светлана глазырина
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Приглашение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Учить здороваться и прощаться; употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста».
2. правильно воспроизводить звукоподражание - «тук-тук», «чух-чух»; обогащать словарь за счё т введения новых слов: поезд, машинист, вагончики; закрепить умение детей отчётливо произносить изолированный согласный звук «с», «з».
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Приглашение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Предварительная работа:
Ситуативный разговор о дружбе, взаимоотношениях, правилах поведения в игре; беседа «Волшебные слова»; подвижные игры «Поезд», «Зайка серенький сидит»; наблюдение за снежинками на прогулке, рассматривание бумажных снежинок.
Материалы и оборудование: костюм зайчика, магнитофон, аудиозапись «Зайка серенький сидит», Поднос для муляжей овощей (морковь, капуста и т. д, корзинка, снежинки-10 шт, фуражка машиниста поезда, паровозик из стульчиков,следы-10 шт, домик для зайчика, костюм зайца, елочки-_3_ ,книжка –подарок, птичка, веточка, открытка-приглашение.
Ход занятия:
Заходим в группу и встаем напротив гостей полукругом.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
(-Здравствуйте (дети и воспитатель здороваются с гостями)
-Ой, посмотрите, ребята, кто это прилетел к нам? (птичка)
(обращаю внимание детей на птичку на мольберте с открыткой в клюве)
-Птичка-невеличка прилетела к нам и что- то в клювике принесла, что же это у нее? (открытка)
(Достаю открытку – приглашение с изображением зайца)
-Ребята, у птички открытка, а кто на открытке нарисован? (зайчик)
-Нам зайчик написал письмо, сейчас я прочитаю …
«РЕБЯТА, у меня нет друзей, мне грустно одному. Я жду вас в гости. Зайчик».
-Ребята, у Зайки нет друзей, и он приглашает вас в гости, хотите к зайчику в гости? - (Да)
Как вы думаете, где живет зайчик? (ответы детей - в лесу)
-Правильно, зайчик живет в лесу
-Ребята, я думаю, зайчик будет рад, если мы ему подарим что -нибудь. Кто знает, что любит зайка?
-(ответы детей – овощи, морковку, капусту)
-Посмотрите, на подносе много овощей, мы выберем из них те овощи, которые Зайчик любит и положим их в красивую корзинку.
(дети подходят к столу, на подносе лежат разные овощи, дети выбирают морковь и капусту)
-Маша, что ты выбрала? А что выбрал Антон? (И т. д.)
-Молодцы ребята, подарок мы приготовили, а вот на чем мы поедем к Зайчику? (-на машине, на поезде)
- Предлагаю поехать на поезде, Артем будет у нас машинистом, а вы пассажирами. Занимайте места.
- Кто у нас проходит вперед? Мальчики пропускают девочек, молодцы!
(Надеваю Артему фуражку машиниста, он садится на первый стульчик, остальные дети садятся на подготовленные заранее стульчики, сажусь рядом с машинистом, лицом к детям)
Ту- ту поехали.
Поезд мчится и грохочет,
Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет,
Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.
Поезд мчится под горой,
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй,
Чух- чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
-Вот мы и приехали в лес, где Зайчик живет, выходите из поезда.
-Ребята, посмотрите, что это такое? (обращаю внимание детей на следы)
-следы
-Интересно, чьи это следы и куда они ведут? (ответы детей)
Я думаю, они приведут нас к домику зайчика. Пойдемте по следам…
- Ребята, а что это за деревья в лесу растут? (елочки)
-Красивые елочки!вам нравятся? Посмотрите, что это на елочке лежит?
(-снежинки)
-Какие снежинки? (-красивые, белые, пушистые)
-Снежинки пушистые, легкие, если на них подуть, они полетят
Протяните ручки, я дам вам снежинки, и мы подуем на них.
Дыхательная гимнастика «Снежинки полетели»
-Как далеко полетели снежинки, умеют ребята сильно дуть!
-Смотрите! На полянке за кустом вижу я какой то дом,
Это Зайка здесь живет, в гости он ребяток ждет.
Давайте постучимся к зайке.
-Зайчик выходи!
(выходит зайчик)
- А вот и зайчик! Ребята, а Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Зайчиком.
-Здравствуй, Зайка!
-Здравствуйте, ребятишки, вы получили мое приглашение? я очень рад, что вы приехали ко мне. Проходите в дом, присаживайтесь пожалуйста на диванчик.
-Меня зовут Степашка, а как вас зовут? Познакомимся?
Зайчик подходит к каждому ребенку, дети произносят своё имя «, я – Катя» и т. д.).
-Ребята, что мы зайчику принесли? (подарок, морковку, капусту)
- Спасибо, ребятки! (берет подарок)
Зайка нас поблагодарил, сказал «Спасибо», что мы должны ответить зайчику? (-«пожалуйста»)
-Пожалуйста,Зайка.
-Я очень люблю морковку и капусту.
-Зайчик, мы умеем капусту солит, хочешь, мы тебе покажем?
-Покажите, пожалуйста, я не знаю, как ее солят!
Игра с движениями «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).
И в ведерко кладем.
-Очень интересно, ребята, спасибо что показали! А вы еще со мной поиграете?
- Конечно поиграем, мы знаем про зайчика интересную игру-
"Зайка серенький сидит".
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.
-Ребята так весело мне стало, спасибо вам.
Я хочу подарить вам книжку.
(зайчик дарит детям книжку)
- Ребята, что нужно сказать Зайчику?
- Спасибо!
-Пожалуйста, и вам Спасибо, что пришли и поиграли со мной.
- До свидания, зайчик! нам пора возвращаться, приходи к нам в гости в наш детский сад, мы будем рады с тобой еще поиграть!
-до свидания! Обязательно приду к вам в гости!
- По тропинке мы ребята весело идем!
Наигрались, нарезвились вместе с зайчиком!
- Ребята, мы сегодня ездили на поезде в гости к Зайчику, подарили ему морковку и капусту, показали Зайчику как солить капусту, поиграли с ним. Понравилось вам с зайчиком играть?
Вы все молодцы!
А сейчас скажем нашим гостям «До свидания».