Анастасия Ильина
Интегрированное занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в прошлое»
Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.
Задачи:
Образовательная: учить детей играть в русские народные игру «ручеек». Учить подбирать рисунок в игре «почини носочки». Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка бубликов, а так же закрепить умение отгадывать загадки про овощи, фрукты, называть их,вспомнить из чего можно сварить «Борщ».
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по патриотическому воспитанию „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия
Дети стоят перед дверью музыкального зала нарядные в русские народные костюмы. Входят в зал под русскую народную музыку, здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в прошлое, в те времена когда не было высотных зданий, а люди жили в бревенчатых избах, готовили еду в печке, ткали полотна. Сейчас я поверну стрелки часов назад, а вы медленно повернетесь. И мы окажемся в прошлом.
Хозяюшка:
Здравствуйте!
Гости званные и желанные
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые.
Гости на пороге – хозяйке радость
1ый ребенок: В избу твою жаркую мы пришли с подарками ( преподносит хозяюшке подарки: бусы, платок.
Хозяюшка: Ой, спасибо детки за ваши подарки. Проходите, присаживайтесь. (дети проходят и присаживаются на лавочку).
Хозяюшка: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорится «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю.
(дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень и хозяйка ставит в печь. (пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка).
Емеля: Ой не послышалось ли мне, у нас к чаю бублики пекутся?
Хозяюшка: ребята познакомьтесь- это мой сын Емеля. Емеля ребята пришли к нам в гости посмотреть на нашу русскую избу. На ее убранство.
Хозяюшка: Пока наши бублики пекутся мы с вами отдохнем. На Руси люди собираются вместе, играют на музыкальных инструментах, поют русские народные песни, танцуют и играют в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Ручеек». (дети становятся парами и играют в игру «ручеек» под русскую народную мелодию).
Емеля: Все бы вам играть. а дела на месте стоять будут?
Хозяюшка: какие дела Емеля?
Емеля: Посмотрите на мои носки, совсем прохудились. Давай научим наших гостей носки штопать. Я вот заплатки нашел, а на какие носки их пришить не знаю.
Хозяюшка: Ребята давайте поможем Емеле носки починить. Проводится игра «Носки».
Хозяюшка: Молодцы ребята, починили все носки Емели. Емеля, а я тебе еще вот какие носки связала.
Емеля: А из чего связаны эти носки
Хозяюшка: Давай у наших гостей спросим. Может они знают?. (ответы детей)носков из шерсти)
Емеля :Вот замечательно, носки заштопали, да еще маменька новые связала. А кушать мы сегодня будем?
Хозяюшка: Ой забыла я совсем. Ребята, а чтобы быстрее приготовить борщ, помогите мне найти нужные овощи.
Емеля: Маменька, а я что-то запамятовал, из чего борщ варится?
Хозяюшка: А давай у наших гостей спросим.
Емеля: Э нет, это для наших ребят слишком просто, я им задачу усложню, пусть они мои загадки отгадают вот тогда мы и узнаем из чего борщ варится.
Загадки:
Семьдесят одежек,
И все без застежек. (капуста).
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает тот слезы проливает. (лук).
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь).
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам. (свекла)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
Емеля: Молодцы ребята. Все загадки отгадали, а какой борщ у нас вкусный получился.
Хозяюшка: гости дорогие, мы с вами сегодня на славу потрудились. А вы знаете, что о труде немало поговорок и пословиц сложено.
Емеля: Я одну знаю. Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
Хозяюшка объясняет смысл поговорки.
• Умение и труд все перетрут.
Хозяюшка: Ну как мои хорошие устали, давайте с вами сядем на скамеечку и немножко отдохнем. (ребята присаживаются на скамеечку).
Хозяюшка: Когда мы собираемся на посиделки, то песни поем, давайте и мы с вами сейчас тоже исполним русскую народную песенку «Жили у бабуси два веселых гуся».
(дети хором с воспитателем и музыкальным руководителем исполняют русскую народную песню).
Хозяюшка: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики уже готовы (достаёт из печи уже настоящие бублики и угощает ребят и гостей. (пока дети играли, пели песни помощник воспитателя поменяла местами настоящие бублики на слепленные из соленого теста).
Хозяюшка: Вы давно бубликов не ели?
Вы бубликов захотели?
Напекли мы их поесть
Сотен пять, а может шесть.
Угощение на славу,
А ребятам на забаву
(ребятки угощаются угощением. В зал входит 2-ой воспитатель Хозяюшка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель : Ребятки расскажите мне, к кому вы сегодня ходили в гости? В какие русские народные игры вы играли? Что нового вы сегодня узнали на этой встречи? А что вы сегодня стряпали? А из чего? Что варят из овощей.
Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания.
Нам пора возвращаться в садик.