйцо, сахарный песок, маргарин.
Воспитатель и дети обсуждают процесс приготовления теста: Сначала мы разомнем маргарин, затем взобьем яйцо вместе с сахаром. Соединим взбитое яйцо с маргарином и перемешаем. После этого положим муку и замесим тесто.
Воспитатель: Вот и получилось у нас тесто. Теперь разделим его на кусочки. Потрогайте и скажите, какое оно?
Дети: Густое, липкое, мягкое, гладкое, ароматное.
Воспитатель: сейчас возьмем доску, скалку, кусочек теста. Затем вдавим формочку и вырежем из теста фигурки. Готовое печенье положим на противни и унесем на кухню для выпечки. Повара помогут нам поставить противни в духовку. Когда печенье будет готово, мальчики принесут его в группу.
6. Организация окончания занятия.
Воспитатель: Подведем итог занятия :
Было раньше Стало сейчас
1. Чем вспахивали поле в старину?
Деревянный плуг Металлический плуг
2. Как сеяли зерно?
Разбрасывали в ручную Сеялками
3. Каким орудием пользовались во время жатвы?
серп комбайн
4. Как из зерна делали муку?
мельница Мукомольный завод
5. Как пекли хлеб?
В русской печи хлебозавод
Воспитатель: Молодцы, занятие окончено.