Светлана
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в мини-музей «Умелые руки мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Подготовка детей к восприятию мира музея
Задачи:
1. Познакомить детей с музеем, с видами музеев, с профессиями работников музея, закреплять правила поведения в музее. Формировать интерес к семейному музею, как хранилищу духовных и материальных ценностей семьи. Формировать умения представлять экспонаты музея, принимая на себя роль экскурсовода. Стимулировать у детей желание участвовать в создании экспозиций музея, пополнять музей семьи новыми экспонатами. Воспитывать гордость за своих близких, желание приумножать достоинства своей семьи, бережное отношение к семейным реликвиям.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в мини-музей „Умелые руки мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Закреплять знания о профессиях.
3. Активизировать двигательную активность, снятие умственного и мышечного напряжения, активизировать мышление детей
4. Закреплять технические навыки рисования, развивать творческое воображение, умение использовать различный художественный материал.
5. Формировать у дошкольников навыки дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи.
6. Формировать рефлексивные навыки, развивать умение выражать свои чувства и переживания публично.
Оборудование: Коврограф, игровой комплект Воскобовича «Мини-ларчик», маленькие картинки, цирк, музей, магазин, мультимедийный экран, проектор, презентация «Виды музеев», экспонаты для музея сделанные родителями детей, разрезные картинки с профессиями мам (пианист, учитель,. , простые и цветные карандаши, краски, восковые мелки, кисти, клубочек.
Методы:
методы формирования новых знаний, способов и действий (беседа, видеопрезентация, онлайн-экскурсия, практическое освоение новой изо-технологии,
метод организации детской деятельности - игровая (дидактическая игра, рисование, монолог,
метод контроля и самоконтроля - взаимопроверка, рефлексивный круг
метод формирования личностных результатов - воспитывающая ситуация, беседа.
Ход занятия
Педагог: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Педагог: Сегодня нас с вами ждет путешествие, а вот куда, мы узнаем, пройдя по маршруту. (Дети с помощью графического диктанта проходят маршрут).
Три клеточки вверх, две клеточки вправо, три клеточки вверх, две влево, одна вверх, 5 вправо, три вниз, две вправо, три вниз, одна вправо, одна вниз.
Педагог: Куда мы с вами попали?
Дети: В музей.
Педагог: А вы были когда-нибудь в музее? Знаете, что такое музей? (ответы детей)
Педагог: Я рада, что вы многое знаете о музеях и некоторые из вас посещали разные музеи.
Педагог: Мы с вами сегодня отправимся в музей, но не просто пойдем туда, а сами будем организовывать музей. И прежде чем мы начнем его организовывать, я хочу познакомить вас с видами музеев.
Показ презентации «Виды музеев»
Педагог: Что же вы узнали о музеях?
(в музее есть залы, экспонаты, экскурсовод, посетители)
Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Педагог: Я знаю, что вы со своими мамами подготовили экспонаты для музея. Внимание, внимание! Наш музей «Умелые руки мамы» открывается. Представляю вам первый экспонат, экскурсоводом будет (педагог приглашает детей рассказать о своем экспонате)
Педагог: Ну, вот мы и посмотрели экспонаты, которые вы с мамами подготовили для нашего музея, думаю, что наш музей обязательно пополнится новыми экспонатами.
Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Подойдите к столу и выберите себе карточку любого цвета. А теперь организуйте команды в соответствии с цветом карточки.
Педагог: Ваша, задача собрать картинки и узнать, какая профессия мамы изображена на картинке (дети собирают картинки).
- Посоветуйтесь в команде и выберите, кто из вас будет отвечать.
Педагог: Что же еще умеют делать ваши мамы?
Дети: На картинке мама умеет шить, играть на пианино и т. п.
Педагог: А как вы думаете, про ваши руки можно сказать, что они «умелые»?
Педагог: Проходите за столы, я предлагаю вам с помощью ваших ладошек нарисовать рисунки. А чтобы ручки хорошо поработали, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Педагог: Выбирайте материал для рисования. И приступайте к работе.
Педагог: Какие замечательные работы у вас получились.
Педагог: Давайте подведем итоги нашего путешествия.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети, передавая клубочек, рассказывают о впечатлениях на занятии.