Получи документы

Интегрированное занятие «Всех чудес чудесней наша Хохлома»

Наталья Бочкарёва
Интегрированное занятие «Всех чудес чудесней наша Хохлома»

Возрастная группа: 6-7 лет

Количество детей: 20

Вид способностей – творческие.

Уровень сформированности - проявление способности при решении типичных задач.

Цель: формирование умения самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях.

Задачи:

- совершенствовать умение детей самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученный на предыдущих занятиях; умение согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей, заполнять узором большую часть поверхности, выполнять узор в определённой последовательности (ветка, крупные элементы, «травка»); рисовать элементы концом кисти; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей и навыка творческого рассказывания; закреплять умение исполнять частушки; формировать потребность в двигательной активности и сохранении правильной осанки при рисовании.

Публикация «Интегрированное занятие „Всех чудес чудесней наша Хохлома“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, самостоятельность.

- развивать эстетическое отношение к предметам народно-прикладного искусства; умения - создавать узоры по мотивам хохломской росписи, выделять и передавать цветовую гамму хохломской росписи; воображение, внимание, память.

Предварительная работа.

Познакомить детей с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью; продолжать воспитывать у детей интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, развивать в детях патриотические чувства через беседу «Хохломской промысел», рассматривание иллюстраций, презентаций, изделий хохломских мастеров.

Место проведения: студия ИЗО

Оборудование: гуашевые краски, кисти №3, тычки, деревянные трафареты изделий (стакан, чашка, ложка) чёрного, жёлтого цветов, фонограммы русских народных песен.

Дидактические материалы: таблицы с элементами хохломской росписи.

Игровые материалы: изделия мастеров.

План совместной деятельности:

1. Организационная часть – сюрпризный момент.

2. Основная часть:

-рассказ о появлении хохломских изделий;

-словесная инструкция о цветовой гамме, порядке и приёмах рисования;

-физкультминутка;

-самостоятельная деятельность.

3. Заключительная часть.

-выставка изделий;

-музыкальная пауза.

Ход совместной деятельности:

Организационная часть:

Дети входят в изостудию и видят гнома, сидящего за столом, который накрыт хохломской посудой.

Воспитатель: - Сегодня у нас в гостях Гном, он хочет рассказать вам свою историю.

Гном: В тёмном лесе, за рекою

Я не слышал про такое

Чудо-чудное у вас.

А принёс мне свой рассказ

Старый ёж,

Что на ёлочку похож.

Говорит, что диво есть,

Что не можно глаз отвесть.

Это – дивная посуда.

Словно золотом пылает,

И народ про это знает.

Я пришёл узнать о ней.

Расскажите поскорей!

Основная часть:

Воспитатель: - О какой такой дивной посуде хочет узнать Гном? ( Дети отвечают: «Гном хочет узнать об изделиях хохломских мастеров»)

-А как появилась эта посуда? ( Дети отвечают: «Существует легенда, что в давние времена жил в Москве мастер-иконописец. Он любил своё ремесло, но ещё больше любил вольную жизнь. Однажды он сбежал и поселился в глухом лесу. Срубил мастер себе избу и стал вырезать из дерева разную посуду. А чтобы она была красивая, мастер начал расписывать её красками: чёрной, жёлтой и красной, изображая колосья, ягоды, листья, цветы и травку. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. К нему приезжали люди, и многие остались жить рядом. Узнал об этом царь и велел привести беглеца. Когда мастер узнал об этом, он собрал своих односельчан и раскрыл им секреты своего мастерства, а сам исчез. Его не смогли найти. Люди, которые остались в селе, продолжили его дело, и теперь у нас есть эта красивая посуда. А село это называется Хохлома, и поэтому изделия называют хохломскими.)

Воспитатель: - Простые по форме, а радуют взор.

Богат и наряден чудесный узор.

По золоту фона затейливой змейкой

Орнамент здесь вьётся попробуй, сумей-ка!

А где-то кудрины по чёрному полю

Мерцают, как звёзды, в небесном раздолье.

Ещё характерен для всей Хохломы

Чудесный рисунок волшебной травы.

Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась

Рядом с листиком трёхпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома, золотая Хохлома!

Воспитатель: - Ну что, Гном, узнал ты теперь всё об этой удивительной посуде? ( Гном отвечает: «Дети, большое вам спасибо за интересный рассказ. Теперь я знаю, как появилась эта посуда»)

- Но наши дети ещё могут и рисовать хохломские узоры. Я хочу предложить детям выполнить узоры на изделиях. А ты, Гном, если хочешь, можешь тоже присоединиться к ним.

- Я предлагаю вам, дети, вспомнить, какие элементы используются в хохломской росписи. ( Дети отвечают: «В хохломской росписи используются колоски, ягоды рябины, смородины, клубники, крыжовника, листья, цветы, травка и «кудрины»)

- Дети, объясните, пожалуйста, гному, что такое «кудрины». ( Дети отвечают: «Слово «кудрины» произошло от слова «кудри» - вьющиеся волосы»)

- Какую цветовую гамму мы будем использовать сегодня в своей работе? ( Дети отвечают: «Сегодня мы возьмём только цвета Хохломы – красный, жёлтый и чёрный.)

- Дети, а в каком порядке следует рисовать элементы узора? ( Дети отвечают: «Сначала в верху и внизу изделия рисуем кайму, затем рисуем изогнутую ветку, на которой у нас будут ягоды и листья. А потом на всех свободных местах нарисуем завитки и тоненькую изогнутую травку. На ложке будем рисовать закруглённую веточку, а на стакане и чашке - изогнутую»)

- Скажите, пожалуйста, как правильно держать кисточку? ( Дети отвечают: «Кисточку надо держать тремя пальцами, вертикально, рисовать концом кисти»)

- А как вы будете рисовать ягоды? ( Дети отвечают: «Ягоды мы будем рисовать ватной палочкой – тычком»)

Воспитатель: - Но прежде, чем приступить к работе, я хочу напомнить вам о важности сохранения осанки, предлагаю выполнить упражнение для ее сохранения.

Физкультминутка «Разминка» (малой подвижности).

(Дети выполняют упражнения сидя.)

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руки выше поднимем,

Хлопаем в ладоши,

Руки ниже опускаем,

Спину снова выпрямляем,

Мы готовы рисовать!

Раз-два-три-четыре-пять!

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам выбрать понравившиеся изделия

и можете приступать к работе. (Дети самостоятельно выбирают изделия)

Воспитатель: - Листья реют, не редея

От дыхания зимы:

Входим в царство Берендея

В мир волшебной Хохломы.

Самостоятельное творчество детей. (Воспитатель обращает внимание детей на приёмы рисования, советует дорисовать к ягодам мелкие детали (точки или «усики», а на листья нанести прожилки (чёрные). Дети выполняют задание под звучание русских народных песен).

Заключительная часть:

Воспитатель: - А сейчас, дети, я предлагаю вам устроить выставки из полученных изделий. Гном, и ты ставь сюда свою работу. Дети, соответствуют ли ваши рисунки тому, что вы задумали? Кто хочет рассказать о своей работе?

(Дети рассказывают о своих работах)

Воспитатель: - Какая замечательная выставка у нас получилась. Кого же нам пригласить на нашу выставку? ( Дети отвечают: «Давайте пригласим детей нашего сада и родителей»)

Воспитатель: - Гном, а девочки у нас ещё знают и хохломские частушки, послушай, как они звонко поют.

Девочки поют: Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют «Хохломой»

Хохлома да Хохлома –

Разукрашу все дома.

А потом всю улицу,

Петуха да курицу.

Баба деда до обеда

Заставляла рисовать –

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать.

Роспись хохломская,

Словно колдовская.

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома!

Воспитатель: - Девочки, спасибо вам за замечательные частушки. И тебе Гном спасибо за то, что ты к нам пришёл. Теперь об этой посуде и её росписи ты можешь рассказать своим друзьям. (Гном прощается и уходит) Дети, а мы с вами устроим ярмарку хохломских изделий. (НОД переходит в сюжетно-ролевую игру).

Последующая образовательная работа.

Задачи: продолжать знакомство с хохломской росписью, её колоритом, растительно-травным орнаментом; познакомить детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности, основу которого составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями; учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет в зависимости от фона изделия; расширять цветовую гамму за счё т дополнительных цветов: зелёного и жёлтого.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Дидактическая игра «Четыре, пять, шесть, всех чудес не счесть!» Слово за слово Количество играющих: 6 и более Время: 10 минут Место для игры: любое. Дети встают в круг. Водящий стоит в середине и называет.

Игра — занятие «Поле чудес» (разновозрастная дошкольная группа) Тема: «Знатоки природы» Программное содержание: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества,.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Светит солнышко для всех» «Светит солнышко для всех». Цель: Развивать воображение и фантазию детей, способность слышать «музыку природы», развивать способность к.

Интегрированное занятие для средней группы «Наша Армия»Интегрированное занятие для средней группы «Наша Армия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/С №27 «Семицветик» г. Юрги Наша Армия Интегрированное занятие Цель: формирование.

Интегрированное занятие «Наша армия» в старшей группе Конспект интегрированного занятия Тема: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» (старшая группа) Задачи: 1) Уточнять преставления детей о родах войск.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Наша Родина-Россия» Интегрированное занятие по познавательному развитию ТЕМА: «Наша Родина Россия». Выполнила: воспитатель 1-й квалификационной категории Баранова.

Интегрированное занятие с элементами кооперации «Наша речка Бейсужок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального.

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя» Паспорт проекта Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный Вид проекта: Краткосрочный Срок реализации: Одна неделя (11-18 ноября).

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Всех чудес чудесней наша Хохлома»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 08:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД