«Мир стекла» — интегрированное занятие в подготовительной группе

Любовь Ершова
«Мир стекла» — интегрированное занятие в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Мир стекла».

Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и знакомство с его свойствами

Задачи:

1. Познакомить с профессией людей, работающих со стеклом

2. Развивать умения детей составлять предмет из частей

3. Учить детей работать в парах.

4. Воспитывать бережное обращение с предметами, сделанными из стекла

Оборудование и материалы: выставка предметов из стекла (посуда, вазы, украшения, фигурки из стекла и т. д., приборы с использованием стекла (лупы, микроскоп, бинокли, очки, калейдоскопы, набор для дидактического упражнения «Разбитая ваза», телевизор, ноутбук, трубочки, мыльные пузыри, фишки, карандаш, вода, солнышко и лучики из бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в волшебную страну? Для того, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебное заклинание: «Один, два, три – сим - салабим, махалай - махалай…» (включается музыка, дети закрывают глаза и произносят заклинание. Воспитатель набрасывает накидку и одевает диадему, убирает салфетку с изделий из стекла).

Сюрпризный момент – появление Феи стеклянной страны.

Фея: Здравствуйте ребята. Я хозяйка стеклянной страны. Рада видеть вас у себя в гостях.

«Беседа о стекле»

Фея: В моей стране всё сделано из стекла, но и вас окружает множество вещей из стекла. Какие это вещи? (Ответы детей: оконное стекло, стеклянная посуда, электрические лампочки, абажуры). Ребята, а вы знаете, из чего делают стекло? (Ответы детей)

Фея: Вот у меня в чашке речной песок. Посмотрите его внимательно. Поможет рассмотреть песок прибор-лупа, тоже из стекла, но волшебного – увеличительного.

-Из чего состоит песок? (ответы детей)

-Песок состоит из мельчайших песчинок, но зачем он здесь?

Песок важнейший компонент из чего делают стекло (слайд 2,3). В старину брали глиняный горшок, сыпали речной песок с ракушками, добавляли золу и ставили на огонь - очень долго варили (слайд 4). Получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Затем мастер стеклодув брал в руки глиняную трубочку пустую внутри (слайд 5). Кто брал трубочку? (Ответ детей – мастер стеклодув). На один конец трубки стеклодув набирал комочек расплавленного стекла, а другой конец трубочки клал в рот и выдувал стеклянный пузырь (слайд 6-10). Но если стеклу было нужно придать другую форму, то мастер стеклодув брал 2 формочки, закрывал стеклянный пузырь с двух сторон и выдувал до тех пор, пока мягкое стекло не заполнит всю форму. Вот так появились другие предметы: пузырьки для духов, кувшины, изящные вазы (слайд 11-14).

Вы хотите стать стеклодувами?

(Педагог раздает трубочки и мыльную воду, включается музыка)

Осторожно - пузыри!

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

Фея: Молодцы ребята. Вам понравилось быть стеклодувами? А какое оно стекло? Давайте его обследуем, узнаем его свойства. Прикоснитесь, какое оно на ощупь? Гладкое, холодное, твердое. 1 свойство стекла.

-Какого цвета стекло? Прозрачное, цветное. (Как мы догадались, что стекло прозрачное? Опустим фишку и проверим) 2 свойство стекла (слайд 15).

-Зачем нужно прозрачное стекло? (Ответы детей) Пропускает солнечный свет, защищает от холода.

-Где мы видим такое стекло? (Ответы детей) Оконное стекло, на циферблате часов, электрические лампочки, посуда и т. д.

-Ребята, а где используется цветное стекло? Посуда, женские украшения, цветная мозаика (стекло для витражей). (слайд 16)

-Ребята, вы знаете, для чего люди придумали тёмное стекло?

Тёмное стекло сохраняет свойства микстур, растворов, продлевает срок годности лекарств и защищает глаза от солнца (солнечные очки).

Ребята, а вы знаете, что у стекла есть голос и оно может звучать, хотите услышать? А знаете, от чего зависит голос стекла? Чем стекло толще, тем звук глуше, тоньше стекло - звук выше. (Воспитатель, демонстрирует, как звучит стекло. Играет на бокалах) 3 свойство стекла – мелодичность.

Фея: Я предлагаю игру «Три хлопка над головой»

Фея: Ребята, а вы знаете, где стекло помогает человеку, в каких приборах? Очки – защищают и помогают людям лучше видеть, лупы, бинокли, микроскопы, телескопы – приближают, помогают рассмотреть мелкие и удалённые предметы. Ну, вот мы с вами и узнали, сколько полезных дел выполняет стекло, как оно служит человеку.

Но, у этого материала есть еще и плохое свойство – оно хрупкое и может легко разбиться. 4 свойство стекла – хрупкость (слайд 17)

-Как нужно обращаться со стеклянными предметами? Аккуратно, бережно. Но если вдруг случилась беда, стекло разбилось, как надо действовать? (Ответы детей) Обязательно подмести большие куски веником, а потом почистить пылесосом.

Фея: Предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Разбитая ваза» (работа в парах)

Ход игры: В конверте находятся силуэт вазы, разрезанной на несколько частей, задача детей собрать целый силуэт.

Фея: Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? (Ответы детей) Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Это 5 свойство стекла (слайд 18).

Фея: Ребята, из чего делают стекло и с какими свойствами стекла мы познакомились сегодня? (Ответы детей). А как вы думаете, бывают ли сладкие стеклышки? Я хочу угостить вас этими стеклышками и благодарю вас за то, что вы посетили мою страну. Приходите ко мне в гости еще раз. Предлагаю вам вернуться обратно в детский сад. Закрывают глаза, звучит музыка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в стеклянной стране? Что вы узнали нового в этой стране? (Ответы детей). Если вам понравилось наше занятие, прикрепите лучики к солнцу желтого цвета, если не понравилось, то лучики голубого цвета. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие к 175-ю со дня рождения П. И. Чайковского в подготовительной группе (слайд 1)Под музыку марша из балета «Щелкунчик» дети заходят в музыкальный зал. Ведущая:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, что.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Камешки» цели: познакомить детей с разнообразием камней,их свойствами, особенностями; учить подбирать слова противоположные по смыслу; обогащать.

Интегрированное занятие «Пётр-рябинник» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Пётр-рябинник» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа «Колокольчик» Интегрированное занятие.

Интегрированное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: уточнить знания детей о цифрах в пределах 10. Закрепить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по планетам» «Путешествие по планетам». Цели: 1) Формировать представление о космосе и планетах. 2) Расширять и активизировать словарь по теме «Космос».

Интегрированное занятие в подготовительной группе Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Задачи: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветик — Семицветик» Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике с элементами произведения художественной литературы и музыкальными движениями.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мое прекрасное имя» Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях Закрепить знания старинных русских имён и.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народная кукла» Цель: приобщение детей к истории, культуре, народным традициям и духовным ценностям русского народа Задачи: Здоровьесберегающие: - обеспечить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Шипов лес, чем он знаменит» Цель: развитие познавательных способностей и расширение кругозора детей Задачи: Формировать у дошкольников доказательную речь, активизировать.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Мир стекла» — интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2016 в 08:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Светофор».
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...
Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха.
Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха. Творческая активность детей...