МААМ-картинки

«Мир стекла» — интегрированное занятие в подготовительной группе

Любовь Ершова
«Мир стекла» — интегрированное занятие в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Мир стекла».

Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и знакомство с его свойствами

Задачи:

1. Познакомить с профессией людей, работающих со стеклом

2. Развивать умения детей составлять предмет из частей

3. Учить детей работать в парах.

4. Воспитывать бережное обращение с предметами, сделанными из стекла

Публикация «„Мир стекла“ — интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: выставка предметов из стекла (посуда, вазы, украшения, фигурки из стекла и т. д., приборы с использованием стекла (лупы, микроскоп, бинокли, очки, калейдоскопы, набор для дидактического упражнения «Разбитая ваза», телевизор, ноутбук, трубочки, мыльные пузыри, фишки, карандаш, вода, солнышко и лучики из бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в волшебную страну? Для того, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебное заклинание: «Один, два, три – сим - салабим, махалай - махалай…» (включается музыка, дети закрывают глаза и произносят заклинание. Воспитатель набрасывает накидку и одевает диадему, убирает салфетку с изделий из стекла).

Сюрпризный момент – появление Феи стеклянной страны.

Фея: Здравствуйте ребята. Я хозяйка стеклянной страны. Рада видеть вас у себя в гостях.

«Беседа о стекле»

Фея: В моей стране всё сделано из стекла, но и вас окружает множество вещей из стекла. Какие это вещи? ( Ответы детей: оконное стекло, стеклянная посуда, электрические лампочки, абажуры). Ребята, а вы знаете, из чего делают стекло? (Ответы детей)

Фея: Вот у меня в чашке речной песок. Посмотрите его внимательно. Поможет рассмотреть песок прибор-лупа, тоже из стекла, но волшебного – увеличительного.

-Из чего состоит песок? (ответы детей)

-Песок состоит из мельчайших песчинок, но зачем он здесь?

Песок важнейший компонент из чего делают стекло (слайд 2,3). В старину брали глиняный горшок, сыпали речной песок с ракушками, добавляли золу и ставили на огонь - очень долго варили (слайд 4). Получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Затем мастер стеклодув брал в руки глиняную трубочку пустую внутри (слайд 5). Кто брал трубочку? (Ответ детей – мастер стеклодув). На один конец трубки стеклодув набирал комочек расплавленного стекла, а другой конец трубочки клал в рот и выдувал стеклянный пузырь (слайд 6-10). Но если стеклу было нужно придать другую форму, то мастер стеклодув брал 2 формочки, закрывал стеклянный пузырь с двух сторон и выдувал до тех пор, пока мягкое стекло не заполнит всю форму. Вот так появились другие предметы: пузырьки для духов, кувшины, изящные вазы (слайд 11-14).

Вы хотите стать стеклодувами?

(Педагог раздает трубочки и мыльную воду, включается музыка)

Осторожно - пузыри!

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

Фея: Молодцы ребята. Вам понравилось быть стеклодувами? А какое оно стекло? Давайте его обследуем, узнаем его свойства. Прикоснитесь, какое оно на ощупь? Гладкое, холодное, твердое. 1 свойство стекла.

-Какого цвета стекло? Прозрачное, цветное. (Как мы догадались, что стекло прозрачное? Опустим фишку и проверим) 2 свойство стекла (слайд 15).

-Зачем нужно прозрачное стекло? (Ответы детей) Пропускает солнечный свет, защищает от холода.

-Где мы видим такое стекло? (Ответы детей) Оконное стекло, на циферблате часов, электрические лампочки, посуда и т. д.

-Ребята, а где используется цветное стекло? Посуда, женские украшения, цветная мозаика (стекло для витражей). (слайд 16)

-Ребята, вы знаете, для чего люди придумали тёмное стекло?

Тёмное стекло сохраняет свойства микстур, растворов, продлевает срок годности лекарств и защищает глаза от солнца (солнечные очки).

Ребята, а вы знаете, что у стекла есть голос и оно может звучать, хотите услышать? А знаете, от чего зависит голос стекла? Чем стекло толще, тем звук глуше, тоньше стекло - звук выше. (Воспитатель, демонстрирует, как звучит стекло. Играет на бокалах) 3 свойство стекла – мелодичность.

Фея: Я предлагаю игру «Три хлопка над головой»

Фея: Ребята, а вы знаете, где стекло помогает человеку, в каких приборах? Очки – защищают и помогают людям лучше видеть, лупы, бинокли, микроскопы, телескопы – приближают, помогают рассмотреть мелкие и удалённые предметы. Ну, вот мы с вами и узнали, сколько полезных дел выполняет стекло, как оно служит человеку.

Но, у этого материала есть еще и плохое свойство – оно хрупкое и может легко разбиться. 4 свойство стекла – хрупкость (слайд 17)

-Как нужно обращаться со стеклянными предметами? Аккуратно, бережно. Но если вдруг случилась беда, стекло разбилось, как надо действовать? (Ответы детей) Обязательно подмести большие куски веником, а потом почистить пылесосом.

Фея: Предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Разбитая ваза» (работа в парах)

Ход игры: В конверте находятся силуэт вазы, разрезанной на несколько частей, задача детей собрать целый силуэт.

Фея: Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? (Ответы детей) Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Это 5 свойство стекла (слайд 18).

Фея: Ребята, из чего делают стекло и с какими свойствами стекла мы познакомились сегодня? (Ответы детей). А как вы думаете, бывают ли сладкие стеклышки? Я хочу угостить вас этими стеклышками и благодарю вас за то, что вы посетили мою страну. Приходите ко мне в гости еще раз. Предлагаю вам вернуться обратно в детский сад. Закрывают глаза, звучит музыка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в стеклянной стране? Что вы узнали нового в этой стране? (Ответы детей). Если вам понравилось наше занятие, прикрепите лучики к солнцу желтого цвета, если не понравилось, то лучики голубого цвета. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие к 175-ю со дня рождения П. И. Чайковского в подготовительной группе (слайд 1)Под музыку марша из балета «Щелкунчик» дети заходят в музыкальный зал. Ведущая:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, что.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Камешки» цели: познакомить детей с разнообразием камней,их свойствами, особенностями; учить подбирать слова противоположные по смыслу; обогащать.

Интегрированное занятие «Пётр-рябинник» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Пётр-рябинник» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа «Колокольчик» Интегрированное занятие.

Интегрированное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: уточнить знания детей о цифрах в пределах 10. Закрепить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по планетам» «Путешествие по планетам». Цели: 1) Формировать представление о космосе и планетах. 2) Расширять и активизировать словарь по теме «Космос».

Интегрированное занятие в подготовительной группе Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Задачи: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветик — Семицветик» Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике с элементами произведения художественной литературы и музыкальными движениями.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мое прекрасное имя» Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях Закрепить знания старинных русских имён и.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народная кукла» Цель: приобщение детей к истории, культуре, народным традициям и духовным ценностям русского народа Задачи: Здоровьесберегающие: - обеспечить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Шипов лес, чем он знаменит» Цель: развитие познавательных способностей и расширение кругозора детей Задачи: Формировать у дошкольников доказательную речь, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир стекла» — интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2016 в 08:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД