Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все живое нуждается в воде»

оксана гресь
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все живое нуждается в воде»

Итегрированное занятие

В подготовительной группе

«Все живое нуждается в воде»

Подготовила воспитатель

БДОУ МО

Гресь О. И

“Все живое нуждается в воде”

цели:

• Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Задачи

образовательная:

• Закреплять и пополнять знания детей о природе;

• Учить согласовывать слова в предложения;

• Активизировать словарь детей.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Все живое нуждается в воде“» размещена в разделах

-развивающая:

• Совершенствовать умение выразительно читать стихи;

• Развивать умение логически мыслить;

• Развивать коммуникативные умения;

• Развивать монолог и связную речь.

• Развивать умение слушать классическую музыку

• Развивать умение нахождение образов с помощью музыки

-воспитательная:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде;

• Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

• Воспитывать и прививать любовь к музыкальным произведениям о природе

-Здоровьесберегающая:

• Чередовать виды деятельности, предупреждая переутомление детей.

Интеграция образовательных областей:

“Коммуникация”, “Социализация”, “Познание”, “Физическая культура”, “Художественное слово”, «Творчество», «Музыкальная деятельность»

Развивающая среда:

Слайды, схема-модель “Строение растений”, стихи, загадки, экологическая сказка, музыкальные произведения Поля Мариа «В мире животных» и Чайковский «вальс цветов», «Октябрь», Вивальди «Осень», Григ «Утро»,

«Угадай про что я говорю»

«Хорошо-плохо»

Предварительная работа:

• Беседа на тему “Из чего состоит любое растение”;

• Просматривание схемы-модели “Строение растений”;

• Прослушивания музыки Поля Мариа «В мире животных»

• Разучивание наизусть стихотворений;

• Отгадывание загадок;

• Показ экологической сказки «Все живое нуждается в воде»;

• Наблюдения на прогулке;

Проведение опыта: как растение живет без воды;

Беседа на тему: «Как вести себя на природе»

• Рисование листьев деревьев;

• Изготовление поделок из природного материала.

Методы и приемы:

• Рассматривание;

• Обсуждения;

• Пояснения;

• Беседа;

• Слушание.

Словарная работа:

Растения, дуб, береза, клен, рябина, одуванчик, крапива, подсолнух, ромашка, зверобой, шиповник, подорожник, мать-и-мачеха, корень, стебель, цветок, листья.

Ход занятия:

I. Организационная часть

II. Основная часть

III. Заключительная частьI. Организационная часть

Дети заходят под музыку Чайковского «Октябрь».

- Ребята, я вчера читала очень интересную книгу. Называется он «» и знаете, что я узнала: «Природа на нашей планете все сильней загрязняется

, все больше растений заносится в «Красную книгу». А к чему это может привести? (рассуждения детей)»

Звучит мелодия «В мире животных». На фоне приглушенной музыки воспитатель читает стихи:

II. Основная часть

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг-Природа!

Природа- это то, что создано и существует само по себе, без помощи человека.

Слайд № 1-13

Назовите, что относится к природе - Воздух, вода, растения, небо, облака, река, камень, животные- Молодцы.

Все, что вы видели - это природа. Природа бывает живая и неживая.

Неживая природа-это горы, камни, небо, облака, вода.

-А что относится к живой природе?

Живая природа-это то, что растет, питается, развивается и размножается.

Живая природа- это растения, животные, насекомые и бабочки.

Комнатные растения-это живая природа? А почему?

Что растет в природе? - Деревья, кустарники, цветы, трава.

А деревья относятся к живой или неживой природе?

Какие вы знаете деревья? - Клен, береза, дуб, рябина.

Вы знаете, из каких частей состоит дерево? Давайте посмотрим на дерево.

Слайд№ 14

Что у дерева под землей? – Корни.

А зачем они? – Деревья держатся корнями за землю и берут из нее питание.

А дальше? - Дальше идет ствол.

А на стволе? - На стволе находится кора.

Потом идут? - Ветки. А на ветках - листочки.

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Как вы думаете какие деревья являются лиственными?

Лиственные- это деревья, у которых на ветках листья, а хвойные- это те, у которых хвоя или иголочки.

Слайд № 15,16

Какие вы знаете лиственные деревья? - Дуб, клен, осина, береза.

Какие вы знаете хвойные деревья? – Сосна, ель.

Какую пользу приносят деревья?

Зачем деревья осенью сбрасывают листья?

МОЛОДЦЫ!

А сейчас мы потанцуем! (Танец с листочками)

КУСТАРНИК

Очень красивый танец получился, а листочки были у вас как с деревьев, так и с кустарников.

А чем отличаются деревья и кустарники?- Деревья выше, а кустарник- ниже. У дерева один ствол,а у кустарника- несколько стволов.

А чем они похожи? – У деревьев и кустарников есть ветки и листья, они дают плоды.

Человеку кустарники дают ягоды, орехи, лекарственнные плоды. Человек наслаждается их красотой и тенью.

Какие вы знаете кустарники? - Шиповник, сирень, орешник, малина, черная смородина.

Ой, смотрите, какой красивый цветочек оказался среди наших листочков.

Звучит Чайковский «Вальс цветов»

ЦВЕТЫ

Ребята, а вы знаете, что цветы тоже часть нашей природы. Они растут и в саду

, и на лугу.

Садовые цветы- это цветы, которые выращивает человек.

Какие вы знаете садовые цветы? - Флоксы, бархатцы, георгины, розы.

Луговые- это те, которые растут в поле, в лесу.

Какие вы знаете луговые цветы? - Васильки, ромашки, одуванчики, колокольчики.

Молодцы.

Слайд № 23, 24

Давайте поиграем в игру «Угадай, про что я говорю» :

У него есть один ствол, ветки и листья- Дерево.

Они растут в траве, красиво цветут, бывают разного цвета- Цветы.

У него есть корень, несколько тонких стволов, ветки и листья- Кустарник.

Что покрывает всю землю? - Трава.

Молодцы.

Физкультминутка

Вивальди «Осень».

Станем мы деревьями, сильными, большими.

Ноги- это корни, их расставим шире,

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин далеких воду доставали.

Тело наше- ствол могучий, он чуть-чуть качается,

И своей верхушкой острой в небо упирается.

Наши руки – это ветви, крону вместе образуют,

В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют.

Пальцы веточками будут, листья закрывают их.

Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!

Молодцы.

-Ребята, посмотрите, какие красивые листочки нам ветерок занес. Ой, на них загадки написаны. А вы любите отгадывать загадки?

Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель)

***

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки (Одуванчик)

***

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки (Береза)

***

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит (Колокольчик)

***

Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок, белые реснички (Ромашка)

***

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица.

Что это за диво?

Это же. (Крапива)

***

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

***

На солнце я похожий,

И солнце я люблю.

За солнцем поворачиваю

Голову свою (Подсолнух)

Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, а вы знаете, что в лесу есть своя лесная аптека? Что такое аптека? - Это где продают лекарства.

Правильно. А в природе аптека- это растения, которые помогают людям избавляться от многих болезней.

Много трав растет полезных,

На земле страны родной!

Помогают от болезней:

Липа, мята, зверобой.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)

В природе очень много лекарственных растений. - человек ими пользуется, когда болеет или плохо себя чувствует.

Список лекарственных трав очень большой. Надо уметь правильно пользоваться

Ты натер ногу в пути, упал и и ободрал коленку, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)

Чем полоскают горло, когда болит? (настой из коры дуба)

Какое растение помогает от кашля (Ромашка)

А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем! У меня есть волшебное лечебное растение, ромашка! Я вам предлагаю приготовить отвар и полечить ребят, которые кашляют. Ведь ромашка – это растение, которое помогает от кашля. А помогать мне будут мои друзья, Зайчик и Ежик. (заваривание травы и лечение детей отваром).

Ребятки, вот мы с вами и убедились, что растения это чудесное творение природы. Они очень важны для человека. Растения нас лечат, а еще они укрепляют воздух. Чтобы сохранить растения надо любить и охранять природу и тогда она ответит нам зелеными лесами, пушистой травой и цветущими кустарниками. Природа- это такой же дом, как и тот, в котором мы живем. А значит мы должны ухаживать, беречь его, ухаживать и оберегать растения в природе, не загрязнять свой второй дом.

А сейчас мы с вами посмотрим инсценировку экологической сказки «Все живое нуждается в воде».

Под веселую музыку выходят Зайчик и ЁЖ

Жил был заяц. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но зайчику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет зайчик, гуляет и в друг ему навстречу ему ежик не головы не ножек.

- «Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?»

- «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

- «Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

- «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

- «Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

- «Да ну заяц, я тебе не верю».

- «А давай проверим»?

- «И как же это мы будем проверять»?

- «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».

- «Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»!

- «Ежик и ты мне подари цветы».

- «Да запросто на держи».

- «А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».

- «Хорошо заяц. До свидания»!

Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет зайчик и вдруг на встречу ему ежик не головы не ножек.

- «Ежик, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

- «Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».

- «Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»?

- «Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».

- «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

- «Зайчик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»!

Веселый танец

Спасибо, вам, зайчик и ежик, за то, что вы нам так хорошо объяснили, что все живое нуждается в воде.

- Ребята, а вы знаете как надо вести себя на природе? (спрашивает зайчик)

Ответы детей:

Не ломать деревья и кустарники, не делать надрезы на деревьях- от этого они сохнут и погибают.

Не рвать цветы. Пусть люди, которые пойдут за тобой полюбуются ими.

Не сорить в лесу. Стараться ходить по тропинкам, чтобы не топтать растения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-А я сейчас я проверю, как вы запомнили, как надо вести себя на природе. (говорит ежик)

Поиграем в игру «Хорошо-плохо»- «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим “Да”, если плохо - все вместе кричим “Нет”.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Да, я вижу, что вы знаете как себя вести в лесу и в поле.

Ребята, теперь вы поняли, как надо относиться к природе?- Да.

Любите родную природу

Озера, леса и моря

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля!

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней,

Давайте же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

IV. Заключительная часть

- Ой, ребята, а что у вас здесь такое красивое (говорит зайчик)

-ты, что,зайчик, не видишь, что это рисунки наших ребят. Сколько красивых осенних листиков они нам нарисовали. (говорит ежик)

-А теперь, ребята, давайте отдохнем. (говорит зайчик)

Звучит музыка Грик «Утро»

Закроем глаза и послушаем музыку.

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок, я вдыхаю свежий чистый воздух.

Колышутся травы,

Звонко поют птицы.

Мне хорошо и приятно, я хочу жить в мире с природой.

Мы нужны друг другу.

Я буду другом и защитником всему живому.

Спасибо, вам, ребята, за наше удивительное путешествие в страну растений. До новых встреч.

Звучит музыка Чайковский «Октябрь». Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Камешки» цели: познакомить детей с разнообразием камней,их свойствами, особенностями; учить подбирать слова противоположные по смыслу; обогащать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Задачи: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мамино сердце» Задачи: Совершенствовать диалогическую форму речи. *Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества людей. Поощрять попытки.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Образовательная: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народная кукла» Цель: приобщение детей к истории, культуре, народным традициям и духовным ценностям русского народа Задачи: Здоровьесберегающие: - обеспечить.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подснежники» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Подснежники» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число»Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число» Дидактическое упражнение "Живое число"Задачи: • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; • вырабатывать быстроту реакции.

«Мир стекла» — интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир стекла».Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и знакомство.

НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Вода – это жидкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все живое нуждается в воде»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 22:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД