Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Сказочный лес» для старшей группы.

Людмила Сорокина
Интегрированное занятие «Сказочный лес» для старшей группы.

Ход занятия

Загадка:

Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает,

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года. (осень)

Воспитатель: На дворе осень. Хорошо ли вы ее знаете?

А хотите узнать еще лучше?

Ребята, я хочу вас пригласить в необычное путешествие в осенний лес.

А что такое лес? Какие деревья растут в лесу?

А без кого не может жить лес?

Кто из вас помнит стихотворение "Что такое лес?"

Закройте глаза (звучит музыка " Лес") и представьте, что мы с вами в осеннем лесу. (открывается занавес)

Откройте глаза, вот мы с вами и в лесу.

Публикация «Интегрированное занятие „Сказочный лес“ для старшей группы,» размещена в разделах

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу. Перед вами карточки с разными правилами. (Дети должны выбрать карточки только с правилами поведения в лесу и объяснить символику на карточке)

Молодцы! Давайте пройдем на лесную полянку, идем по тропинке. Встаньте в круг (тихо звучит музыка "Лес")

- Ребята, чем пахнет осенью в лесу? (осенними листочками, грибами, ягодами, родничком, сосной и дубом).

- А какие звуки можно услышать в осеннем лесу (сосны шумят, листья под ногами шуршат, дятел стучит, скрип старого дерева,свист синицы)

- Какими цветами осень раскрасила листья деревьев (красным, багряным, желтым, коричневым, золотистым

- Листья осенью очень красивые. Давайте покажем, как кружатся осенние листочки:

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят (берут с пола по два листика и поднимаются)

У вас в руках листочки, узнайте по листочку дерево, с которого упал этот листок и положите его возле этого дерева.

- Саша, у тебя листик с какого дерева (этот листок с дуба, значит он дубовый и т. д.)

(из- за дерева появляется Лесовичок)

- Здравствуйте, ребята!

Я - дед Лесовичок из знакомого вам леса. Сколько лет живу в лесу и никогда не встречал так много замечательных ребят! Признаюсь, я давно подглядывал за вами, когда вы рассказывали, какими цветами осень раскрасила листья деревьев. Вы заметили, что мой лес очень красив! О, я наслаждаюсь его красотой каждый день. Мой лес очень богат, а вот что в нем есть вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

1"Ветра нет, она дрожит"

2" Самое могучее дерево в лесу"

3"Один под березой, другой под осиной, иду я за ними по тропке осенней"

4"Почему гриб называют "подберезовик", "подосиновик".

5"Какое дерево в лесу больше всего любят пчелы?"(липа)

6Кто грибы на сучьях сушит, чтоб зимой не голодать.

В погребок пойдет покушать, и в дупло скорей опять. (белка)

- Молодцы ребята, теперь вы хорошо знаете, что находится в моем лесу. Каждый уголок леса мне очень дорог, каждое дерево мне знакомо, каждое по своему красиво. Всю жизнь я мечтаю сделать картину всего леса сразу, но одному мне весь лес нарисовать очень трудно, не знаете, кто помочь мне сможет (дети предлагают помощь)

- Чтобы изобразить лес, надо нарисовать много деревьев. А каждое дерево нелегко нарисовать, надо знать, как оно растет, куда смотрят веточки. Вы знаете? (Да) Ну тогда, я приглашаю вас в свою лесную школу художников, где мы вместе будем рисовать сказочный лес. (дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы. Мы Лесовичку пообещали, что нарисуем для него сказочный лес. Но ни красок ни карандашей на столе нет. чем же мы будем рисовать? А рисовать мы будем ручкой, веточкой, будем процарапывать деревья и кусты по воску.

- Дети, как мы будем рисовать дерево? (сначала ствол, ветки, листья)

- А у куста есть ствол (нет) .У куста ветки и листья.

- Кроме деревьев, кустов что еще нужно нарисовать в лесу? (птиц, животных, грибы).А теперь приступайте к работе. (самостоятельная деятельность детей под тихую, спокойную музыку).

Ребята, мы Лесовичку обещали нарисовать большую картину о лесе, а у вас у всех маленькие рисунки. Что нам нужно сделать, чтобы получилась одна, большая картина у нас для Лесовичка (составить все рисунки вместе)

Лесовичек: Как красиво дети нарисовали мой лес, мне очень нравится. Кто это нарисовал такое красивое дерево, а под ним грибы? Молодец, Таня, очень красиво ты изобразила кусочек моего леса! Посмотрите, какая красивая рябина, как много на ней ягод. Кто же нарисовал такую рябинку? Молодец! Настя, а тебе какая работа нравится и почему? (2-3 ребенка)

Большое вам спасибо, ребята! Я хочу отблагодарить вас за вашу помощь мне своими лесными подарками. (Лесовичек ставит корзинку). Это дары леса - орешки да грибочки. Кушайте на здоровье, а мне уже пора уходить. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Помогли Лесовичку. А теперь нам тоже пора возвращаться в свой детский сад. Закройте глаза, представьте, что вы уже в детском саду. Откройте глаза. Вот мы уже и в садике. Дети, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Что больше всего понравилось? А что вы расскажете дома папам и мамам о нашем путешествии?

Публикации по теме:

«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы. Задачи: - закрепить знания о временах года: называние признаков, названий месяцев,.

«Путешествие в сказочный лес». Занятие с детьми старшей логопедической группы Путешествие в сказочный лес. Цель: Развивать образность речи детей с помощью лексических и грамматических упражнений; развивать интонационную.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения дождика» Цель: познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо плохо», учить регулировать свое эмоциональное состояние. Задачи:.

Интегрированное занятие для старшей группы «Весеннее путешествие» Цель: совершенствование звукобуквенного анализа двусоставного слова Задачи: •систематизировать знания детей о весне; •формировать представления.

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать учить сравнивать множество предметов между собой и правильно ставить знаки <, >, =; - учить выполнять упражнения.

Интегрированное занятие «Прогулка на весенний луг» для детей старшей группы Цели: Коррекционные: расширение и уточнение словаря по лексическим темам: «Насекомые», «Апрель»; совершенствование естественно-научных представлений.

Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона» Цель: Продолжать знакомство с обитателями Дона. Задачи: расширять знания детей о ценности и значимости воды в жизни человека и всего живого;.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Привлечь детей к прослушиванию классической музыки. Творчески мыслить. Научиться воображать с помощью ассоциаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Сказочный лес» для старшей группы.
Опубликовано: 5 октября 2015 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД