Папки-передвижки

Моделирование стихотворения В. Волониной «Солнечные зайчики». Интегрированное занятие в средней группе

Ольга Углицких
Моделирование стихотворения В. Волониной «Солнечные зайчики». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Активизировать в речи детей эмоционнально-оценочную лексику в определении признаков весны в неживой природе, используя слова-определения на заданный звук, букву. Учить различать весенние месяцы.

2. Выучить стихотворение В. Волониной "Солнечные зайчики" с помощью мнемотаблицы.

3. Формировать умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе; представление о геометрических формах в моделировании, порядковой счете.

4. Развитие положительных эмоции.

Материал:

1. аудиокассета "Весна"

Публикация «Моделирование стихотворения В, Волониной „Солнечные зайчики“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

2. мнемотаблица "Времена года"

3. мнемотаблица по стихотворению "Солнечные зайчики"

4. иллюстрации "Признаки весны в неживой природе", буквы алфавита

5. раздаточный материал: модель солнышка, геометрические линейки, фломастеры.

Ход занятия:

1. Дети входят под музыку в зал, встают полукругом.

- Какая чудесная весенняя мелодия. Она создает прекрасное настроение.

Чтение стихотворения Е. Трутневой "Весна" с договариванием фраз детьми.

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

В лесу у нас. весна!

По снегу капельки стучат:

"Природа, хватит спать!"

Ведь даже крыши у домов

С утра мокры опять.

Но все март, а не апрель -

Чуть солнышко зайдет,

Смолкает звонкая капель

И вновь сверкает. лед!

- Почему же днем и вечером капель, а ночью и утром всё вновь застывает, превращается в лед?

Ночью без солнышка холодно!

-Есть даже такая загадка:

При солнышке плачет,

А без солнышка слезы прячет.

(Сосулька)

- Обратите внимание на волшебную таблицу "Времена года" (М-Т)

-Какой месяц весны сейчас идет? Март

-Который по счёту этот месяц в году? Третий, обозначен цифрой "3"

-Следующий месяц - апрель. Он который? Четвертый, потому что 4 капельки.

-Следующий - май. Он который? Пятый, потому что 5 лепестков.

2. Сидя на стульчиках.

-Поговорим о весне. Посмотрите на картинки. Назовите, пожалуйста, признаки весны в неживой природе.

ВЕСНОЙ ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ.

-какое весной солнце? вам помогут вспомнить слова эти первоначальные буквы (мольберт)

Л - лучистое, ласковое

Ж - желтое

ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ПРОТАЛИНЫ.

-какие проталины?

Ч - черные

В - весенние

ТАЕТ СНЕГ.

- какой снег?

Г - грязный

В - водянистый

С - сырой, серый

Л - липучий

ДУЕТ ТЕПЛЫЙ ВЕТЕР.

-какой ветер?

Л - легкий, ласковый

С - свежий

В - весенний

3. - Весной солнышко ласкает землю и дарит нам свои лучики. Лучики солнца отражаются в зеркале и дарят нам солнечных зайчиков.

ПОКАЗЫВАЮ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ

- подставьте левую ладошку и поймайте зайчиков левой рукой. левее; затем правой рукой. правее; между ладошками впереди, вверху, внизу.

ЗАЙЧИК ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА СТЕНЕ

чтение стихотворения В. Волониной "Солнечные зайчики"

-Наигрались! Очень веселый зайчик. Я прочитала вам сейчас стихотворение Волониной "Солнечные зайчики",чтобы помочь вам запомнить это стихотворение, я зарисовала его на волшебной таблице.

РАБОТА НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ

1. повторное чтение воспитателем с использованием мнемотаблицы

2. рассматривание таблицы с чтением по строкам

3. хоровое чтение

4. индивидуальное чтение (2-3 ребенка)

ПЕСЕНКА В ДВИЖЕНИИ "СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ"

4. - Очень весёлый солнечный зайчик пришел к нам сегодня в гости. Но мы не можем его долго задерживать. Он должен возвратиться в свою солнечную страну. А мы с вами смоделируем солнечных зайчиков на бумажных солнышках и оставим их себе на память. Воспользуйтесь геометрическими рамочками, выберите любой цвет фломастера.

ПО ЦВЕТУ ДЕЛАЮ ВЫВОД О НАСТРОЕНИИ РЕБЕНКА.

-Какой формы твои зайчики: круглой, овальной, треугольной, квадратной, трапеция.

ВЫВОД:

-Как появляется солнечный зайчик?

-Почему это зайчик, а не другое животное?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование стихотворения В. Волониной «Солнечные зайчики». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2013 в 09:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование стихотворения В. Волониной «Солнечные зайчики». Интегрированное занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Углицких (УИ 106066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД