МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»

Мамрешева Алла
Интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Воспитатель подготовительной группы Мамрешева А. К.

«На поиски радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „На поиски радуги“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления и творческих способностей,умение решать математические задачи.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы будите слушать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) :

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Животные»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4. Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса.»

В конверте карточки с заданием:

1. Игра «Как сказать правильно»

Закончите фразу

Подушка мягкая,а скамейка (жесткая)

Пластилин мягкий,а камень (твердый)

Ручей мелкий. а речка (глубокая)

Ягоды смородины мелкие,а клубники (крупные)

Каша густая,а суп (жидкий)

Лес густой,а иногда (редкий)

После дождя земля сырая,а в солнечную погоду (сухая)

Покупаем картофель сырой,а едим (варенный)

Летом мы ели свежие огурцы а зимой (соленые)

Б)Игра «третий лишний»

-дуб, тюльпан, береза.

-каструля, сковородка, вилка (прибор)

-тигр, кот, жираф

-колбаса,молоко, молоток (инструмент)

-помидор, яблоко,груша

-туфли, носки, ботинки

-продавец, мальчик, врач

-мыло, веник, мочалка.

-шапка, платок, сапоги.

В)Какое будет четвертое слово?

-Лиса-нора, медведь (берлога)

-Больница-лечение, школа. (обучение)

-Сахар-сладкий, лимон. (кислый)

-Рыба-вода. птица. (небо)

-Утка-утенок, курица (цыпленок)

-Птицы –перья,звери (шерсть)

-Осень-зима, дождь-(снег)

-Куртка-замок, шуба – (пуговицы)

-Тепло- вода, морозно-(лед)

Третий цвет Радуги – это желтый

Что же за задания у желтого зайчика?

Задания у желтого зайчика математические

1)Счет до 20.

2)Обратный счет от 20 до 1

3)Какое число стоит между 7и9

4)Какое число стоит между 1и3

5)Какое число стоит между4и6

6)Какое число стоит между 6и8

7)Какое число стоит между 8и10

4)Увеличить или уменьшить на 1.

Сколько будет если 4 увеличить на 1;

7,2,8,6,5.

Сколько будет если 3 уменьшить на 1

Если 9,6,10,5,4 и т. д.

Какой зайчик будет 4ым (зеленый)

Какое задание приготовил зеленый зайчик.

Поставить математические знаки мы с вами знаем (больше, меньше,равно)

Нам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки 3и5;4 и 4;6и4 и т. д.

Какой зайчик будет же пятым (голубой)

Какое же задание приготовил голубой зайчик.

Я сижу и чуть не плачу, задачки такие трудные я не могу составить и решать задачки. Помогите!поможем?

(Дети составляют задачи и решают на доске)

1задача. На грядке было 8 морковок. 2 морковки я съел. Сколько морковок осталось на грядке. 8-2=6

2задача:На дереве сидели 4 птички к ним еще прилетели 4 птички. Сколько птичек на дереве :4+4=8

3задача:Мне мама на день рождение подарила 3 игрушки,родственники принесли еще 2 игрушки. Сколько у меня игрушек? 3+2=5

4 задача: На аэродроме стояли 10 самолетов,3 самолета улетели в рейсы. Сколько самолетов остались на аэродроме? 10-3=7

Идем дальше. Следующий какой зайчик (синий)

Что же за задание предлагает нам синий зайчик

На большом листе нужно нарисовать :

1) Нарисовать облако в левом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

2) В левом нижнем углу нарисуйте цветок.

- Где нарисован цветок?

3) В правом верхнем углу - солнце.

- Где нарисовали солнце?

4) В правом нижнем углу - гриб.

- Где нарисовали грибок?

5) А в середине - домик.

- Где нарисовали домик?

Проверка: по образцу воспитателя.

Самый последний 7ой зайчик

Воспитатель: Молодцы!! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика. Самый последний 7ой зайчик

Игра продолжается : ребята вы любите задачки шутки

1Сколько хвостов у пяти слонов (5)

2. Сколько рогов у семи носорогов(7)

3. Сколько ушек у трех старушек (6)

4. Сколько рожек у козы, если коза без рожек?

5. Сколько брюшек у восьми хрюшек?

6. сколько пальцев у перчатки?

7. Сколько рогов у трех коров?

8. Сколько лап у двух медвежат?

9. Горело 7 свечей 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?

10 .Яйцо вариться 3 минуты сколько времени понадобиться, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

Отгадать слова по признакам:

1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

8. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

1. Подвижная игра «Радуга – дуга».

Здравствуй, радуга – дуга!

Выполняют поклон.

Разноцветный мостик! Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе.

Здравствуй, радуга – дуга!

Выполняют поклон.

Принимай нас в гости.

Идут по кругу, держатся за руки.

Мы по радуге бегом пробежимся босиком! Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

Перепрыгнем на бегу.

Прыгают.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком! Бегут.

«РАДУГА-ДУГА» Самуил Маршак

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга.

Сквозь нее видны луга.

А за самым дальним лугом -

Поле, вспаханное плугом.

А за полем сквозь туман -

Только море-океан,

Только море голубое

С белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот

К нам выходит хоровод,

Выбегает из-под арки,

Всей земле несет подарки.

И чего-чего здесь нет!

Первый лист и первый цвет,

Первый гриб и первый гром,

Дождь, блеснувший серебром,

Дни растущие, а ночи -

Что ни сутки, то короче.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 21:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД