Папки-передвижки

Моделирование стихотворения В. Волониной «Солнечные зайчики». Интегрированное занятие в средней группе

Ольга Углицких
Моделирование стихотворения В. Волониной «Солнечные зайчики». Интегрированное занятие в средней группе

Программное содержание:

1. Активизировать в речи детей эмоционнально-оценочную лексику в определении признаков весны в неживой природе, используя слова-определения на заданный звук, букву. Учить различать весенние месяцы.

2. Выучить стихотворение В. Волониной "Солнечные зайчики" с помощью мнемотаблицы.

3. Формировать умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе; представление о геометрических формах в моделировании, порядковой счете.

4. Развитие положительных эмоции.

Материал:

1. аудиокассета "Весна"

Публикация «Моделирование стихотворения В, Волониной „Солнечные зайчики“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

2. мнемотаблица "Времена года"

3. мнемотаблица по стихотворению "Солнечные зайчики"

4. иллюстрации "Признаки весны в неживой природе", буквы алфавита

5. раздаточный материал: модель солнышка, геометрические линейки, фломастеры.

Ход занятия:

1. Дети входят под музыку в зал, встают полукругом.

- Какая чудесная весенняя мелодия. Она создает прекрасное настроение.

Чтение стихотворения Е. Трутневой "Весна" с договариванием фраз детьми.

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

В лесу у нас. весна!

По снегу капельки стучат:

"Природа, хватит спать!"

Ведь даже крыши у домов

С утра мокры опять.

Но все март, а не апрель -

Чуть солнышко зайдет,

Смолкает звонкая капель

И вновь сверкает. лед!

- Почему же днем и вечером капель, а ночью и утром всё вновь застывает, превращается в лед?

Ночью без солнышка холодно!

-Есть даже такая загадка:

При солнышке плачет,

А без солнышка слезы прячет.

(Сосулька)

- Обратите внимание на волшебную таблицу "Времена года" (М-Т)

-Какой месяц весны сейчас идет? Март

-Который по счёту этот месяц в году? Третий, обозначен цифрой "3"

-Следующий месяц - апрель. Он который? Четвертый, потому что 4 капельки.

-Следующий - май. Он который? Пятый, потому что 5 лепестков.

2. Сидя на стульчиках.

-Поговорим о весне. Посмотрите на картинки. Назовите, пожалуйста, признаки весны в неживой природе.

ВЕСНОЙ ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ.

-какое весной солнце? вам помогут вспомнить слова эти первоначальные буквы (мольберт)

Л - лучистое, ласковое

Ж - желтое

ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ПРОТАЛИНЫ.

-какие проталины?

Ч - черные

В - весенние

ТАЕТ СНЕГ.

- какой снег?

Г - грязный

В - водянистый

С - сырой, серый

Л - липучий

ДУЕТ ТЕПЛЫЙ ВЕТЕР.

-какой ветер?

Л - легкий, ласковый

С - свежий

В - весенний

3. - Весной солнышко ласкает землю и дарит нам свои лучики. Лучики солнца отражаются в зеркале и дарят нам солнечных зайчиков.

ПОКАЗЫВАЮ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ

- подставьте левую ладошку и поймайте зайчиков левой рукой. левее; затем правой рукой. правее; между ладошками впереди, вверху, внизу.

ЗАЙЧИК ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА СТЕНЕ

чтение стихотворения В. Волониной "Солнечные зайчики"

-Наигрались! Очень веселый зайчик. Я прочитала вам сейчас стихотворение Волониной "Солнечные зайчики",чтобы помочь вам запомнить это стихотворение, я зарисовала его на волшебной таблице.

РАБОТА НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ

1. повторное чтение воспитателем с использованием мнемотаблицы

2. рассматривание таблицы с чтением по строкам

3. хоровое чтение

4. индивидуальное чтение (2-3 ребенка)

ПЕСЕНКА В ДВИЖЕНИИ "СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ"

4. - Очень весёлый солнечный зайчик пришел к нам сегодня в гости. Но мы не можем его долго задерживать. Он должен возвратиться в свою солнечную страну. А мы с вами смоделируем солнечных зайчиков на бумажных солнышках и оставим их себе на память. Воспользуйтесь геометрическими рамочками, выберите любой цвет фломастера.

ПО ЦВЕТУ ДЕЛАЮ ВЫВОД О НАСТРОЕНИИ РЕБЕНКА.

-Какой формы твои зайчики: круглой, овальной, треугольной, квадратной, трапеция.

ВЫВОД:

-Как появляется солнечный зайчик?

-Почему это зайчик, а не другое животное?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование стихотворения В. Волониной «Солнечные зайчики». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2013 в 09:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД