Приложение МААМ

Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»

Марина Балясникова
Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: выявить уровень развития детей, формировать «актерские» способности (выражение эмоции); продолжать учить детей отгадывать загадки; учить детей выкладывать фигуры из счетных палочек; закреплять цвета (красный, желтый, зеленый) и ПДД; развивать внимание, логическое мышление, зрительную память, чувство взаимопомощи, поддержки. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Публикация «Развитие психических процессов у дошкольников, Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Умники и умницы“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, загадывание загадок, пословиц. Рассматривание картин «Медведица с медвежатами», «Белка с бельчатами», «Зайцы», «Волки», «Лисица с лисятами».

Словарная работа: цифры, елка, солнце, ежик, гриб. Медвежата, бельчата, волчата, лисята, зайчата. Чистоговорки.

Материал: звезды, круги 3-х цветов (красный, желтый, зеленый); счетные палочки. Раздаточные картинки с изображением цифр, предметов. Пиктограммы.

Ход занятия

Дети входят в группу. Воспитатель объявляет о начале игры «Умники и умницы». Дети вспоминают девиз: Мы ребята- дошколята, мы пришли сюда играть, и девиз наш – побеждать!

Воспитатель разъясняет условия и правила игры.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас на игре. Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильное выполнение задание вы получите волшебную звезду. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в шкатулке. На выполнение каждого задания дается определенное время – за ним будем следить по песочным часам.

Первое задание – отгадывание загадок.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем. (Елка)

Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет. (Солнце)

Серый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много –

А нитки ни одной. (Ежик)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Воспитатель: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первой звездочкой. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного!»

Второе задание: воспитатель предлагает детям пройти по узкому мосту и выполнить второе задание. Это игра «Разложи и изобрази настроение героев» (радость, страх, удивление, грусть). Дети раскладывают модели в заданной последовательности и изображают настроение на своих лицах (получают следующую звезду).

Третье задание: «Поиграем в сказку». Воспитатель зачитывает отрывок из сказки, а дети должны вспомнить название:

1. Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старушка так и сделала : намела, наскребла две горсти муки, замесила тесто на сметане и скатала … (колобок)

2. Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится. (Простоквашино)

3. Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу.

Только где же вы живете? На горе или в болоте?

Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо- по, где гуляет Гиппо – по

По широкой Лимпо-по. (Айболит)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и получаете еще одну звезду!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «Светофор» :

Дети выполняют упражнение согласно сигналам воспитателя. На красный – приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.

Четвертое задание: 1. Составить домик из шести счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

2. Переложить две палочки, чтобы получилось три равных треугольника.

Пятое задание: Детям раздаются карточки с изображением цифр. Игра «Назови цифру на карточке и ее соседей» (дети получают звезду).

Шестое задание: Перед детьми дидактические карточки с разным количеством предметов. Выбрать карточку с самым большим количеством предметов и наоборот. (За выполненное задание – звезда).

Седьмое задание: Игра «Гаражи и машины» (соединить линиями).

-какого размера машины,

-какого размера гаражи.

«Отвезите каждую машину в свой гараж». За правильно выполненное задание дети получают звезду.

Восьмое задание: Воспитатель называет животных, а дети называют их детенышей (лиса - лисята, заяц - зайчата, медведь – медвежата, волк – волчата, белка – бельчата).

Девятое задание: Воспитатель читает предложение, а дети должны договаривать слоги.

Ра – ра – ра – начинается иг (ра).

Ро – ро – ро – у мальчика вед (ро).

Ру – ру – ру – продолжаем мы иг (ру).

Ор – ор – ор – созрел красный поми (дор).

Ри – ри – ри – на ветках снеги (ри).

Ре – ре - ре – стоит дом на го (ре).

Ры – ры – ры – подарили нам ша (ры).

Жа – жа – жа – есть иголки у е (жа).

Жу – жу - жу - молоко дадим е (жу).

Жи – жи – жи – здесь живут е (жи).

Самооценка.

Воспитатель: Вы играли замечательно, поэтому сумели выполнить все задания. А теперь мы откроем заветную шкатулку. И вы увидите сюрприз. (Угощение – печенье – орешки).

Молодцы! Вы победили в этой игре, потому, что вы дружные, веселые, смышленые. Но не забывайте пословицу: Не имей сто рублей – а имей сто друзей!

Публикации по теме:

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

Автор публикации:
Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 14:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Балясникова (УИ 213582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД