МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Елена Тихонова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Интегрированное занятие «Огонь-друг, огонь-враг».

Цель: закрепить правила пожарной безопасности.

Задачи НОД:

Образовательная область «Безопасность" :

• Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.

• Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация» :

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание» :

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область «Художественное творчество» :

• Закреплять умение свободно владеть карандашом.

Образовательная область «Социализация» :

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Образовательная область «Физическая культура» :

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Материал к НОД: конверт, картинки с изображением огня, профессий, плакат «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Третий-лишний», раскраски по теме: «Пожарная безопасность», цветные карандаши,

Планируемые результаты:

• Знает первичные средства пожаротушения.

• Знает правила поведения при пожаре.

• Умеет работать коллективно.

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Умеет излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Активно участвует в подвижных играх.

• Умеет пользоваться карандашом.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по пожарной безопасности.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Чтение сказок «Кошкин дом», «Путаница», рассказа «Пожарные собаки».

• Заучивание домашнего адреса.

• Заучивание телефонов экстренных служб.

Содержание организованной деятельности:

Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель держит в руках конверт.

Воспитатель: Ребята, у меня в конверте что-то есть. Чтобы узнать, что там лежит, я загадаю вам загадку:

«Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Он дает тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет!».

Правильно, это огонь! Огонь известен человеку с давних времен, он бывает полезным и очень опасным.

Основная часть:

1. Рассматривание картинки: «Огонь».

Вопросы:

- Для чего человеку нужен огонь? ( ответы детей: для тепла, готовить еду, для освещения и т. д.) .

-Где огонь может быть полезен? (ответы детей) .

Воспитатель: У меня есть карточки с изображением профессий (учитель, врач, повар, сталевар, пожарный, милиционер, пекарь, как вы думаете, люди каких профессий дружат с огнем? (дети выбирают и объясняют свой выбор).

Дети совместно с воспитателем делают вывод: что огонь может приносить большую пользу людям.

2. Воспитатель: Но огонь приносит не только пользу, но и большой вред, если с ним обращаться не правильно.

Вопрос: Отчего может возникнуть пожар? ( ответы детей: если играть с огнем, непотушенный костер, неисправные электроприборы и т. д.) .

3. Воспитатель: предлагаю сыграть в игру: «Третий - лишний» :

найдите предмет, который может стать причиной пожара.

-Кипятильник, расческа, книга.

-Картина, стол, телевизор.

-Стакан, зажигалка, кресло.

-Ваза, карандаш, спички.

-Свечка, кукла, кофта.

Дети выбирают нужный предмет, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились!

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку «Правила поведения при пожаре». Дети обсуждают, как себя вести, если в доме возник пожар.

Совместно подводят итог, что нельзя прятаться, нужно звонить 01, назвать свой адрес, звать на помощь, выбираться из задымленного помещения ползком.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем можно потушить огонь?

Поиграем в игру «Да-нет» :

-Пирогами и блинами? (нет) .

-Одеялом? (да) .

-Бензином? (нет) .

-Песком? (да) .

-Цветком? (нет) .

-Огнетушителем? (да) .

Воспитатель: Знаете, чем можно потушить огонь! А теперь немного отдохнем.

4. Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают) .

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

5. Воспитатель: А теперь проходите на свои места, у меня для вас есть раскраски по правилам пожарной безопасности. Давайте их раскрасим и еще раз повторим эти правила. (Дети раскрашивают картинки и повторяют правила) .

Воспитатель: С заданием справились хорошо!

Заключительная часть:

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил пожарной безопасности»!

Анализ

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой 12 человек.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

• Создание атмосферы доброжелательного

отношения ко всем воспитанникам.

• Разнообразие видов детской деятельности.

• Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: узнать, что лежит в конверте и отгадать загадку.

В основной части( 20 минут) детям было предложено несколько картинок с изображением профессий. Они активно обсуждали каждую картинку, рассказывали, какая профессия изображена на картинке, люди каких профессий дружат с огнем. Так же обсуждали правила поведения при пожаре. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Затем детям была предложены дидактические игры «Третий-лишний» и «Да-нет», они выбирали предметы, из-за которых может возникнуть пожар и предметы, которыми можно потушить пожар и объясняли свой выбор. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Социализация». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «Топаем-хлопаем», (решение задач образовательной области «Физическая культура») ; образовательная область «Художественное творчество» отражалась в раскрашивании раскрасок по пожарной безопасности.

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Приемы:

• сюрпризный момент - мотивационный прием

подвижная игра: «Топаем-хлопаем»;

повторение: хоровое, индивидуальное;

• рассматривание;

• закрепление приёмов рисования карандашами.

• вопросы;

• поощрение.

Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение медалей «За знание правил пожарной безопасности»!

Детей радовали результаты их деятельности.

Характеристика педагога:

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

групповая;

• индивидуальная;

• коллективная

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;

- творческий подход в решении образовательных задач.

В дальнейшем планирую:

• повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 20:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД