Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Гуляй, Масленица!»

НАГАЕВА ТАТЬЯНА
Интегрированное занятие в средней группе «Гуляй, Масленица!»

Интегрированное занятие в средней группе «Гуляй, Масленица

Цель: повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям

своего народа.

Образовательные задачи: формировать у детей понятие о традициях празднования

Масленицы; прививать детям интерес с народными играми и развлечениями; воспитывать у

детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Гуляй, Масленица!“» размещена в разделах

Развивающие задачи: учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать,

развивать мелкую моторику, развивать умения аккуратного обращения с пластилином,

закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца размазывать

пластилин на шаблоне, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей

средствами физкультурной минутки,

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое

развитие.

Обеспечение занятия :

Для воспитателя: магнитофонная запись, иллюстрации празднования Масленицы.

Для детей: русские народные платки для девочек, пластилин цветной, белая бумага для

каждого ребенка, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о народных праздниках,

альбома «Праздник в детском саду», прослушивание народной музыки.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом на стульчиках, звучит русская народная музыка.

Воспитатель в русском народном костюме: ребята, совсем недавно мы встречали Новый

год, радовались рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, санками,

играми, сильными трескучими морозами. Но вот появилось солнце яркое, веселое, длиннее стал

день, и мы понимаем, что скоро наступит весна.

В этот праздник, все стремятся,

Долго дома не сидеть,

А на ярмарку все мчатся,

Представления смотреть,

Выступают скоморохи,Пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник,

В завершении зимы.

Воспитатель: Дети, о каком же празднике это стихотворение?

Дети: Масленица

Воспитатель: Есть такой очень веселый народный праздник – Масленица. Заканчивается

зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом

небе. Веселый, разгульный, этот праздник длится целую неделю: ярмарки, песни, пляски,

ряженые, игрища. Недаром его величали в народе широкой Масленицей. И, конечно же, на

празднике было главное угощение - блины, этот древний славянский символ возврата солнца и

тепла в природе. Масленица — это радостные и вкусные проводы зимы, ожидание теплого

веселого солнышка, весеннего цветения. Встречают этот праздник весело и шумно. А вы,

ребята, знаете что-нибудь о Масленице?

Воспитатель: А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Его любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он хрустящий,

От маслица блестящий.

На шесте стою

Свысока гляжу

Тело, руки голова

Всё из соломы, у меня

Обрядили, принесли

С песнями меня сожгли

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,Пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник,

В завершении зимы.

Воспитатель: Дети, о каком же празднике это стихотворение?

Дети: Масленица

Воспитатель: Есть такой очень веселый народный праздник – Масленица. Заканчивается

зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом

небе. Веселый, разгульный, этот праздник длится целую неделю: ярмарки, песни, пляски,

ряженые, игрища. Недаром его величали в народе широкой Масленицей. И, конечно же, на

празднике было главное угощение - блины, этот древний славянский символ возврата солнца и

тепла в природе. Масленица — это радостные и вкусные проводы зимы, ожидание теплого

веселого солнышка, весеннего цветения. Встречают этот праздник весело и шумно. А вы,

ребята, знаете что-нибудь о Масленице?

Воспитатель: А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Его любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он хрустящий,

От маслица блестящий.

На шесте стою

Свысока гляжу

Тело, руки голова

Всё из соломы, у меня

Обрядили, принесли

С песнями меня сожгли

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,Под смех и шутки сани с куклой возили по всей деревне, а затем ехали в соседнее село.

Праздник продолжался до вечера, а в концовке праздника проводили обряд прощания с

Масленицей - сжигали куклу, символизирующую Масленицу.

Динамическая пауза «МИШКА».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

Пословицы про Масленицу.

Масленица семь дней гуляет.

Масленица идёт, блин да мёд несёт.

Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем.

Словесная игра «Блины»

Парное молоко - да!

Капуста кочанная - нет!Куриное яйцо - да!

Солёный огурец - нет!

Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да!

Белая фасоль - нет!

Мука, да сода – да!

Рыба солёная - нет!

Лавровый лист - нет!

Масло топлёное - да!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами сейчас будем художниками и нарисуем

пластилином солнышко, чтобы весна скорее к нам пришла.

-Только сначала вспомним, сколько надо брать пластилина?

-Очень мало не много.

- А мы будем рисовать пластилином?

-Мы будем размазывать.

(самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь,

затрудняющимся детям)

В конце занятия, воспитательница ходит и любуется работами детей, хвалит и благодарит.

Публикации по теме:

«Гуляй, Масленица». Фоторепортаж с праздника.«Гуляй, Масленица». Фоторепортаж с праздника. Добрый день дорогие коллеги. Масленичная неделя потихонечку подходит к концу. Наверное, во всех детских садах отмечают этот русский праздник.

«Гуляй, Масленица». Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе«Гуляй, Масленица». Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе Эй, веселей! Собирайся народ! Нынче масленица в гости идёт! К нам скорее Вы спешите. И друзей с собой зовите! Вас на масленицу ждём. Встретим.

Фотоотчёт «Гуляй, Масленица-затейница!»Фотоотчёт «Гуляй, Масленица-затейница!» Очень давно наши предки были язычниками. Они считали, что всё вокруг — живое. Вся природа вокруг — живая. Солнце и луна, звёзды, облака,.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по художественному творчеству детей старшей группы «Весёлая Масленица»Интегрированное занятие по художественному творчеству детей старшей группы «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Гуляй, Масленица!»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 23:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД