Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья»

Яшкина Татьяна
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья»

Вид занятия: Интегрированное

Тема : «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать знания детей о своём здоровье.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности

-закреплять знания о правильном питании, о полезных и вредных продуктах, о предметах гигиены

-учить оказывать первую медицинскую помощь;

Развивающие:

- Развивать связную речь, память, мышление, внимание, познавательный интерес,

-активизировать словарь детей, координацию движений, общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

- прививать заботу о своём здоровье, воспитывать желание помогать другим.

Методы и приёмы:

-Словесные (беседа, вопросы, указание, загадки, помощь)

-Наглядные (иллюстрации, круги, просмотр слайдов, показ, предметы для игр)

-Игровые (сюрпризный момент, сказочные герои на слайде)

-Практические (украшение кружки)

Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, королева Здоровья, цветок без лепестков, лепестки цветка, ребристая доска для ходьбы, кубики, круги, иллюстрации картинок предметов гигиены, красивая коробочка, круги красного и зелёного цвета, 2 мальберты, магниты, муляжи продуктов, 2 корзинки разных цветов, аптечка с предметами для оказания первой помощи, иллюстрации детей с травмами, цветные кружки, наклейки, ножницы, корзинка.

Предварительная работа: С детьми проводились беседы о правилах гигиены, о предметах гигиены, о полезных и вредных продуктах, почему оно вредны и полезны, обсуждались проблемные ситуации, учились оказанию первой помощи, проводились сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Аптека», просматривали мультфильм «Мойдодыр», слушали в аудиозаписи сказки «Айболит», «Приключения Буратино».

Словарная работа: предметы общего и личного пользования, предметы гигиены, витамины.

Ход занятия

- Я вас приглашаю в круг «Радости», поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной.

Здравствуй, Мир (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет (дети делают руки в стороны)

Здравствуй, добрый Человек (протягиваем руки вперёд).

При встрече с другими людьми человек говорит замечательное слово «здравствуйте», так он всем желает здоровья. Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

Заходит Королева Здоровья.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Королева Здоровья, я принесла вам необычный цветок, это цветок здоровья, посмотрите что произошло с моим цветком, у него опали лепестки (макет цветка без листьев) помогите пожалуйста ему снова зацвести соберите лепестки цветка здоровья, без этого цветка я не могу попасть в свою страну.

– Вы готовы помочь?

– Чтобы помочь Королеве Здоровья нам с вами надо отправиться в путешествие в страну Здоровья. В этой стране живут люди, которые заботятся о своём здоровье и хотят быть весёлыми и сильными.

За морями, за лесами

Есть чудесная земля

Страна Здоровья

Называется она

Попасть в эту страну трудно, надо преодолеть полосу препятствий.

-Ребята, я рада приветствовать Вас в стране Здоровья.

Вот незадача, перед нами снова преграда.

Слайд 1 «Замок на замке»

Страна Здоровья на замке, чтобы войти в неё надо открыть замок, но он не простой, а волшебный, попробуем открыть его?

Начинаем колдовать

Дверь в страну Здоровья открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим

А потом 3 раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни

Двери открываются

Путь наш начинается.

Слайд 2 «Замок открыт».

В этой стране живут ещё и сказочные герои. Они сегодня будут нам помогать.

А вот и первый герой. Отгадайте кто это?

Всех грязнуль отчистит быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый …Мойдодыр

Слайд 3 Мойдодыр (садятся)

Мойдодыр предлагает нам выполнить первое задание.

Посмотрите какую коробочку приготовил он для нас

Мы сейчас будем брать по 1 картинке и рассказывать, что это за предмет, для чего он нужен и определять какой это предмет общего пользования или для личной гигиены. Я начну (даю образец ответа - Это носовой платок, он нужен при насморке, это предмет личного пользования)

Как назвать все эти предметы одним словом? (предметы гигиены)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру» Правильно – неправильно».

Если вы считаете, что это правильно, поднимаете зелёный круг, если нет поднимаете красный.

-Можно брать грязные руки в рот?

-Можно грызть ногти?

-Надо мыть руки после прогулки?

-Можно не причёсываться?

-Надо полоскать рот после еды?

-Можно не умываться?

-Можно давать другу свою расчёску?

-Надо чистить зубы 2 раза в день?

Мойдодыр согласен с вами и отдаёт нам первый лепесток. «Чистота».

По тропинке мы пойдём (на носочках)

К следующему герою попадём.

Толстячок живёт на крыше

А летает он всех выше

Он самый весёлый на свете

Поэтому нравится детям.

Слайд 4 Карлсон

Ребята Карлсон приготовил для вас угощение чипсы, кока-кола, чупа-чупс, кириешки. Он считает, что это полезная еда.

А вы с ним согласны? Почему? (заболит живот, зубы, может болеть желудок,)

А давайте поможем Карлсону различить, где полезная еда, а где вредная.

Будем распределять продукты в 2 тележки. В красную тележку положим вредные продукты, а в зелёную полезные продукты

(морковь, яблоко, йогурт и т. д.). Не забудьте рассказать чем полезен продукт.

Пока мы продукты распределяли наши глаза устали, я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Музыкальная зарядка для глаз (стоя)

Какие вы молодцы, отдохнули наши глазки.

А Карлсон отдаёт нам второй лепесток – «Правильное питание».

По тропинке мы пойдём (с высоким подниманием колен)

К следующему герою попадём.

Загадка.

Эту девочку мы знаем

От всех кукол отличаем

С голубыми волосами

И красивыми глазами

Она вежлива была

В домике в лесу жила

И учила Буратино

Эта девочка (Мальвина).

Слайд 5.

В. (садятся на ковёр)

Очень часто гуляя по улице или находясь дома можно попасть в опасные ситуации, которые иногда заканчиваются травмами.

А какие бывают травмы? (ушибы, порезы, ожоги)

Если мы получили травму, кто будет заниматься лечением? (врач). Врачи конечно же помогут справиться с бедой, но до их прихода иногда требуется оказать первую помощь себе или другу.

Мальвина предлагает выполнить задание.

Вот перед вами аптечка, давайте с вами посмотрим что лежит в аптечке.

Бинт - перевязывать раны, перекись водорода- для промывания ран, зелёнка - для смазывания ран, чтобы убить микробы, пластырь- для заклеивания ран, таблетки- брать нельзя, их назначает только врач, самим их брать нельзя. А как вы думаете ребята надо ли мыть руки прежде чем приступить к первой помощи? (только чистыми руками).

Вот мальчик Дима (показываю картинку) бегал возле качели и стукнулся лбом, у него ушиб. Как ему помочь? (Сказать взрослому, приложить что- нибудь холодное. Перед вами предметы - ложка мет, носовой платок, монетка, деревянный предмет, можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой).

Показываю следующую картинку. Мальчик поранил руку, ссадина.

Что делать? (сказать взрослому, промыть перекисью, смазать вокруг ранки зелёнкой или йодом, заклеить лейкопластырем или забинтовать)

Мальвина» отдаёт третий лепесток «Оказание первой помощи»

Отправляемся дальше по нашей тропинке (на пятках)

Стоят. К какому герою мы попали узнаете, если отгадаете загадку.

Деревянным острым носом всюду лезет он без спросу

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино).

Слайд 6. Буратино.

В. В жизни будет всё прекрасно,

Если спортом заниматься.

Какие виды спорта вы знаете?

Спортивные упражнения помогают нам быть здоровыми и крепкими.

физкультминутка под музыку

Предлагаю вам ребята сделать подарки для жителей страны здоровья. Вот такие кружечки (показываю). Выберите себе кружечку сами. Жители этой страны очень любят пить чай. Чтобы приятно было пить из неё предлагаю украсить наклейками (дети выполняют работу)

А с чем можно пить чай? (с малиновым вареньем, лимоном, мёдом, имбирём) А можно пить сильно горячий чай? Почему? Посмотрите у нас сильно горячий чай, что надо сделать? Остудить его (дыхательная гимн.)

Буратино отдаёт четвёртый лепесток» Спорт»

А мы отправляемся дальше в путь (идём приставным шагом)

По тропинке мы пойдём и к ещё одному герою придём.

Кто это? Правильно это фунтик.

А что он делает?

А какое у него настроение? (грустное, печальное)

Слайд 7

Что случилось?

Настроение пропало

Он его везде искал

Под диваном, под столом

Во дворе и за углом

Он звал его, сердился

А оно не находилось

И тосковал он и грустил

Может он не там искал?

В. Оказывается от того какое настроение тоже зависит здоровье.

В. А как вы думаете ребята что надо сделать чтобы поднять настроение у Фунтика? (ответы детей)

А я тоже знаю как помочь Фунтику.

И. «Мы тоже»

Я буду говорить вам предложение, а вы говорите «И мы тоже».

– Я делюсь своим хорошим настроением

- И мы тоже

- Я дарю вам улыбку

- И мы тоже

- Я вас обнимаю

- И мы тоже

Посмотрите на Фунтика

Слайд 8 Фунтик улыбается.

- Как вы думаете, подняли мы настроение? Почему?

- Он улыбается.

Фунтик дарит нам лепесток» Хорошее настроение»

А сейчас нам надо отправиться обратно в детский сад, ведь нас ждёт королева Здоровья

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись (звучит музыка)

Вот мы и в детском саду.

В. Королева Здоровья мы смогли собрать лепестки, давайте ребята повторим

Что надо знать, чтоб здоровье сохранять? (заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, руки мыть, чистить зубы, быть в хорошем настроении)

Королева Здоровья собирает лепестки, делает из них цветок, благодарит за помощь (ребята ещё дарят подарки для жителей) и уходит.

Рефлексия

Где мы сегодня побывали?

Какое доброе дело сделали?

Если вам было интересно и у вас всё получилось - возьмите солнышко, если вам было трудно и у вас не всё получилось - возьмите тучку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_sun59.pptx | 2956,85 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 17:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД