Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Скоро в школу»

Давиденко Ольга
Интегрированное занятие «Скоро в школу»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Цель: обобщить знания, полученные в течение года, формировать у детей готовность к школьному обучению

Задачи:

Обучающие: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания о днях недели, в временах года, геометрических фигурах. Обобщить и закрепить умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Интегрированное занятие „Скоро в школу“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, мыслительную деятельность, умение высказывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения детей друг с другом, умение добиваться поставленных целей. Воспитать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

(Дети становятся в круг «Дружбы»)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро! (все)

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! (все)

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Давайте передадим теплоту своих рук друг другу. Вот какие мы сплочённые и дружные! - Ребята, у вас скоро выпускной бал, затем летние каникулы и школа. - А что такое школа? Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться. Школа - это место где дети получают знания.

А вы знаете, ребята, что первые школы появились еще в 988г. Школы открывались при монастырях и посещали их только мальчики из боярских семей. Для девочек школы открыли только спустя 100 лет.

- Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)

Вот ребята, к нам в гости пришла девочка Настя, она то же скоро станет первоклассницей.

Настя: Здравствуйте, ребята. Мне уже купили портфель и школьные принадлежности, но я их потеряла. Как же я теперь пойду в школу? Помогите мне, пожалуйста, их найти.

-Ребята, поможем Насте собрать портфель? Мы на нашем занятии будем выполнять все задания и за правильные ответы, хорошее поведение вы будете получать школьные принадлежности. И так вы сделаете доброе дело для Насти.

- Ну тогда мы начинаем.

1 задание: дидактическая игра «А знаете ли вы?»

(лежит конверт, а в нем вопросы…вопросы отображаются и на экране)

Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

- Молодцы! Вы успешно выполнили это задание и получаете за это …. тетрадь, ручку. Итак, следующее задание. Давайте, положим эти вещи сразу отдадим Насте, пусть она положит их в портфель.

2 задание: Игра «Узнай меня».

(отгадывание загадок про геометрические фигуры – ответ на экране) Детям даются счетные палочки и они выкладывают отгаданную фигуру из счетных палочек.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат

3. Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

4. Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

5. Пес Барбос и пес Пират

Тянут за углы квадрат.

Коль сейчас не прекратят,

То во что же превратят? (ромб)

- Молодцы! Все загадки отгадали, отлично справились с этим заданием и за это вы получаете ….линейку и ластик.

3 задание: Геометрический диктант. (дети приклеивают готовые геом. фигуры на листик)

В левый верхний угол приклеиваем квадрат

В правый нижний угол приклеиваем прямоугольник

В левый нижний угол приклеиваем треугольник

В правый верхний угол приклеиваем трапецию.

В середину приклеиваем ромб.

-Ребята, а теперь сравните свои узоры с образцом (Проверка в презентации) За старание и правильное выполнение вы получаете пенал!

В школе дети проходят не только уроки, но и есть время перемен, когда дети могут отдохнуть. Вот и мы сейчас с вами немного отдохнем и разомнемся.

Видео разминка.

4 задание: «Логические задачки» (решение записывается на доске и на листиках)

1. В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

2. На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось(6-5=1)

3. Ёжик собрал 6 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (6+3 =9)

4. В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось(10-6 =4)

– Молодцы! Это было трудное задание, но вы с ним справились. Вот

вам карандаш и букварь.

5 задание: «Предложения»

Девочка Маша очень любит читать. А вам предлагаю прочитать предложения на карточках. ….

Из чего состоят предложения? (из слов)

Сколько слов в ваших предложениях? (.)

Давайте начертим схему предложения.

Вы успешно справились и этим заданием, за это вы получаете…

Гимнастика для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

6 задание «ШКОЛА»

И последнее задание. А какое слово общее? Которое встречается во предложениях? Давайте сделаем звуко-буквенный анализ данного слова.

Ш – согл., глухой, твердый

К – согл., глухой, твердый

О – гласный

Л – согл., звонкий, твердый

А – гласный

2 слога: шко – ла, ударение на первый слог

Ну, вот, ребята, вы молодцы, все задания вы выполнили. Помогли Насте собрать потфель к школе. Ну теперь, ребята, как вы считаете, готова Настя теперь пойти в школу? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что именно понравилось? А что вызвало трудности?

Спасибо вам за сегодняшнее занятие.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Стенгазета для выпускников «Скоро в школу»Стенгазета для выпускников «Скоро в школу» К выпускному празднику традиционно я готовлю стенгазету для родителей детей подготовительной группы. В стенгазете отображается результат.

Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу»Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу» Детский сад подарил нашим ребятам много знаний и умений, в мир открытий, приключений, и успехов путь открыл. Но пришла пора с детским садом.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Скоро в школу»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД