МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная соль»

Алиме Бекташева
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная соль»

Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли.

Программное содержание:

- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытной

деятельности;

- Уточнить знания детей о свойствах соли ; продолжать знакомить с ее видами;

Познакомить с историей добычи соли

- Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

- Формировать представления о соли и её свойствах;

- Продолжать развивать речь как средство общения.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Волшебная соль“» размещена в разделах

- Упражнять в использовании нетрадиционного приёма поделки.

воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;

воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение соблюдать правила техники безопасности, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Организационный момент

Дети стоят в кругу

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Ребята к нам пришли гости давайте мы с ними поздороваемся

Сегодня утром Домовёнок Кузя принёс нам вот эту коробочку с ценным веществом, Наташина мама сказала что это вещество на вес золото, а что это он не знает и хочет чтоб мы ему помогли в этом разобраться. Ну что ребята поможем Кузе. ответы детей (да). Для того чтоб что-то исследовать мы должны пройти в нашу лабораторию и стать маленькими ученными. а скажите пожалуйста что такое лаборатория ответы детей (лаборатория это где ученные высказывают свои предложения, проводят опыты, исследуют разные вещества. Кто скажет как себя надо вести в лаборатории (тихо,аккуратно, не мешать друг другу.)

Ещё чтоб пройти в лабораторию надо одевать халат и шапочку.

Это надо для того чтоб не испачкаться и разлить на себя исследуемые вещества.

Ну что ребята вы готовы одеваем халат и шапочку и проходим за наши столы

Мы знаем правила свои

Нельзя шуметь, нельзя толкать,

Нельзя друг друга обижать

Опыт №1

Ребята давайте посмотрим и определим что нам принес Домовёнок Кузя.

Я вам насыплю на тарелочки это вещество и будем его изучать

Скажите что вы видите (белый порошок похожий на снег)

Возьмите лупы и посмотрите через лупу что вы видите (кристаллики)

Давайте потрогаем какая она на ощупь (рассыпчатая сыпучая)

Теперь возьмите ложки и надавите на порошок что мы слышим (хруст)

Как вы думаете а что это (это соль) верно ребята это соль

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, хрустит и не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов разной формы.

Ещё в древние времена человек употреблял соль, правда не такую как мы видим сейчас. Люди добавляли в пищу залу разных растений, морскую воду. Такая подсоленная еда была вкуснее. Потом человек научился собирать белый порошок у берегов моря и соленых озёр. Её добывали в ручную. В древности соль была на вес золота и её подавали на стол как признак достатка и благополучия. Сейчас соль собирают со дна высохших соленых озер, выпаривают из морской воды и добывают залежи под землей. Происхождение слова «соль», по мнению некоторых учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь.

Давайте проведем несколько экспериментов с солью

Опыт №2

Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода? Вода исчезла

Воспитатель: значит соль впитывает воду

Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль? (соль растворилась в воде).А как мы узнаем соль растворилась или исчезла? Мы попробуем её на вкус. Правильно ребята. Молодцы!

Ребята вы знаете соль бывает Морская, Каменная пищевая, Йодированная.

Физкульт минутка:

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Сели ребята на стульчики.

У меня есть два стакана с водой.

В одном стакане вода пресная (не соленая, а в другом вода соленая.)

Сейчас я возьму одно яйцо и опустим аккуратно в стакан с пресной водой, что произошло с яйцом? (оно утонуло, лежит на дне стакана) А теперь возьмём еще одно яйцо и опустим в стакан с солёной водой что произошло? (яйцо плавает на поверхности, оно не тонет. Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

А сейчас я предлагаю ещё один чудесный эксперимент для этого нам понадобиться соль и краска насыпаем не большое количество соли в баночку добавляем в неё краску и хорошо перемешиваем что произошло с солью (соль окрасилась). Как вы думаете для чего нужна такая соль (для поделки) Верно ребята такая соль нужна для поделки. Оставляем сохнуть нашу соль.

А я вам предлагаю сделать из окрашенной соли красивую баночку.

В баночки насыпаем слоями за рание окрашенную соль разного цвета

Берем баночку из под насыпаем две ложки синей соли, затем насыпаем оранжевого цвета три ложки и так до самого края баночки.

Какие красивые сувенирные баночки получились у нас.

Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (соли, что она сыпучая, рассыпчатая) Из чего состоит соль? (из кристаллов) Чем мы занимались на занятии? (проводили опыты, беседовали) Что нового вы узнали о соли? (можно ею рисовать) Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для творчества.

Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Юный исследователь» и дарю вот такие медали

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная соль»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 21:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД