Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ. Живая и неживая природа»

Анна Гулевич
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ. Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

обогащать представления детей о мире окружающих предметов, ознакомить детей с жизнью и обычаями народа индейцев;

распространять знания детей об основных составляющих природы — воде, воздухе;

учить по признакам, с помощью опытов определять свойства воздуха, формировать представление о взаимосвязи в природе (воздух, огонь, вода, земля);

совершенствовать знания детей об объектах живой и неживой природы и их признаках;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В поисках сокровищ, Живая и неживая природа“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве, двигательную активность во время занятия;

вызывать положительные эмоции во время игр;

воспитывать бережное отношение дошкольников ко всему живому в природе.

Материал: глобус, дидактическая игра «Четыре стихии», «Прояви внимательность», «Очищает -загрязняет», целлофановые пакеты, перышки, баночки с водой, трубочки, камушки, коробка, бутылка, загадки, бусинки, видеоролик «Атмосфера Земли».

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте все вместе поздороваемся

В детском саду Новый день.

Всем говорим «Добрый день».

Добрый день тебе и мне,

Всем мы скажем на Земле.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте пошлем приветствие друг другу, передавая игрушку (дети, стоя в кругу, передают игрушку и поздравления друг другу, вспоминая разные обращения при встрече «Доброе утро!», «Привет» и т. п.

Воспитатель: Спасибо, дети. Мы с вами все и похожие и разные, но живем все вместе в одном большом доме, а в каком вы узнаете, когда прослушаете загадку.

Загадка для дошкольников о Земле

Всех кормит, поит, а о ней не все заботятся,

А еще этот дом частенько умывается и четыре раза в год переодевается.

Воспитатель: Так какая отгадка? Да, это наша планета Земля. Вот посмотрите, что это за предмет? (воспитатель показывает глобус). Глобус-это макет Земли, то есть объемное изображение нашей планеты, на которой мы живем. Предлагаю рассмотреть его внимательно (дети рассматривают его, передавая друг другу).

Какой он формы?

На что похож глобус?

Какие цвета вы видите?

Воспитатель: Синие участки-это вода. А где есть вода на нашей планете? Да, это моря, океаны, а где тонкие ниточки -это реки. Коричневый цвет-это суша, земля. Наша планета Земля окутана атмосферой, состоящей из смеси газов. Она очень необходима человеку, животным и растениям для жизни. Атмосфера также защищает землю от вредного космического излучения. Обогревает и освещает нашу планету Солнце. Мы живем в окружении 4 стихий: земли, воды, воздуха и огня. И они нам очень необходимы. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Четыре стихии»

Цель:

учить детей правильно называть и различать стихии природы, способствовать элементарному пониманию ребенком взаимосвязи компонентов природы;

концентрировать внимание детей;

расширять кругозор, развивать словарный запас детей.

Правила игры: для игры необходимы 4 больших разноцветных квадрата. Коричневый цвет символизирует землю, синий-воду, белый – воздух, красный – огонь. Предлагаю вам выбрать из предложенных картинок те изображения, которым нужна та или иная стихия и положить их на соответствующий квадрат. Например, на синий квадрат – картинки с изображением рыб, водный транспорт, на коричневый – растения, машины, на белый – птицы, воздушный транспорт, воздушные шарики, на красный – дом, еда)

Заходит Индеец

Воспитатель. Ой, кто это?

Вождь: Хау, маленький народ! Я вождь древнего народа индейцев. Я рад видеть вас. Меня зовут-Индеец Джо. Я прилетел из страны, которая называется Америка.

Воспитатель. Но кто такие индейцы?

Вождь: Предлагаю вам взглянуть на экран.

индейцы

— Индейцы — это древний народ, проживающий в далеких от нас местах-Северной и Южной Америке. Главным у них является лучший ловкий воин и называют его – вождь.

-Индейцы были хорошими охотниками и часто охотились на диких зверей, ходили на рыбалку и плавали по реке. Их лодка называется каноэ.

-Свои дома индейцы делали из тонких веток, которые обтягивали кожей животных, корой деревьев. Внутри их дома постоянно горел костер.

-Когда индейцы болели, они обращались к своему врачу, которого называют шаманом. Он с помощью магических заклинаний лечил людей.

-Тотем — это образ священных животных, растений, это светлая добрая сила. Тотем защищает племя от беды и неудач.

Вождь: Я слышал, что вы здесь говорили о нашей матушке-земле и о ее природе. Наш народ очень чтит природу земли, потому что она дает нам все, что нужно для жизни: жилье, еду, лекарства и многое другое. А вы хотите превратиться в индейцев?

Дети: Да

Упражнение «Посвящение в индейцев»

Вождь: для того, чтобы превратиться в индейцев необходимо пройти обряд посвящения:

Одеть его на голову.

Следующий этап посвящения-нужно выполнить задание:

Правой рукой через голову подергать за левое ухо,

Помотать головой и выбросить из нее мысли,

Почесать носик.

Воспитатель. Посмотрите, сколько лет у нашему вождю и у вам? Кому больше? Оказывается у кого больше перьев на повязке, тем больше подвигов он совершил.

Упражнение «Сделай ожерелье»

Вождь: Все индейцы очень любят украшения, однако они необычные, а волшебные, индейцы верят, что ожерелье и браслеты защищают их от неудач, помогают им быть сильными, быстрыми. Они сражаются.

Воспитатель. Предлагаю вам сделать для себя ожерелье-талисман, которое защитит вас от невзгод и принесения. Но есть определенные правила как сделать:

Оно состоит из 6-ти различных цветов.

Упражнение «Прояви внимательность»

Цель: продолжать учить последовательно рассматривать и сравнивать картинки, находить между ними различия. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

Вождь: Индейцы были очень внимательны для того чтобы увидеть и поймать диких животных: кабанов, буйволов, оленей. Покажите, что вы у нас внимательные.

Воспитатель. Сравните эти картинки и найдите их.

Вождь: Вот теперь вы настоящие индейцы!

Воспитатель. Индеец Джо, а ты любишь приключения? Если да,то мы тебя приглашаем на поиски клада природы. А найти это сокровище нам поможет вот эта подсказка

Пройти десять шагов прямо вперед, повернуть, пройти два шага, шесть раз хлопнуть в ладоши, повернуть, найти клад.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание, находят коробку, на ней написано «сокровище».

Воспитатель. Дети, вам интересно узнать, что в этой коробке? Открываем? Садитесь на стульчики, я открываю коробку. Дети, в этой книге загадки. Слушайте первую загадку, будьте внимательными.

Загадка для детей о воде

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (вода).

— Да, это вода. Дети, как вы думаете, вода-это сокровище природы?

— Если это сокровище, то почему? (Отвечает.)

— Да, дети, вода-это сокровище природы, без воды живые существа прожить не могут. Все живое погибнет.

Вождь: Мы индейцы, когда видим, что долго не было дождя обращаемся к своим богам и просим их послать нам дождь.

Воспитатель. — Послушайте

Загадка для детей про солнце

Голубой платок,

Желтый клубок,

По платку катается,

Людям улыбается.

— Что это? Да, солнышко. Дети, а солнце-это сокровище природы? Почему? Если бы не было Солнца, Земля погрузилась бы во тьму.

Воспитатель. Дети, в коробке есть кувшин. Может, в нем сидит Джинн, который исполняет желания? Попробуем?

Дети трут кувшин. Слышен голос.

Добрый день, дети!

Воспитатель. Добрый день! Кто ты? Почему не выходишь к нам?

Голос. Я тоже сокровище природы. Зовут меня невидимкой. Найдите меня, дети.

Воспитатель. Невидимка! Невидимка! Не исчезай, подскажи, где нам тебя искать?

— Невидимка исчез. Дети, что же нам делать? Где искать Невидимку?

Вождь: Индейцы любят всякие приключения, путешествовать. Я вам помогу. Чтобы путешествие было удачным, интересным, нам поможет танец.

Вождь: Для того чтобы добыть крупного зверя и охотиться за ним, нужно было приплясывать у костра. Вот дрова есть, а огня нет

Воспитатель. А как же нам развести огонь, если у нас нет спичек?

Вождь: Для того чтобы разжечь огонь мы используем камешки или палочки. Попробуем.

Вождь: Попробуйте постучать камешки друг о друга.

Вы должны взять в руки свои палочки сначала, а потом быстро. Вот и зажгли мы огонь.

Физминутка

А теперь повторяйте за мной:

— Руки вверх-покачайтесь как дерево,

— Попрыгайте на левой ноге,

— Покружитесь вокруг себя,

— Возьмитесь за руки и сделайте два круга.

Воспитатель, вот плывет тучка, может, она доведет нас к Невидимке? Идем за тучкой.

Воспитатель. Тучка привела она нас к солнышку. Давайте спросим у Солнышка, не видело ли оно Невидимку.

Опыты с водой и воздухом

Давайте сядем за столы. Возьмите трубочку, один конец опустите в стакан с водой, а во второй подуйте. Почему у вас были пузыри дети?

— Дети, давайте подумаем, зачем нам воздух. Закройте носик и ротик, что чувствуете?

— Значит, воздух подходит для того, чтобы и люди, и животные, и рыбы могли дышать.

— Дети, а где лучше дышится — в лесу или в городе? Это потому, что деревья производят такой необходимый для нас кислород и заполняют им атмосферу. Деревья, кусты, комнатные растения очищают воздух, а поглощают тот газ, который мы выдыхаем (углекислый). Итак, леса, парки можно назвать легкими нашей Земли. А чтобы она была здорова, она должна дышать чистым воздухом, пить чистую воду.

Воспитатель брызжет дезодорантом.

— Что вы почувствовали? Воздух не имеет никакого запаха, а перенимает его. Воздух загрязняется выхлопными газами от автомашин, из заводских труб. И только растения могут очистит. воздух. Чем больше будет растений на нашей планете, тем лучше нам будет дышать. Мы должны сажать деревья и никогда не мусорить на улице. Беречь природу.

Воспитатель: Воздух необходим и человеку, и животному, и всему живому. Так какой воздух нужен нам всем для жизни? Что должны делать люди, чтобы дышалось всем легко? А что еще загрязняет воздух? Предлагаю всем поиграть в игру

Дидактическая игра «Очищает — загрязняет»

Цель:

закреплять экологические знания детей о воздухе, что его загрязняет, а что очищает;

развивать внимание, память, мышление, восприятие, наблюдательность;

воспитывать экологическое воспитание, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Вождь: Дети, как выдумаете, что было бы на Земле, если бы не было воды, или земля, или огня? Почему?

Вождь: Наш народ очень чтит природу земли, потому что она дает нам все, что нужно для жизни: жилье, еду, лекарства и многое другое.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Так почему мы должны сохранить природу?

Воспитатель: Ой, сколько интересного и полезного мы узнали, но уже пора завершать наши поиски. Дети понравилось ли вам занятие? С кем вы познакомились? Что нового узнали?

Вождь: Мне также нужно возвращаться домой, к своему племени. И в память о себе я вам дарю вот эту замечательную игру «Дартс»

Воспитатель: Спасибо тебе индеец Джо за такой замечательный подарок, мы будем вспоминать тебя.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ. Живая и неживая природа»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ. Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гулевич (УИ 2725215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД